Неточные совпадения
Национальность входит в иерархию ступеней бытия и должна занимать свое определенное место, она иерархически соподчинена
человечеству и
космосу.
Весь мировой путь бытия есть сложное взаимодействие разных ступеней мировой иерархии индивидуальностей, творческое врастание одной иерархии в другую, личности в нацию, нации в
человечество,
человечества в
космос,
космоса в Бога.
Этот дух, совсем не противоположный правде демократических программ, прежде всего требует личного и общественного перевоспитания, внутренней работы воли и сознания, он ставит судьбу общественности в зависимость от внутренней жизни человеческой личности, нации,
человечества,
космоса.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном мире, в
космосе и
человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и творением.
Троицы, и
космос, и
человечество, и Божья Матерь.
Совершающееся искупление как бы закрывало творческую тайну
космоса, и
человечество все соединялось с тленной плотью этого мира, которую проклинало в своем аскетическом сознании.
Свята и любовь, свято и искусство, свята и философия как творческий подъем и вдохновение, как творческий путь к новому
Космосу, созидать который Бог призвал
человечество.
Все великие творцы в истории
человечества — такие же участники в Божьем деле, в творчестве нового
Космоса, как и святые и подвижники.
Силой божественной любви Христос возвращает миру и
человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает
человечество из плена, восстанавливает идеальный план творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее
космоса.
Теургический, творческий процесс в жизни
человечества и есть путь к новому
Космосу, к новой земле и новому небу.
Космос,
человечество, нация и пр. находятся в человеческой личности, как в индивидуализированном универсуме или микрокосме, и выпадение, выбрасывание их во внешние реальности, в объекты, есть результат падшести человека, подчинения его безличной реальности, экстериоризации, отчуждению.
Поэтому, например, нужно сказать, что
космос,
человечество, общество находятся в личности, а не наоборот.
Реализация личности, концентрация и актуализация её силы принимает солнце внутрь, принимает внутрь весь
космос, всю историю, все
человечество.
И все то, что экзистенциально в объективированных ступенях мира, в нации,
человечестве,
космосе и т. д., принадлежит внутреннему существу личности, не подчиненной никакому иерархическому центру.
Но нация,
человечество,
космос также могут быть рассматриваемы как личности высшей ступени.
В мире будет продолжаться трагедия, распятие и мука, пока не будет достигнуто всеобщее спасение, просветление и преображение всего
человечества и
космоса.
Евангельская заповедь не любить «мира», ни того, что «в мире», понималась как призыв не любить Божье творение,
космос,
человечество, но в действительности «мир» обозначал лишь греховные страсти.
Предрассудки, инерция и насилия каст, пережитки древнего общественного быта некогда были обузданием хаоса, установлением общественного
космоса, но они превратились в инстинкты, мешающие свободному социальному устроению
человечества.
А платоническое учение о том, что все
человечество и весь
космос предвечно завершены на небе, в идеях Божьих, превращает мировой процесс в комедию и лишает человека реальной активности и реальной свободы.
Единого христианского
человечества, единого духовного
космоса уже нет в новой истории.