Неточные совпадения
Отец Василий был доволен своим приходом: он получал с него до пятисот рублей в год и, кроме того, обработывал свою часть
церковной земли. На эти
средства в то время можно было прожить хорошо, тем больше, что у него было всего двое детей-сыновей, из которых старший уже кончал курс в семинарии. Но были в уезде и лучшие приходы, и он не без зависти указывал мне на них.
Священник выпил четыре чашки, беспрестанно отирая платком свою лысину, рассказал, между прочим, что купец Авошников пожертвовал семьсот рублей на позолоту
церковного «кумпола», и сообщил верное
средство против веснушек.
Теперь он жил без работы, на
средства сына, который пел в
церковном хоре Рукавишникова, знаменитом в то время.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое
средство, неизбежно будет прибегать к этому
средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение
церковное — всякое, с своим искуплением и таинствами, исключает Христово учение, тем более учение православное с своим идолопоклонством.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что есть другое
средство, неизбежно будет прибегать к этому
средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение
церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение в его истинном смысле.
Такой человек, считая, что поступки, не имеющие в себе ничего нравственного и угодного богу, могут служить
средством или условием исполнения своего желания непосредственно от бога, находится в заблуждении о том, что, несмотря на то, что он не имеет к тому ни физической, ни нравственной склонности, он может естественным способом, не имеющим ничего общего с нравственностью и доступным самому дрянному человеку, приколдовать к себе эту сверхъестественную божескую помощь исповеданиями веры и исполнением различных
церковных обрядов.
Сначала вопрос этот хотели хулиганизировать, по методу митрополита Антония, газетной презрительной руганью, а затем схватились за более реальное
средство церковного единения — увещания с военной экспедицией и пожарной кишкой.
Вообще, миф завладевает всеми искусствами для своей реализации, так что писаное слово, книга, есть в действительности лишь одно из многих
средств для выражения содержания веры (и здесь выясняется религиозная ограниченность протестантизма, который во всем
церковном предании признает только книгу, хочет быть «Buch-Religion» [Книжная религия (нем.).]).
Он сам — как мир человеческий — есть опосредующая воля, причина действующая, расположенная между этими двумя природами, чтобы служить им связью,
средством соединения и воссоединить два действия, два движения, которые иначе были бы несовместимы» (фр.).]] скрыто исключительное антропологическое сознание, которое трудно найти в официальных
церковных учениях и в официальных философских учениях [Замечательно учил Парацельс о творческой роли человека в мире.
Когда же христианство предлагается как долг и идеал народу, он по естественному чувству самосохранения ищет
средств обезопасить себя от «всепоядающего огня» религии, от истребляющих молний неба — и находит это
средство в самостоятельной, объективной ценности
церковного символа, религиозной формы, доброго дела — в православии, правоверии и обрядоверии».
Одни рабочие, огромное большинство их, держатся по привычке прежнего
церковного лжехристианского учения, не веря уже в него, а веря только в древнее «око за око» и основанное на нем государственное устройство; другая же часть, каковы все тронутые цивилизацией рабочие (особенно в Европе), хотя и отрицают всякую религию, бессознательно в глубине души верят, верят в древний закон «око за око» и, следуя этому закону, когда не могут иначе, ненавидя существующее устройство, подчиняются; когда же могут иначе, то самыми разнообразными насильническими
средствами стараются уничтожить насилие.