Неточные совпадения
Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на тебя дух земли, и сразится с тобою, и
победит тебя, и все пойдут за ним, восклицая: «Кто подобен зверю сему, он дал нам огонь с небеси!» Знаешь ли ты, что пройдут века и
человечество провозгласит устами своей премудрости и науки, что преступления нет, а стало быть, нет и греха, а есть лишь только голодные.
Видишь: предположи, что нашелся хотя один из всех этих желающих одних только материальных и грязных благ — хоть один только такой, как мой старик инквизитор, который сам ел коренья в пустыне и бесновался,
побеждая плоть свою, чтобы сделать себя свободным и совершенным, но однако же, всю жизнь свою любивший
человечество и вдруг прозревший и увидавший, что невелико нравственное блаженство достигнуть совершенства воли с тем, чтобы в то же время убедиться, что миллионы остальных существ Божиих остались устроенными лишь в насмешку, что никогда не в силах они будут справиться со своею свободой, что из жалких бунтовщиков никогда не выйдет великанов для завершения башни, что не для таких гусей великий идеалист мечтал о своей гармонии.
Вот почему опыт современного
человечества социально и научно
победить страдание и сделать людей счастливыми есть безумие.
Естественные религии организовали жизнь рода, спасали
человечество от окончательного распадения и гибели, создавали колыбель истории, той истории, которая вся покоится на натуральном роде, на естественном продолжении
человечества во времени, но имеет своей конечной задачей преобразить человеческий род в богочеловечество,
победив естественную стихию.
Его зло перейдет в его грудь, его душу, и там будет побеждено или
победит — тогда сам он погибнет, умрет, но умрет как честный боец и как первый боец
человечества, потому что до сих пор никто не осмеливался бороться разом со всем злом мира.
Прияв всю полноту
человечества, Он понес на Себе и всю тяжесть его смертной природы и
победил смерть славным Своим Воскресением.
Но так же как в христианстве начинают
побеждать законники и фарисеи, и «суббота», отвлеченная идея добра, ставится выше человека, живого существа, так же и в гуманизме
побеждают свои законники и фарисеи, и отвлеченная идея блага
человечества или прогресса
человечества ставится выше человека, живого существа.
Отношение к народу-пролетариату определяется уже не столько состраданием к его угнетенному, несчастному положению, сколько верой в то, что он должен
победить, что он грядущая сила и освободитель
человечества.
Когда в центре вселенской иерархии хотят поместить ангела вместо человека, папу, епископа, священника — вместо человека, тогда статика
побеждает динамику и
человечество легко впадает в зверство.
Христианское
человечество в истории своей не осуществляло любви, благодатной жизни в Духе, оно жило под законом природного мира, и великие подвижники его учили ожесточить сердце свое, чтобы
победить греховные страсти [Св. Исаак Сирианин говорит: «Кто всех равно любит по состраданию и безразлично, тот достиг совершенства» («Св.
Надо было оставаться с именами неуча, невежи, коновала или
победить противника своим искусством, своим знанием, выиграть навсегда доверие русского властителя и народа его, вырвать из рук невежества и зависти венок и для науки, для пользы
человечества…
Христианство явилось в мир и
победило мир в атмосфере универсализма, когда образовалось единое
человечество через эллинистическую культуру и Римскую империю.
Русская идея, вдохновленная вселенским христианством,
победит и страшного беса интернационализма — это отвратительное искажение идеи вселенского единства и братства
человечества.