Неточные совпадения
Полякам всегда недоставало чувства равенства душ
человеческих перед Богом,
братства во Христе, связанного с признанием бесконечной ценности каждой
человеческой души.
Установление совершенного
братства между людьми не будет исчезновением
человеческих индивидуальностей, но будет их полным утверждением.
Правда — социальная, раскрытие возможности
братства людей и народов, преодоление классов; ложь же — в духовных основах, которые приводят к процессу дегуманизации, к отрицанию ценности человека, к сужению
человеческого сознания, которое было уже в русском нигилизме.
Мнение это совершенно ошибочно. Христианское учение и учение позитивистов, коммунистов и всех проповедников всемирного
братства людей, основанное на выгодности этого
братства, не имеют ничего общего между собой и отличаются друг от друга в особенности тем, что учение христианское имеет твердые, ясные основы в душе
человеческой; учение же любви к человечеству есть только теоретический вывод по аналогии.
И вот тут-то проповедники позитивистического, коммунистического, социального
братства на помощь этой, оказавшейся несостоятельной,
человеческой любви предлагают христианскую любовь, но только в ее последствиях, но не в ее основах: они предлагают любовь к одному человечеству без любви к богу.
Мне хочется думать, что боровшийся с природой
человеческий гений боролся и с физической любовью, как с врагом, и что если он и не победил ее, то все же удалось ему опутать ее сетью иллюзий
братства и любви; и для меня по крайней мере это уже не просто отправление моего животного организма, как у собаки или лягушки, а настоящая любовь, и каждое объятие бывает одухотворено чистым сердечным порывом и уважением к женщине.
Она имеет положительное значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость,
братство людей, высшая ценность
человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное значение, когда такими началами признаются относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Этому противопоставить можно только реальные молекулярные процессы в
человеческом обществе, основанные на ценностях персонализма и персоналистического
братства людей.
Насилие никогда не приводит к свободе, ненависть никогда не приводит к
братству, отрицание
человеческого достоинства за враждебной частью человечества никогда не приведет к всеобщему утверждению
человеческого достоинства.
Государственная и социальная жизнь христиан основывалась не на любви,
братстве и свободе духа, а на равнодушии, вражде, на отрицании достоинства
человеческой личности, на несправедливости, насилии и принуждении.
Крутился вихрь, — какая-то сумасшедшая смесь гордо провозглашаемых прав и небывалого унижения личности… Мелькали клочья растерзанных понятий о собственности, тени обесцененных
человеческих жизней, осмеянные образы обезображенных христосов и богородиц, призывы к
братству и ненависти, обрывки разорванных брачных цепей, выброшенные яти и еры, спутавшиеся числа календарных стилей.
Коммунизм по своей идее хотел бы осуществить не только справедливость, но и
братство в
человеческих отношениях, «коммунион» между людьми.
Есть огромная разница в том, чтобы признать священными помазанные священные чины и освященные предметы, и том, чтобы признать священными — самый
человеческий субъект, его святость, его творчество, свободу, любовь, справедливость,
братство, знание, красоту души и т. п.
Мы уверены, что довольно было бы единого слова вашего к сохранению тайны, но мы ведаем также и слабость сердца
человеческого и потому, над священною книгою религии, наполняющею сердца всех нас, приемлем, для обеспечения себя, клятвы ваши, связующие вас посредством сей священной книги с нами: для того требуем мы клятвы к хранению тайны, дабы профаны, не понимающие цели
братства, не могли издеваться над оною и употреблять во зло.
В
братстве утверждается всякая
человеческая личность, в равенстве же «товарищей» исчезает всякая личность в количественной массе.
Интернационал не может быть
братством народов, он может быть лишь упразднением народов, утверждением бескачественной трудовой
человеческой массы, в которой утопает все индивидуальное и конкретное.
Это так же верно, как и то, что
братство людей предполагает существование
человеческих индивидуальностей и их любовное обращение друг к другу.