Неточные совпадения
И если свойства эти не противны свободе и не должны вести к принуждению и насилию, то потому только, что свобода входит в
содержание христианской веры, что религия Христа исключительна в своем утверждении свободы и нетерпима в своем отрицании рабства, насилия и принуждения.
На формальную почву не может быть поставлен вопрос о
христианской свободе, он должен быть поставлен на почву материальную, т. е. свобода в христианстве должна быть осознана как
содержание христианской религии.
Но для кого и такое
содержание было заманчиво, те колебались взяться носить почту, потому что для чуткой
христианской совести русского благочестия представлялось сомнительным: не заключается ли в такой пустой затее, как разноска бумаги, чего-нибудь еретического и противного истинному христианству?
«Ревностное и доставляющее наслаждение занятие
христианским искусством не только не говорит о положительном отношении к религиозному его
содержанию, напротив, свидетельствует о таком отчуждении и отдалении от его живого религиозного
содержания, что уже исчезла склонность к оппозиции против связанного с ним искусства и уступила место объективному историко-эстетическому отношению» (41). «Поэтому эстетическое религиозное чувство не есть подлинное и серьезное религиозное чувство» (39), хотя, конечно, этим не отрицается вспомогательная роль искусства для религии.
Признать всю реальность этого вхождения, при котором риза вечности закрывается рубищем временности, нам повелевают не только отвлеченные соображения, но и конкретное
содержание христианской религии.
Но перед Левиным встает, как сам он чувствует, «опасный» вопрос: «Ну, а евреи, магометане, конфуцианцы, буддисты, что же они такое?» Левин отвечает: «Вопроса о других верованиях и их отношениях к божеству я не имею права и возможности решить». Кто же тогда дал ему право решать вопрос о
христианских верованиях, — решать, что именно моральное
содержание христианства единственно дает людям силу жизни?
Затем говорила она духовнику, что хотя крещена по греко-восточному обряду и потому считает себя принадлежащею к православной церкви, но до сих пор еще ни разу не исповедывалась и не причащалась. Греко-восточного катехизиса не учила и о
христианском законе узнала только то, что вычитала в Библии и некоторых французских книгах духовного
содержания. Но она верует в бога, во св. троицу и нимало не сомневается в непреложных истинах Символа веры.
Розанов, которого нужно признать величайшим критиком
христианского лицемерия в отношении к полу, верно говорит, что в
христианском мире, т. е. в мире
христианской социальной обыденности, охраняется не брак, не семья, не
содержание, не реальность, а форма, обряд бракосочетания, закон.
Люди этого кружка, как и все люди высших сословий
христианского мира того времени, находились под обаянием и влиянием греческих памятников и, будучи совершенно равнодушны к вопросам религиозным, думали, что если греческая драма, изображая бедствия и страдания, и борьбу своих героев, представляет высший образец драмы, то и для драмы в
христианском мире такое изображение страданий и борьбы героев будет достаточным
содержанием, если только откинуть узкие требования псевдоклассицизма.
Само
содержание христианской веры требует признания свободы веры, свободы совести, не только второй, но и первой свободы.
Свобода духа человеческого, свобода совести входит в
содержание христианской Истины.
Эта бунтующая свобода, эти бурные, тревожные, не знающие предела стремления, это иррациональное
содержание жизни — явления внутри
христианского мира.
Человек
христианского мира не боится уже так бесконечности, бесконечного
содержания жизни.
Я не мог верить, чтобы чисто языческое, не имеющее ничего
христианского,
содержание молитвенника было сознательно распространяемое в народе церковью учение. Чтобы проверить это, я купил все изданные синодом или «с благословения» его книги, содержащие краткие изложения церковной веры для детей и народа, и перечитал их.