От движения тяжелого коромысла и от плавной поступи ее бедра раскачиваются ритмично то влево, то вправо, и в их волнообразных движениях есть грубая,
чувственная красота.
Полканову казалось, что он раздвоился: одна половина его существа поглощена этой
чувственной красотой и рабски созерцает её, другая механически отмечает состояние первой. Он отвечал на вопросы девушки и сам о чём-то спрашивал её, будучи не в состоянии оторвать глаз от её соблазнительной фигуры. Он уже назвал её про себя «роскошной самкой» и внутренне усмехнулся над собой, но это не уничтожило его раздвоения.
Но я видел Абрама и Марью на третий день после выстрела: она держала себя с таким же сознанием своей опьяняющей,
чувственной красоты, а он смотрел на нее таким же покорно влюбленным взглядом.
И вся эта шумная чужая шайка, одурманенная легкими деньгами, опьяненная
чувственной красотой старинного, прелестного города, очарованная сладостной теплотой южных ночей, напоенных вкрадчивым ароматом белой акации, — эти сотни тысяч ненасытных, разгульных зверей во образе мужчин всей своей массовой волей кричали: «Женщину!»
Неточные совпадения
На него пахнуло и новое, свежее, почти никогда не испытанное им, как казалось ему, чувство — дружбы к женщине: он вкусил этого, по его выражению, «именинного кулича» помимо ее
красоты, помимо всяких
чувственных движений грубой натуры и всякого любовного сентиментализма.
Но в то же время, за
красоту доктора и его покорное обращение с ней, она была влюблена в него как кошка (в этом отношении в ней проявлялось что-то уж старческое и
чувственное).
И в наизаконнейшем браке они с Вронским будут теми же любовниками, та же между ними будет внешняя любовь, где самым важным остается
чувственное наслаждение,
красота, «круглые колени» и «выпуклые бедра», та темная арцыбашевщина, которая в самой себе несет гибель, взаимную ненависть и разъединение.
Трагедия любви связана с конфликтом любви к конкретному существу
чувственного мира и любви к
красоте мира идейного.
Эрос не есть любовь к конкретному живому существу, существу смешанному (смесь мира идейного и мира
чувственного), это есть любовь к
красоте, к верховному благу, к божественному совершенству.
Все учение Платона об Эросе носит характер отвлечённый — отвлечения через восхождение по ступеням от мира
чувственного, где даны живые существа, к миру идейному, где возможна лишь любовь к идее, к истине, к
красоте, к высшему благу.
И едва ли не впервые сознал он, что
красота еще не все, что
чувственное влечение не владеет им всецело.
Любовь была чистая и целомудренная, с нежным, застенчивым запахом, какой утром бывает от луговых цветов в тихой лощинке, обросшей вокруг орешником. Ни одной сколько-нибудь
чувственной мысли не шевелилось во мне, когда я думал о Конопацких. Эти три девушки были для меня светлыми, бесплотными образами редкой
красоты, которыми можно было только любоваться.