Неточные совпадения
В то время как бабушка сказала, что он очень вырос, и устремила на него свои проницательные глаза, я испытывал то
чувство страха и надежды, которое должен испытывать
художник, ожидая приговора над своим произведением от уважаемого судьи.
— Наши отцы слишком усердно занимались решением вопросов материального характера, совершенно игнорируя загадки духовной жизни. Политика — область самоуверенности, притупляющей наиболее глубокие
чувства людей. Политик — это ограниченный человек, он считает тревоги духа чем-то вроде накожной болезни. Все эти народники, марксисты — люди ремесла, а жизнь требует
художников, творцов…
«Это — свойство
художника, — подумал он, приподняв воротник пальто, засунул руки глубоко в карманы и пошел тише. —
Художники, наверное, думают так в своих поисках наиболее характерного в главном. А возможно, что это — своеобразное выражение
чувства самозащиты от разрушительных ударов бессмыслицы».
Девушка улыбнулась. Они молча пошли по аллее, обратно к пруду. Набоб испытывал какое-то странное
чувство смущения, хотя потихоньку и рассматривал свою даму. При ярком дневном свете она ничего не проиграла, а только казалась проще и свежее, как картина, только что вышедшая из мастерской
художника.
— Да, вы. Вы воображаете, что во мне все наполовину притворно, потому что я
художник; что я не способен не только ни на какое дело, — в этом, вы, вероятно, правы, — но даже ни к какому истинному, глубокому
чувству; что я и плакать-то искренно не могу, что я болтун и сплетник, — и все потому, что я
художник. Что же мы после этого за несчастные, Богом убитые люди? Вы, например, я побожиться готов, не верите в мое раскаяние.
Васильков. Да, я дикарь; но у меня мягкие
чувства и образованный вкус. Дай мне твою прелестную руку. (Берет руку Лидии.) Как хороша твоя рука! Жаль, что я не
художник.
Время громко говорит
художникам: берите из своих преданий все, что не мешает вам быть гражданами, полными
чувств гражданской доблести, но сожгите все остальное вместе с старыми манкенами, деланными в дни младенчества анатомии и механики, и искренне подайте руку современной жизни.
Сюда, во-первых, принадлежат различные житейские стремления и потребности
художника, не позволяющие ему быть только
художником и более ничем; во-вторых, его умственные и нравственные взгляды, также не позволяющие ему думать при исполнении исключительно только о красоте; в-третьих, накоиец, идея художественного создания является у
художника обыкновенно не вследствие одного только стремления создать прекрасное: поэт, достойный своего имени, обыкновенно хочет в своем произведении передать нам свои мысли, свои взгляды, свои
чувства, а не исключительно только созданную им красоту.
Пойте лирическую песнь, если роза и соловей могут возбуждать ваши
чувства;
художник начертил их и, довольный своим делом, отходит в сторону: более он ничего ие прибавит…
Как ни велико было тягостное
чувство и обеспамятевший страх
художника, но он вперился весь в золото, глядя неподвижно, как оно разворачивалось в костистых руках, блестело, звенело тонко и глухо и заворачивалось вновь.
«В картине
художника, точно, есть много таланта, — сказал он, — но нет святости в лицах; есть даже, напротив того, что-то демонское в глазах, как будто бы рукою
художника водило нечистое
чувство».
Здесь не было уже того высокого наслажденья, которое объемлет душу при взгляде на произведение
художника, как ни ужасен взятый им предмет; здесь было какое-то болезненное, томительное
чувство.
Мне говорили, что портрет этот ходит по рукам и рассевает томительные впечатленья, зарождая в
художнике чувство зависти, мрачной ненависти к брату, злобную жажду производить гоненья и угнетенья.
Академия Художеств существовала в России едва ли не одним именем; Екатерина даровала ей истинное бытие, законы и права, взяв ее под личное Свое покровительство, в совершенной независимости от всех других властей; основала при ней воспитательное училище, ободряла таланты юных
художников; посылала их в отчизну Искусства, вникать в красоты его среди величественных остатков древности, там, где самый воздух вливает, кажется, в грудь
чувство изящного, ибо оно есть
чувство народное; где Рафаэль, ученик древних, превзошел своих учителей, и где Микель Анджело один сравнялся с ними во всех Искусствах.
Близкие ему люди, нередко страдавшие от его выходок и вместе с тем, по нелогичности человеческой натуры, очень его любившие, старались найти оправдание его недостаткам и своему
чувству и называли его «
художником».
К такому роду принадлежал описанный нами молодой человек,
художник Пискарев, застенчивый, робкий, но в душе своей носивший искры
чувства, готовые при удобном случае превратиться в пламя.
И все это в рассказах Василия Ивановича освещалось тем особенным внутренним
чувством, какое кладет истинный
художник в изображение интересующего его предмета.
Художник дополняет отрывочность схваченного момента своим творческим
чувством, обобщает в душе своей частные явления, создает одно стройное целое из разрозненных черт, находит живую связь и последовательность в бессвязных, по-видимому, явлениях, сливает и переработывает в общности своего миросозерцания разнообразные и противоречивые стороны живой действительности.
Художники, декораторы, реставраторы — и как их там еще? — были польщены визитом кардинала и с
чувством говорили о необыкновенной выразительности его лица, о величественности его манер: о, это гранде синьор!
И потому без
чувства меры не может быть
художника и, в особенности, драматурга.
Что бы ни говорили, как бы ни восхищались произведениями Шекспира, какие бы ни приписывали им достоинства, несомненно то, что он не был
художником и произведения его не суть художественные произведения. Без
чувства меры никогда не было и не может быть
художника, так, как без
чувства ритма не может быть музыканта.
И несмотря на это, в Гончарове до последних лет его жизни сидело очень цельное
чувство писателя-художника.
Тургенев любил искусство не менее, чем Гончаров, и его коробила тенденциозность нашей критики, тот загон, в котором вообще находились тогда художественные запросы; но разговор Тургенева носил часто слишком анекдотический характер; в нем было больше ума, остроумия и очистительной критики, направленной на людей, чем цельности
чувства, проникающего крупного
художника, высокой преданности своему делу.
Я сейчас же уразумел, что сердце
художника поразило сильное
чувство, которое зовется любовью, и я поспешил его образумить.
— Правда, правда, Антонио! — воскликнул
художник с
чувством, пожимая его руку, — всем этим я наслаждался.
— Люблю Антонио за обычай! — воскликнул один из толпы, средних лет, до сих пор хранивший насмешливое молчание. — Люблю Антонио! Настоящий рыцарь, защитник правды и прекрасного!.. Товарищ, дай мне руку, — присовокупил он с
чувством, протягивая руку Эренштейну, — ты сказал доброе слово за моего соотечественника и великого
художника.
А дочь Образца, юное, прекрасное творение, возбуждающее
чувство удивления в
художнике, который понимает красоту, и между тем не знающая, что она так хороша, невинная, неопытная и между тем полная жизни, готовой перебежать через край!
Мой портрет, приложенный к настоящей книге, напомнит вам, благосклонный читатель, о том загадочном свойстве
художников, по которому очень часто собственные
чувства, даже внешние черты они переносят на объект своего творчества.
Придя просто с тем, чтобы заставить
художника сделать себе убор и в нем превзойти на палестре каких-то соперниц, Нефора сама для себя неприметно увлеклась вспыхнувшим
чувством любви к красавцу Зенону и, никого до сих пор не любя, вся предалась необузданной страсти.
Такого взрыва восторженных
чувств друзья не видали давно, и, что всего лучше, их пированье, начатое с аффектацией и поддержанное вином, не минуло бесследно.
Художники на другой день не только послали Фебуфису общее и всеми ими подписанное письмо, но продолжали интересоваться его судьбою, а его многообещавшая судьба и сама скоро начала усугублять их внимание и сразу же обещала сделаться интересною, да и в самом деле скоро таковою сделалась в действительности.