Неточные совпадения
Трагизм
человеческой жизни прежде всего не в
конфликте добра и зла, а в
конфликте положительных ценностей.
Конфликт создается ложными притязаниями науки на верховенство над
человеческой жизнью, на способность авторитетно разрешать вопросы религии, философии, морали, на способность давать директивы для творчества духовной культуры.
Можно даже было бы сказать, что чистый внутренний трагизм
человеческой жизни не был еще выявлен, т. к. в трагизме прошлого слишком большую роль играли
конфликты, порожденные социальным строем и связанными с этим строем предрассудками.
Природа любви-эроса очень сложная и противоречивая и создает неисчислимые
конфликты в
человеческой жизни, порождает
человеческие драмы.
Мои мысли о несотворенной свободе, о Божьей нужде в
человеческом творчестве, об объективации, о верховенстве личности и ее трагическом
конфликте с миропорядком и обществом отпугивали и плохо понимались.
Тема, поставленная еще Белинским и Герценом, о
конфликте между
человеческой личностью, индивидуумом, и природным и историческим процессом приобретает своеобразный характер в социологических работах Михайловского.
Конфликты идут в глубину, метафизическую глубину
человеческого существования.
Это
конфликты сексуальные, они возникают до
конфликтов эротических, которые относятся к более высокой сфере
человеческого существования.
Возможен
конфликт между этими целями, но в конце концов они соединимы, потому что уменьшать
человеческие страдания, бедность и унижение — значит раскрывать человеку возможность творить ценности.
Конфликт свободы и любви, как и свободы и призвания, свободы и судьбы, один из самых глубоких в
человеческой жизни.
Но в этике творчества может раскрыться новый
конфликт между творчеством совершенных культурных ценностей и творчеством совершенной
человеческой личности.
Более рафинированные формы атеизма, как, напр., у Н. Гартмана, [См. его «Ethik».] основаны на
конфликте идеи
человеческой свободы и
человеческого творчества ценностей и идеи Бога.
Трагические этические
конфликты опровергают ту ложную психологию и этику, которая видит в счастье цель
человеческой жизни.
Оно источник болезней человека, его
конфликта с сознанием, и оно же источник творчества,
человеческого вдохновения,
человеческой силы воображения.
Сознание сплошь и рядом не просветляет, не преображает, не сублимирует подсознательное, а утесняет, вытесняет внутрь и этим порождает бесконечные
конфликты в
человеческой душе.
И это создает трагический
конфликт, который не может быть разрешен одними
человеческими силами.
Болезнь
человеческой души определяется
конфликтом сознания и подсознательного.
Таким образом создается очень сложный и мучительный
конфликт для
человеческой совести.
И чрезвычайно сложно отношение этических
конфликтов к
человеческой свободе и к достоинству
человеческой личности.
Духовность в этом мире всегда остается связанной с опытом страдания, с противоречиями и
конфликтами в
человеческом существовании, со стоянием перед фактом смерти и вечности.