Неточные совпадения
Это — две необходимых
части всякого заговора — пожелание
обряд — так называемая эпическая
часть.
Сожительство, последствием которого может быть деторождение, есть истинный, действительный брак; всякие же
обряды, заявления, условия не составляют брака и употребляются большей
частью для того, чтобы признать из многих сожительств только одно браком.
Усердней других исполняли они церковные
обряды,
чаще других приступали к таинствам,
чаще других принимали попов для служенья молебнов и щедро им за то платили.
Если и были случаи, что за обиды, сделанные христианам, спрашивали объяснений, то областные правители всегда находили много причин для оправдания, а
чаще всего представляли, что христиане сами виноваты, что они имеют какие-то таинственные
обряды, особятся от всех прочих и возбуждают тем против себя всеобщую ненависть.
В «Уложении о наказаниях» эта секта отнесена к самым вредным, и не только распространителям ее полагается тяжкое наказание, но даже если бы при отправлении принадлежащими к этой ереси
обрядов в той комнате находился малолетний крестьянин (какого именно возраста, не определено, следовательно, и полугодовой ребенок), то и он отдается в кантонисты, а если неспособен, то на казенные фабрики; причем не упомянуто даже и об ограничении такого наказания относительно детей, по рождению принадлежащих к привилегированным сословиям, права которых разрушаются
частью при отдаче в кантонисты и совершенно при отдаче на казенные фабрики [«Уложение о наказаниях», стр. 219 («Св. Зак.», т. XV).].
Так что в наше время в нашем христианском мире одни люди, огромное большинство людей, живут, внешним образом исполняя еще церковные
обряды по привычке, для приличия, удобства, из страха перед властями или даже корыстных целей, но не верят и не могут верить в учение этой церкви, уже ясно видя ее внутреннее противоречие; другая же, всё увеличивающаяся
часть населения уже не только не признает существующей религии, но признает, под влиянием того учения, которое называется «наукой», всякую религию остатком суеверия и не руководится в жизни ничем иным, кроме своих личных побуждений.