Неточные совпадения
За этим
следует второй, также важный вопрос: принесет ли европейцам победа над дикими и природой то вознаграждение, которого они вправе ожидать за положенные громадные труды и капиталы, или эти труды останутся только бескорыстным подвигом, подъятым на пользу
человечества?
— Ведь вот вы все такие, — карал он гостя. — Послушать, так все у вас как по-писаному, как
следует быть… Ведь вот сидим вместе, пьем чай, разговариваем, а не съели друг друга. И дела раньше делали… Чего же Емельяну поперек дороги вставать? Православной-то уж ходу никуда нет… Ежели уж такое дело случилось, так надо по
человечеству рассудить.
И если бы мы все
следовали их примеру, если б всякий из нас глядел только в ту точку, которая у него перед носом, — насколько
человечество было бы счастливее!
Таковы два главные недоразумения относительно христианского учения, из которых вытекает большинство ложных суждений о нем. Одно — что учение Христа поучает людей, как прежние учения, правилам, которым люди обязаны
следовать, и что правила эти неисполнимы; другое — то, что всё значение христианства состоит в учении о выгодном сожитии
человечества как одной семьи, для чего, не упоминая о любви к богу, нужно только
следовать правилу любви к
человечеству.
Люди, привыкшие к существующему порядку вещей, любящие его, боящиеся изменить его, стараются понять учение как собрание откровений и правил, которые можно принять, не изменяя своей жизни, тогда как учение Христа не есть только учение о правилах, которым должен
следовать человек, но — выяснение нового смысла жизни, определяющего всю, совсем иную, чем прежняя, деятельность
человечества в тот период, в который оно вступает.
Я никогда не был ревностным последователем мод в нарядах; не хочу
следовать и модам в авторстве; не хочу будить усопших великанов
человечества; не люблю, чтоб мои читатели зевали, — и для того, вместо исторического романа, думаю рассказать романическую историю одного моего приятеля.
Платон. Понимаю, очень хорошо понимаю. Всякий человек, что большой, что маленький, — это все одно, если он живет по правде, как
следует, хорошо, честно, благородно, делает свое дело себе и другим на пользу, — вот он и патриот своего отечества. А кто проживает только готовое, ума и образования не понимает, действует только по своему невежеству, с обидой и с насмешкой над
человечеством, и только себе на потеху, тот — мерзавец своей жизни.
— А оно тово, ваше превосходительство… — замялся Ручкин. — Действительно, по
человечеству ежели рассудить, так
следовало меня прогнать и даже весьма…
Я с большим любопытством смотрел на его узенькие, нежнопепельного цвета брюки, и невольно, сравнив их с сильно вытянутыми на коленях штанами учителя математики, а также и с толстыми, сосископодобными ногами учителя немецкого языка, я тут же убедился, что одна только французская нация достойна носить узенькие панталоны, тогда как прочему
человечеству решительно
следует ходить в шароварах.
Зачастую приходится мне получать безымянные письма с просьбами «донести куда
следует», иногда даже «во имя либерального прогресса и гуманности», или, как здесь более выражаются, «ради
человечества».
И то же самое повторяется и относительно исторических судеб всего
человечества; за грезами самоупоения и блестящих надежд
следует тяжелое отрезвление и горькое разочарование!
Не
следует жертвовать любовью к «ближнему» во имя любви к «дальнему», т. е. любовью к живому человеку, к личности во имя любви к безликому отвлеченному
человечеству, к будущему устроению
человечества.
— Благодарю вас за вашу доброту, — сказал монах брамину, — я, действительно, измучен продолжительным путешествием. Не имея собственности, я не могу вознаградить вас деньгами, но может случиться, что я буду в состоянии воздать вам каким-либо духовным сокровищем из богатства знания, которое я приобрел,
следуя учению Сакия Муни, блаженного великого Будды, учителя
человечества.
Ни в чем с такою яркостью не выражается то ложное направление знания, которому
следует современное общество, как то место, которое занимают в этом обществе учения тех великих учителей жизни, по которым жило и образовывалось и продолжает жить и образовываться
человечество.
Вот почему идею пролетариата
следует рассматривать как ограбление
человечества, отнятие у него качеств и ценности национального бытия, национальных индивидуальностей.
То, что по этому учению называется истинною жизнью, есть жизнь личная, блаженная, безгрешная и вечная, т. е. такая, какую никто никогда не знал и которой нет. Жизнь же та, которая есть, которую мы одну знаем, которою мы живем и которою жило и живет всё
человечество, есть по этому учению жизнь падшая, дурная, есть только образчик той хорошей жизни, которая нам
следует.