Неточные совпадения
Иностранцы дома, иностранцы в чужих краях, праздные зрители, испорченные для России западными предрассудками, для Запада — русскими привычками, они представляли какую-то умную ненужность и терялись в искусственной
жизни, в
чувственных наслаждениях и в нестерпимом эгоизме.
Действительность современного Парижа так ужасает и отвращает его, что слаще ему задыхаться и рисковать
жизнью в экзотически
чувственной атмосфере созданных им искусственных запахов, чем жить с современными людьми и отдаваться их интересам.
Его благородная душа, душа средневековая и католическая, в глубине своей неизменно благочестивая, но слабая и безвольная, слишком исключительно
чувственная, была изъязвлена оскорбительностью современной культуры, пошлостью современной Франции, уродством
жизни, буржуазным духом эпохи.
Но достоинство человека и цель его
жизни находится по ту сторону страдания и наслаждения, неудовлетворенности и удовлетворения, отрицания этого
чувственного мира или утверждения его.
Ограниченность позитивизма и материализма
жизни и мысли есть рабство у
чувственного мира, от которого можно освободиться лишь всей полнотой
жизни.
Идеология страдания есть особый вид гедонизма, так как ставит сущность человеческой
жизни в зависимость от
чувственного плюса или минуса, от страдания или наслаждения.
Постепенно уходит он от мира, уединяется, окружает себя иным миром любимых книг, произведений искусства, запахов, звуков, создает себе искусственную
чувственную обстановку, иллюзию иного мира, мира родного и близкого. Des Esseintes грозит гибель, доктор требует, чтоб он вернулся к обыкновенной здоровой
жизни, но он не хочет идти ни на какие компромиссы с ненавистной действительностью.
Священное предание, как и вся
жизнь церкви, дано лишь в мистическом восприятии, а мистическое восприятие тем и отличается от
чувственного, от восприятия порядка природы, что оно свободно, а не принудительно, в нем есть избрание любви.
Религиозная мистика и эстетика неизбежно имеют
чувственную сторону, но в здоровой религиозной
жизни она сочетается со стороной волевой и мужественной, со свободной ответственностью.
Эпоха не только самая аскетическая, но и самая
чувственная, отрицавшая сладострастье земное и утверждавшая сладострастье небесное, одинаково породившая идеал монаха и идеал рыцаря, феодальную анархию и Священную Римскую империю, мироотрицание церкви и миродержавство той же церкви, аскетический подвиг монашества и рыцарский культ прекрасной дамы, — эпоха эта обострила дуализм во всех сферах бытия и поставила перед грядущим человечеством неразрешенные проблемы: прежде всего проблему введения всей действительности в ограду церкви, превращения человеческой
жизни в теократию.
Но другие уже подхватили похоронный напев, и вот в загаженной, заплеванной, прокуренной столовой понеслись чистые ясные аккорды панихиды Иоанна Дамаскина, проникнутые такой горячей, такой
чувственной печалью, такой страстной тоской по уходящей
жизни...
Я, как языческий бог или как молодое, сильное животное, наслаждался светом, теплом, сознательной радостью
жизни и спокойной, здоровой,
чувственной любовью.
Вся вообще
жизнь была в тогдашней Руси более удовлетворением животной, грубо-чувственной стороне человека, нежели высшим его интересам.
Земная
жизнь для усталого, но
чувственного человека восточных стран кажется призрачной, лишенной смысла, а убеждение в возможности иного, посмертного, бытия побуждает его уже на земле готовиться к райскому покою, как это делали пустынники Фиваиды [Фиваида — пустынная местность в Палестине.], как делают аскеты Индии и наши сектанты-мистики.
Не те низкие, темные души, которые никогда не подходили к этой великой мысли, не те сонные, легкомысленные люди, которые довольствовались
чувственным сном в этой
жизни и сном мрака в будущей, не те себялюбцы, узкие совестью и мелкие мыслью и еще более мелкие любовью, — не они.
В XII книге «Метафизики» (гл. VII), давая определение Божества как мышления,
жизни, вечности, полноты и совершенства, Аристотель продолжает уже в тонах «апофатического» богословия: «Ясно, что существует вечная, неподвижная, отдельно от
чувственного и самостоятельно существующая сущность (ουσία).
Мнимая мораль без религии, может быть, помогает вести добропорядочный образ
жизни, поступать правильно, уклоняться от зла, но только из страха перед наказанием в
чувственном мире, а совсем не из любви к добру, и существует из самой себя (нем.).
«Порождай лишь в себе сообразное долгу настроение, и ты познаешь Бога и, тогда как для ближних своих ты будешь представляться еще в
чувственном мире, для себя самого ты окажешься в вечной
жизни» [J. G. Fichte. Die philosophischen Schriften zum Atheismusstreit.
Мы с ним отдали всему этому"привычну дань". Я ведь был еще молодой человек, но излишество прожигания
жизни никогда не могло владеть мною. Из Парижа после целых четырех зимних сезонов я вывез чувство большого душевного одиночества. И оно ничем не было заполнено, никаким даже
чувственным сближением с сколько-нибудь любимой женщиной.
Ее муж продолжал свою беспутную
жизнь, предаваясь все более и более тем
чувственным излишествам, которые сушат мозг и ослабляют тело, но от которых, как от привычки отравлять свой организм ядами, нет сил отстать, а надо только все увеличивать и увеличивать дозы, до окончательного разрушения организма — смерти.
Надо вам сказать, что
жизнь я вел всегда бурную, полную
чувственных наслаждений.
Она слышала от знакомых и друзей про его храбрость на войне и знала про его мужество при потере состояния и свободы и представляла себе его героем, всегда живущим возвышенной героической
жизнью; в действительности же, с своей необыкновенной физической силой и храбростью, он оказался кротким, смирным ягненком, самым простым человеком, с добродушными шутками, с той самой детской улыбкой
чувственного рта, окруженного белокурой бородкой и усами, которая прельстила ее еще в Рожанке, и с неугасимой трубкой, которая была ей особенно тяжела во время беременности.