Неточные совпадения
Замужние красят себе губы во что-то синее, и от этого лица их совершенно утрачивают образ и
подобие человеческие, и когда мне приходилось видеть их и наблюдать ту серьезность, почти суровость, с какою они мешают ложками в котлах и снимают грязную пену, то мне казалось, что я вижу настоящих ведьм.
Он показал на середину плаца, где стояло сделанное из сырой глины чучело, представлявшее некоторое
подобие человеческой фигуры, только без рук и без ног.
Проникнись этою деятельною, разумною любовью, постигни, что в самом искаженном
человеческом образе просвечивает
подобие божие — и тогда, только тогда получишь ты право проникнуть в сокровенные глубины его души!"
Мне вдруг нестерпимо захотелось нарушить это томительное молчание каким-нибудь
подобием человеческого голоса, и я спросил...
Я вскочила со стула и изо всей силы толкнула его в грудь. Он отшатнулся, он издал какой-то дряхлый, испуганный звук, он чуть не упал. На
человеческом языке нет слов, чтобы выразить, до какой степени он мне показался гнусен и ничтожно низок. Всякое
подобие страха исчезло во мне.
Иван Ильич как человек недолжностной и не может иметь никаких отношений к такому человеку; но если есть отношение этого человека как к члену, такое, которое может быть выражено на бумаге с заголовком, — в пределах этих отношений Иван Ильич делает всё, всё решительно, что можно, и при этом соблюдает
подобие человеческих дружелюбных отношений, то есть учтивость.
Он радуется, когда веруют, что человек — его образ и
подобие, и скорбит, если, забывая о
человеческом достоинстве, о людях судят хуже, чем о собаках.
Поскольку это создание своего
подобия есть общая и неотменная основа творения человека, его творчество и вместе самотворчество, саморождение, определяет самое общее содержание
человеческой жизни.
Хотя вид этих черных, полуголых, а то и почти голых «арапов», как называли негров матросы, и возбуждал некоторые сомнения в том, что они созданы по
подобию божию и вполне принадлежат к
человеческой расе (были даже смелые попытки со стороны матроса Ковшикова, не без присущей ему отваги, приравнять негров не то к обезьянам, не то, прости господи, к бесхвостым чертям), тем не менее, отношение к ним матросов было самое дружелюбное и в некоторых случаях даже просто трогательное, свидетельствующее о терпимости и о братском отношении простого русского человека ко всем людям, хотя бы они были «арапы» да еще сомнительного людского происхождения.
Поистине, человек — это прирожденный дьявол. «Сатана sum et nihil humanum a me alienum puto», — заявляет черт Ивану Карамазову. Я — сатана, и ничто
человеческое мне не чуждо. Говорит он это по поводу полученного им ревматизма. Но не только подверженность ревматизму, — в человеке вообще нет ничего, что было бы чуждо дьяволу. «Я думаю, — говорит Иван, — что, если дьявол не существует, и, стало быть, создал его человек, то создал он его по своему образу и
подобию».
Такого рода антропология совсем не раскрывает учения об образе и
подобии Божьем в человеке и может быть источником натуралистического понимания
человеческой природы.
И если
человеческая душа несет в себе образ и
подобие Божье, если она есть Божья идея, то она возникает в вечности, а не во времени, в духовном мире, а не в природном мире.
Отсюда вытекают субъективные права
человеческой личности — свобода совести, свобода мысли, свобода творчества, достоинство всякого человека как свободного духа, как образа и
подобия Божьего.
Человеческая личность есть высшая ценность для этики, но она есть высшая ценность потому, что она несет в себе божественное начало, что она есть образ и
подобие Божие.
В основе евангельской, христианской этики лежит безусловное признание значения всякой
человеческой души, которая стоит дороже царств мира, самоценности личности как образа и
подобия Божьего.
Идеальный образ
человеческой личности есть раскрытие образа и
подобия Божьего в человеке.
Техника не только свидетельствует о силе и победе человека, не только освобождает его, но она также ослабляет и порабощает человека, она механизирует
человеческую жизнь и накладывает на человека образ и
подобие машины.
Не то чтобы не пускала одна утроба, избалованность, жадность к дорогому и сладкому житью, а за свое
человеческое достоинство дрожу, не хочу потерять хоть
подобие гражданских прав… чтобы тебя пороли в волости как скотину.
Но признание безусловной ценности всякой
человеческой личности как образа и
подобия Божьего, недопустимость обращения с
человеческой личностью как со средством и орудием лежит в основе христианства.
Для него не человек создан по образцу и
подобию Божьему, а Бог создан по образу и
подобию человеческому.
Для него также ясно было, что всё то, что называется
человеческим достоинством, личностью, образом и
подобием божиим, осквернено тут до основания, «вдрызг», как говорят пьяницы, и что виноваты в этом не один только переулок да тупые женщины.
Движение в высоту предмета, движущегося вместе с тем и в плоскости, будет точным
подобием отношения истинной жизни
человеческой к жизни животной личности, или жизни истинной к жизни временной и пространственной. Движение предмета к верху не зависит и не может ни увеличиться, ни уменьшиться от его движения в плоскости. То же и с определением жизни
человеческой. Жизнь истинная проявляется всегда в личности, но не зависит, не может ни увеличиться, ни уменьшиться от такого или другого существования личности.
В каждом
человеческом существе нужно чтить образ и
подобие Божие.
Но лишь только отвергается Бог и обоготворяется человек, человек падает ниже
человеческого, ибо человек стоит на высоте лишь как образ и
подобие высшего божественного бытия, он подлинно человек, когда он сыновен Богу.
Творчество будет продолжать творение, в нем раскроется
подобие человеческой природы Творцу.
Человеческая природа — творческая, потому что она есть образ и
подобие Бога-Творца.
Человеческое творчество создает не «образ», который дан, но «
подобие», которое задано, воспроизводит в свободном, трудовом, историческом процессе то, что предвечно есть как идеальный первообраз» (с. 140).
И в самом последнем человеке, в самом страшном падении
человеческом сохраняется образ и
подобие Божие.
И самое падшее
человеческое существо сохраняет образ и
подобие Божье.
Новый человек есть прежде всего человек преображенного пола, восстанавливающий в себе андрогинический образ и
подобие Божье, искаженное распадом на мужское и женское в
человеческом роде.
Он философски понимал и утверждал бисексуальность
человеческого существа, но религиозно был разобщен с тайной андрогинизма как образа и
подобия Божьего.
Тут в имманентно изживаемом опыте показывается, что не все дозволено, потому что природа
человеческая сотворена по образу и
подобию Божьему и потому всякий человек имеет безусловное значение.
Христос сказал мне: живи для блага, только не верь тем ловушкам — соблазнам (σκάνδαλος), которые, заманивая тебя
подобием блага, лишают этого блага и уловляют в зло. Благо твое есть твое единство со всеми людьми, зло есть нарушение единства сына
человеческого. Не лишай себя сам того блага, которое дано тебе.
Нужно позаботиться о том, чтобы Русь сохранила сколько-нибудь
человеческое обличье, чтобы в русском человеке не окончательно погиб образ и
подобие Божие.