Неточные совпадения
Окно с
цветными стеклами, бывшее над алтарем, озарилося розовым румянцем утра, и упали от него на пол голубые, желтые и других цветов кружки света, осветившие внезапно темную церковь.
В ящиках лежали ладанки, двойные сросшиеся орешки, восковые огарочки, в папках насушено было множество цветов, на
окнах лежали найденные на Волге в песке
цветные камешки, раковинки.
Фантастическое освещение
цветных стекол в стрельчатых
окнах, полумрак по углам, белые статуи великих людей в нишах и безмолвная, почти недышащая толпа молящихся — все это образует одно общее, грандиозное впечатление, от которого долго слышится какая-то музыка в нервах.
Самым страшным был выходящий с Грачевки на
Цветной бульвар Малый Колосов переулок, сплошь занятый полтинными, последнего разбора публичными домами. Подъезды этих заведений, выходящие на улицу, освещались обязательным красным фонарем, а в глухих дворах ютились самые грязные тайные притоны проституции, где никаких фонарей не полагалось и где
окна завешивались изнутри.
«Глаза, — сказал кто-то, — зеркало души». Быть может, вернее было бы сравнить их с
окнами, которыми вливаются в душу впечатления яркого, сверкающего
цветного мира. Кто может сказать, какая часть нашего душевного склада зависит от ощущений света?
А на Малой Ямской, которую посещают солдаты, мелкие воришки, ремесленники и вообще народ серый и где берут за время пятьдесят копеек и меньше, совсем уж грязно и скудно: пол в зале кривой, облупленный и занозистый,
окна завешены красными кумачовыми кусками; спальни, точно стойла, разделены тонкими перегородками, не достающими до потолка, а на кроватях, сверх сбитых сенников, валяются скомканные кое-как, рваные, темные от времени, пятнистые простыни и дырявые байковые одеяла; воздух кислый и чадный, с примесью алкогольных паров и запаха человеческих извержений; женщины, одетые в
цветное ситцевое тряпье или в матросские костюмы, по большей части хриплы или гнусавы, с полупровалившимися носами, с лицами, хранящими следы вчерашних побоев и царапин и наивно раскрашенными при помощи послюненной красной коробочки от папирос.
И вот юнкера едут по очень широкой улице. Александрову почему-то вспоминается давнишняя родная Пенза. Направо и налево деревянные дома об одном, реже о двух окошках. Кое-где в
окнах слабые
цветные огоньки, что горят перед иконами. Лают собаки. Фотоген идет все тише и тише, отпрукивая тонким учтивым голоском лошадей.
Комната была очень низка, но очень широка и длинна, почти квадратной формы. Два круглых
окна, совсем похожих на пароходные иллюминаторы, еле-еле ее освещали. Да и вся она была похожа на кают-компанию грузового парохода. Вдоль одной стены стояла узенькая кровать, вдоль другой очень большой и широкий диван, покрытый истрепанным прекрасным текинским ковром, посередине — стол, накрытый
цветной малороссийской скатертью.
Бизюкина немедленно схватила горсть земли из стоявшего на
окне цветного вазона, растерла ее в ладонях и, закинув колено на колено, села, полуоборотясь к
окну, с книгой.
Николай Афанасьич, проведя меня через ряд с поразительною для меня пышностью и крайней чистотой содержимых покоев, ввел меня в круглую комнату с двумя рядами
окон, изукрашенных в полукругах
цветными стеклами; здесь мы нашли старушку немногим чем побольше Николая.
Когда цветут липы, их жёлтый
цветень, осыпаясь, золотит серые крыши монастырских строений, а одна липа так высока, что её пышные ветви достигают
окон колокольни и почти касаются шёлковым листом меди маленьких колоколов.
В саду, между тем, по распоряжению барона, засветили
цветные фонари, и все кустики и деревца приняли какой-то фантастический вид: посреди их гуляли как бы тоже фантастические фигуры людей. На скамейку, расположенную у того
окна, у которого сидел князь, пришли я сели Миклаков и Елена. Князя они совершенно не могли видеть.
Бедная, но чистенькая комната. В глубине дверь в переднюю; слева от зрителей дверь во внутренние комнаты; с той же стороны, ближе к зрителям, диван; перед ним стол, покрытый
цветною скатертью; два кресла. На правой стороне два
окна с чистыми белыми занавесками; на
окнах цветы, между
окон зеркало; ближе к зрителям пяльцы.
Великолепие этой комнаты, с зеркалами в рамах слоновой кости, мраморной облицовкой
окон, резной, затейливой мебелью,
цветной шелк, улыбки красоты в сияющих золотом и голубой далью картинах, ноги Дюрока, ступающие по мехам и коврам, — все это было чрезмерно для меня, оно утомляло.
… Гляжу в
окно — под горою буйно качается нарядный лес, косматый ветер мнёт и треплет яркие вершины пламенно раскрашенного клёна и осин, сорваны жёлтые, серые, красные листья, кружатся, падают в синюю воду реки, пишут на ней пёструю сказку о прожитом лете, — вот такими же
цветными словами, так же просто и славно я хотел бы рассказать то, что пережил этим летом.
Черная с белым, без единого
цветного пятна, материнская спальня, черное с белым
окно: снег и прутья тех деревец, черная и белая картина «Дуэль», где на белизне снега совершается черное дело: вечное черное дело убийства поэта — чернью.
Тогда в
окно светлицы той
Упал заката луч златой,
Играя на ковер
цветной;
Арсений голову склонил…
Но вдруг затрясся, отскочил,
И вскрикнул, будто на змею
Поставил он пяту свою…
Увы! теперь он был бы рад,
Когда б быстрей, чем мысль иль взгляд,
В него проник смертельный яд!..
Один угол покосился, и
окно в нем стояло как-то нелепо, боком, а потолок был черный от копоти, и вместо всяких украшений на стене были наклеены
цветные этикеты от бутылок: «Наливка киевская вишневая».
Стены белые, полы непременно деревянные, крашеные или покрытые
цветными холщовыми постилками; два стола, диван, стулья, шкаф с посудой, на
окнах горшки с цветами.
Из
окна над столом, занимающим две трети светелки, вид на Зарядье и Москву-реку тешил глаз яркостью и пестротой
цветных пятен — крыши и купола, главки, башенки, а дальше муравейник синеющего Замоскворечья — и превращал трактирный чуланчик в терем.
На
окнах, за развешанными кусками сукна, сидели девушки в ситцевых капотах, подвязанные
цветными платками, больше босые.
Катра властвует. Ее три комнаты — изящная сказка, перенесенная в старинный помещичий дом. Под
окнами огромные цветники, как будто эскадроны цветов внезапно остановились в стремительном беге и вспыхнули
цветными, душистыми огнями. Бельведер на крыше как башня, с винтовой лестничкой. Там мы скрыты от всего мира.
В середнем
окне виднелись дорогие бронзовые часы, а стекла других залеплены были вырезанными из
цветной бумаги подобиями лошади и чего-то вроде буквы Ф., с раздвоенным нижним концом и трехуголкой с перьями наверху.
Перед ним, сквозь мокрую снежную пургу — выступил
цветной фонарь над входной дверью. Это была пивная; в
окнах — по обе стороны входа — изображено было по кружке с пенистым пивом и наверху написано:"Кружка пять копеек".
Она уйдет назад, к дядьям; а этот дом с
цветными окнами, этот сад, флигеля, амбары, все это останется?..
Еще здесь замечательны
окна из
цветных стекол, изображающих прозрачные фигуры святых; но всего замечательнее, по-моему, общий художественный план громадного костела, в котором ничто не давит своею громадностью.