Неточные совпадения
Мещане не были произведены революцией, они были готовы с своими преданиями и нравами,
чуждыми на другой лад революционной
идеи. Их держала аристократия в черном теле и на третьем плане; освобожденные, они прошли по трупам освободителей и ввели свой порядок. Меньшинство было или раздавлено, или распустилось в мещанство.
Мои почитатели иногда пользуются моими
идеями для своих целей, иногда мне
чуждых.
Нет для меня ничего более
чуждого, чем
идея космической гармонии.
А. Богданов был очень хороший человек, очень искренний и беззаветно преданный
идее, но по типу своему совершенно мне
чуждый.
Но богочеловечность человека и человечества не была полностью вмещена христианским сознанием: ему оказалась почти
чуждой сама
идея богочеловечества.
— В том суть-с, что наша интеллигенция не имеет ничего общего с народом, что она жила и живет изолированно от народа, питаясь иностранными образцами и проводя в жизнь
чуждые народу
идеи и представления; одним словом, вливая отраву и разложение в наш свежий и непочатый организм. Спрашивается: на каком же основании и по какому праву эта лишенная почвы интеллигенция приняла на себя не принадлежащую ей роль руководительницы?
Содержание их вечно юно, и одни только формы у них стареют, и мы легко можем открыть в этих формах
идею и убедиться, что философская истина не есть что-нибудь отдельное и
чуждое мировой жизни, и что она в ней проявлена, по крайней мере, как распря.
Жозеф сделал из него человека вообще, как Руссо из Эмиля; университет продолжал это общее развитие; дружеский кружок из пяти-шести юношей, полных мечтами, полных надеждами, настолько большими, насколько им еще была неизвестна жизнь за стенами аудитории, — более и более поддерживал Бельтова в кругу
идей, не свойственных,
чуждых среде, в которой ему приходилось жить.
Есть еще и другая
идея, в том же смысле плодотворная, — это
идея о суде потомства; но так как она непосредственного действия не оказывает, то и доступна лишь людям, не
чуждым обобщений.
При звуке его сухого голоса она, с удивлением, взглянула в лицо ему и стала молча, внимательно слушать его суровые, почти карающие слова. Он доказывал ей, как развращает ум эта, излюбленная ею, литература, искажающая действительность,
чуждая облагораживающих
идей, равнодушная к печальной правде жизни, к желаниям и мукам людей. Голос его резко звучал в тишине леса, и часто в придорожных ветвях раздавался тревожный шорох — кто-то прятался там.
Книжная словесность, вынесенная к нам из Византии, старалась, конечно, внести в народ свои
идеи, но, как
чуждая народной жизни, она могла только по-своему искажать то, что было живого в народе, и не в состоянии была, ни проникнуться истинными его нуждами, ни спуститься до степени его понимания.
Основная
идея оккультной философии — одушевленность всей природы и отсутствие в ней чего бы то ни было бездушного, внешнего или
чуждого по отношению к душе мира, совершенно правильна.
Поэтому-то пантеизм разных оттенков, — не как религиозная
идея, все-таки содержащая в себе частичную истину, но как мироощущение, — остается христианству столь далеким,
чуждым, даже враждебным и соперничающим.
Учение Канта о «разумной вере» страдает половинчатостью, это полувера-полуразум: хотя ею переступается область познаваемого разумом, но в то же время разум не хочет отказаться от своего господства и контроля и в этой
чуждой ему области [Для противоречивости и двойственности
идей Канта в вопросе о вере характерна глава «Критики практического разума» под заглавием: «Каким образом возможно мыслить расширение чистого разума в практическом отношении, не расширяя при этом его познания как разума спекулятивного?» Здесь «теоретическое познание чистого разума еще не получает прироста.
И мир философских
идей перестает быть моим миром, во мне раскрывающимся, делается миром, мне противостоящим и
чуждым, миром объектным.
Но Герцен, несмотря на свои революционно-социалистические
идеи, несмотря на свое эмигрантское положение, оказался
чуждым для поколения 60-х годов.
Идея рыцарской чести заключала в себе великую антропологическую правду о личности, но правду,
чуждую сознанию святоотеческому.
Толкования его были самые простые, совсем
чуждые всякой догматики и богослужебных установлений, а имеющие почти исключительно цели нравственного воспитания человека по
идеям Иисуса. Мой знакомый казак-проповедник жил, однако, на левой стороне Днепра, в местности, где еще нет штунды.