Неточные совпадения
Церковные учители признают нагорную проповедь с
заповедью о непротивлении злу насилием божественным откровением и потому, если они уже раз нашли нужным писать о моей книге, то, казалось бы, им необходимо было прежде всего ответить на этот главный пункт обвинения и прямо высказать, признают или не признают они обязательным для христианина учение нагорной проповеди и
заповедь о непротивлении злу насилием, и отвечать не так, как это обыкновенно делается, т. е. сказать, что хотя, с одной стороны, нельзя собственно отрицать, но, с другой стороны, опять-таки нельзя утверждать, тем более, что и т. д., а ответить так же, как поставлен вопрос в моей книге: действительно ли Христос требовал от своих учеников исполнения того, чему он учил в нагорной проповеди, и потому может или не может христианин, оставаясь христианином, идти в суд, участвуя в нем, осуждая людей или ища в нем защиты силой, может или не может христианин, оставаясь христианином, участвовать в управлении, употребляя насилие против своих ближних и самый главный, всем предстоящий теперь с общей воинской повинностью, вопрос — может или не может христианин, оставаясь христианином, противно прямому указанию Христа обещаться в будущих поступках, прямо противных учению, и, участвуя в военной службе, готовиться к убийству людей или совершать их?
Изворот этот очень искусен, и многие люди, желающие быть обманутыми, легко обманываются им. Изворот состоит в том, чтобы прямое сознательное отрицание
заповеди свести к случайному нарушению ее. Но стоит только сравнить отношение
церковных учителей к этой и к другим действительно признаваемым ими
заповедям, чтобы убедиться в том, что отношение
церковных учителей к
заповедям, которые они признают, и к этой — совершенно различно.
В книге моей я обвиняю
церковных учителей в том, что они учат противно
заповедям Христа, ясно и определенно выраженным в нагорной проповеди, и особенно противно
заповеди о непротивлении злу и лишают этим учение Христа всего его значения.
Из этих присланных мне ими журналов, брошюр и книг я узнал, до какой степени уже много лет тому назад ими неопровержимо была доказана для христианина обязанность выполнения
заповеди о непротивлении злу насилием и была обличена неправильность
церковного учения, допускающего казни и войны.
Стало быть неправда то, что
заповедь эта признается
церковными проповедниками наравне с другими
заповедями.
Церковные проповедники прямо не признают ее и, только не смея сознаться в этом, стараются скрыть свое непризнание ее.
Церковные проповедники никогда ни в каком случае не проповедуют нарушения всякой другой
заповеди.
В числе многих отступлений этого учения от учения Христа я указывал на главное отступление, именно — на непризнание
заповеди непротивления злу насилием, очевиднее других отступлений указывающее на извращение
церковным учением учения Христа.
Никогда
церковные проповедники не указывают случаев, когда
заповедь против блуда должна бы была нарушаться, и всегда поучают тому, что должно избегать соблазнов, вводящих в искушение против блуда.
Все
церковные проповедники знают случаи, когда
заповедь эта может быть нарушена.
Церковные учителя прямо не признают
заповеди непротивления обязательною, учат тому, что она необязательна и что можно и есть случаи, когда должно отступать от нее, и вместе с тем не смеют сказать, что они не признают эту простую, ясную
заповедь, неразрывно связанную со всем учением Христа, учением кротости, смирения, покорного несения креста, самоотвержения и любви к врагам, —
заповедь, без которой всё учение становится пустыми словами.
Что бы было, если бы люди поверили в эти
заповеди хоть так же, как они верят в
церковные требования?