Неточные совпадения
Читатели, как видно из слов Живина: «…раскуси, что там написано», — придавали
стихотворению аллегорическое значение, разумея под «старым домом» Россию, под «недовольным стариком» — Николая I. «…как сказал Гоголь, «…равно чудны стекла…» — неточная цитата из VII главы первой
части «Мертвых душ»: «…равно чудны стекла, озирающие солнцы и передающие движенья незамеченных насекомых…»] и раскуси, что там написано.
—
Часть вторая. Первая любовь. Кавалерийский юнкер подносит девице Лиме на коленях
стихотворение собственного изделия. Там есть поистине жемчужной красоты строки...
Они много говорили о барышнях, влюблялись то в одну, то в другую, пытались сочинять стихи; нередко в этом деле требовалась моя помощь, я охотно упражнялся в стихосложении, легко находил рифмы, но почему-то стихи у меня всегда выходили юмористическими, а барышню Птицыну, которой
чаще других назначались
стихотворения, я обязательно сравнивал с овощами — с луковицей.
Вероятно, в
частых разговорах с Карлом Федоровичем я проговорился о томившем меня желании издать накопившиеся в разных журналах мои
стихотворения отдельным выпуском, для чего мне нужно бы недельки две пробыть в Москве.
Он захотел познакомить меня с Николаем Михайловичем Шатровым, который был тогда в славе — и в светском обществе и в кругу московских литераторов — за
стихотворение свое «Мысли россиянина при гробе Екатерины Великой», [Впоследствии оно называлось иначе, а именно: «Праху Екатерины Второй»; под сим заглавием напечатано оно в третьей
части «
Стихотворений Н. Шатрова», изданных в пользу его от Российской академии.] в котором точно очень много было сильных стихов: они казались смелыми и удобоприлагались к современной эпохе.
Но по большей
части читали на этих вечерах стихи Шаховского, который, кроме своих театральных сочинений, имел время и несчастную претензию писать патриотические
стихотворения.
Большая
часть этих
стихотворений перепечатана в «Собеседнике».
Кроме этих произведений, в «Собеседнике» были еще следующие статьи, относящиеся к языку: «Сумнительные предложения одного невежды, желающего приобресть просвещение», где он делает несколько заметок на «Фелицу» и на некоторые другие
стихотворения, помещенные в I
части «Собеседника».
Стихи в «Собеседнике» не были роскошью только, но, как в альманахах двадцатых годов, составляли его существенную
часть. В подтверждение этого стоит указать только на то, что из 242 статей, напечатанных в 16 книжках «Собеседника», 110
стихотворений и что они занимают до 500 страниц из 2800, составляющих весь журнал.
Только у Новикова находим упоминание о Николае Раздеришине, который, «будучи в Сухопутном кадетском корпусе, писал разные
стихотворения, по большей
части сатирические, в которых весьма много соли, остроты и хороших замыслов; но они не напечатаны».
(35) Плавильщиков, по показанию митрополита Евгения, родился в 1771 году и, следовательно, не мог участвовать в журнале, издававшемся в 1783–1784 годах, но это показание неверно: по другим известиям, Плавильщиков родился <в> 1760 году и ему действительно принадлежит
стихотворение «Баталия», помещенное в XVI
части «Собеседника» (ст. V, стр. 97–106).
После этих
стихотворений можно обратить внимание в «Собеседнике» разве на шутливую оду «К бессмертию» (ч. X), принадлежащую, кажется, А. С. Хвостову (72), и «Дружескую песню» (в четвертой
части), тоже, может быть, им написанную. Вот начало оды...
Есть, конечно, писатели, у которых ни для чего нет своего глаза, которые ни о чем не могут сказать своих слов; произведения таких господ — сплошная, гладкая, большею
частью удобочитаемая пошлость, вроде обыкновенных газетных фельетонов, повестей г. Толбина или князя Кугушева, или
стихотворений гг. Грекова, Апухтина и т. п.
Вскоре прочел я в «Благонамеренном» большое
стихотворение того самого господина Родзянки, которого пиесу назначено мне было читать в «Беседе»; оно называлось: «Державин». Это были пламенные, замечательные стихи особенно потому, что в составе их слышались иногда смелые, размашистые приемы, а в выражениях недостатки и даже красоты большею
частью внешние, поистине державинские. Вот одна строфа этого
стихотворения...
Какое-то внутреннее тяжелое горе, грустная жалоба побежденного бойца, печаль о несбывшихся надеждах юности, — вот характер большей
части изданных ныне
стихотворений г. Плещеева. С первого взгляда тут не представляется ничего необыкновенного: кто не был разочарован горьким опытом жизни, кто не сожалел о пылких мечтах юности? Это сделалось даже обычною пошлою темою бездарных стихотворцев, к которым обращался еще Лермонтов с этими жесткими стихами...
И ничего не вышло из этих споров, исследований и открытий: г. Анненков взял просто рукописи Пушкина да с них и печатал большую
часть его
стихотворений; библиографические справки также наведены им, кажется, почти совершенно независимо от указаний прежних библиографов.
На меня же, в двух последних классах, возлагалась почти исключительно обязанность читать вслух отрывки из поэтических произведений и даже прозу, например из «Мертвых душ». Всего
чаще читались
стихотворения и главы из поэм Лермонтова.
Помню, в один из наших разговоров от него особенно круто досталось Полонскому и Некрасову — одному по
части умственных способностей, другому по
части личной нравственности, и то и другое по поводу изданий их
стихотворений, которые он должен был корректировать, так как их издала фирма"Солдатенков и Щепкин".
Скажите вы мне, поэты, кто вдохновлял вас и вливал в ваши холодные жилы огонь, когда вы в прекрасные лунные ночи, возвратившись из rendez-vous, садились за стол и писали
стихотворения, которые
частью вам возвращались редакцией,
частью же, за недостатком материала, печатались, претерпев значительное сокращение?