Неточные совпадения
Начиная с детства, в семье, в
школе, в литературе нам внушают неизбежность жертвенного служения обществу, народу, государству, идеям
права, справедливости.
Мы, старики, прошли тяжелую
школу, с нами были несправедливы, и мы были несправедливы, и это нас мучило, делало несчастными и отравляло даже то маленькое счастье, на какое имеет
право каждая козявка.
Таисья
правела гостя в заднюю избу и не знала, куда его усадить и чем угостить. В суете она не забыла послать какую-то девчонку в
школу оповестить Нюрочку, — за быстроту в шутку Таисья называла эту слугу телеграммой.
Школа помещалась в просторном флигеле, который при крепостном
праве занимал управляющий имением и который бывший помещик пожертвовал миру под училище. Места для учащихся было достаточно, но здание было старое, и крестьяне в продолжение многих лет не ремонтировали его. Печи дымили, потолки протекали, из всех щелей дуло.
Адуев посмотрел на нее и подумал: «Ты ли это, капризное, но искреннее дитя? эта шалунья, резвушка? Как скоро выучилась она притворяться? как быстро развились в ней женские инстинкты! Ужели милые капризы были зародышами лицемерия, хитрости?.. вот и без дядиной методы, а как проворно эта девушка образовалась в женщину! и все в
школе графа, и в какие-нибудь два, три месяца! О дядя, дядя! и в этом ты беспощадно
прав!»
Он почти игнорировал Евпраксеюшку и даже не называл ее по имени, а ежели случалось иногда спросить об ней, то выражался так: «А что та…все еще больна?» Словом сказать, оказался настолько сильным, что даже Улитушка, которая в
школе крепостного
права довольно-таки понаторела в науке сердцеведения, поняла, что бороться с таким человеком, который на все готов и на все согласен, совершенно нельзя.
Он мстил мысленно своим бывшим сослуживцам по департаменту, которые опередили его по службе и растравили его самолюбие настолько, что заставили отказаться от служебной карьеры; мстил однокашникам по
школе, которые некогда пользовались своею физической силой, чтоб дразнить и притеснять его; мстил соседям по имению, которые давали отпор его притязаниям и отстаивали свои
права; мстил слугам, которые когда-нибудь сказали ему грубое слово или просто не оказали достаточной почтительности; мстил маменьке Арине Петровне за то, что она просадила много денег на устройство Погорелки, денег, которые, «по всем
правам», следовали ему; мстил братцу Степке-балбесу за то, что он прозвал его Иудушкой; мстил тетеньке Варваре Михайловне за то, что она, в то время когда уж никто этого не ждал, вдруг народила детей «с бору да с сосенки», вследствие чего сельцо Горюшкино навсегда ускользнуло из головлевского рода.
Такие же люди, только добрее. Такие же мужики, в таких же свитках, только мужики похожи на старых лозищан, еще не забывших о своих старых
правах, а свитки тоньше и чище, только дети здоровее и все обучены в
школе, только земли больше, и земля родит не по-вашему, только лошади крепче и сытее, только плуги берут шире и глубже, только коровы дают по ведру на удой…
Каковы бы ни были образ мыслей и степень образования человека нашего времени, будь он образованный либерал какого бы то ни было оттенка, будь он философ какого бы то ни было толка, будь он научный человек, экономист какой бы то ни было
школы, будь он необразованный, даже религиозный человек какого бы то ни было исповедания, — всякий человек нашего времени знает, что люди все имеют одинаковые
права на жизнь и блага мира, что одни люди не лучше и не хуже других, что все люди равны.
И действительно, по выходе из
школы он не устремился, подобно прочим товарищам, на поиск немедленной карьеры, но удалился в свою чухломскую деревню и там, чтобы не терять
права на получение чинов, пристроился к месту почетного смотрителя уездного училища.
— Шестовых-то? Как не знать! Барыни добрые, что толковать! Нашего брата тоже лечат. Верно говорю. Лекарки! К ним со всего округа ходят.
Право. Так и ползут. Как кто, например, заболел, или порезался, или что, сей час к ним, и они сей час примочку там, порошки или флястырь — и ничего, помогает. А благодарность представлять не моги; мы, говорят, на это не согласны; мы не за деньги.
Школу тоже завели… Ну, да это статья пустая!
И вот я вспомнил, что в губернии служит в качестве очень авторитетного лица один из моих товарищей по
школе, и отправился в город с целью во что бы то ни стало разъяснить себе вопрос: имеет ли
право Грацианов целовать меня по своему усмотрению?
‹…›Троицын день у лютеран в особенном почете, и если я не ошибаюсь, в
школе он праздновался в течение трех суток. Тут младших два класса под предводительством надзирателей уходили на какую-нибудь ближайшую ферму, а нам, старшим, предоставлялось
право нанимать верховых лошадей и под предводительством надзирателя пускаться в довольно отдаленные прогулки.
Юноша, получивший диплом, или принимает его за акт освобождения от
школы, за подорожную в жизнь, — и тогда диплом не сделает ни вреда, ни пользы; или он в гордом сознании отделяется от людей и принимает диплом за
право гражданства в республике litterarum [наук (лат.).], и идет подвизаться на схоластическом форуме ее.
Ни в церквах, ни в судах, ни в
школах, ни в казармах, ни в тюрьмах, — там, где
право — тебя нет, там, где много — тебя нет.
— Не говорится… вот вздор! Ты, я вижу, все еще киснешь по поводу моего признания. Жалею, очень жалею, что сказал; с большим бы удовольствием поужинали, если б не этот проклятый мол… Да ты лучше не думай об этом, Василий Петрович, брось… А? Васенька, плюнь,
право! Что ж делать, братец, не оправдал я надежд. Жизнь не
школа. Да я не знаю, долго ли и ты удержишься на своей стезе.
«Несмотря на все установленные правила для надзора за воскресными и бесплатными
школами, говорилось в объявлении, ныне положительно обнаружено, в некоторых из них, что под благовидным предлогом распространения в народе грамотности люди злоумышленные покушались в этих
школах развивать вредные учения, возмутительные идеи, превратные понятия о
праве собственности и безверие.
— Разрешение на
школу дано все-таки администрацией, — решительно перебил директор, — и если направление преподавания или дух
школы идет вразрез с правительственными видами, администрация всегда имеет полное
право…
В объявлении, опубликованном по этому поводу «Северной Почтой», сказано: «Показаниями фабричных работников обнаружено, что в этих воскресных
школах преподается учение, направленное к потрясению религиозных верований, к распространению социалистических понятий о
праве собственности и к возмущению против правительства.
После этого я не имею
права дозволить вам учить детей и не могу оставить
школу в ваших руках.
Нам пишет вполне заслуживающий доверия землевладелец, что у них есть один деятель, некто А. И. П-ов, стяжавший себе в своем муравейнике славу страстотерпца за „священные
права хлебопашца“, наконец вымогательствами вещественных знаков признательности с помещика П. Н. Горданова за
право выстроить для крестьян ремесленную
школу.
Он был актер"старой"
школы, но какой? Не ходульной, а тонкой, правдивой, какая нужна для высокой комедии. Когда-то первый любовник в светских ролях, Сосницкий служил даже моделью для петербургских фешенеблей, а потом перешел на крупные роли в комедии и мог с полным
правом считаться конкурентом М.С.Щепкина, своего старшего соратника по сцене.
Но всякому, читавшему повести в журнале «Семья и
школа», хорошо известно, что выдающимся людям приходилось в молодости упорно бороться с родителями за
право отдаться своему призванию, часто им даже приходилось покидать родительский кров и голодать. И я шел на это. Помню: решив окончательно объясниться с папой, я в гимназии, на большой перемене, с грустью ел рыжий треугольный пирог с малиновым вареньем и думал: я ем такой вкусный пирог в последний раз.
— Слыхал и я, да дело в том, что я в эту
школу не гожусь, — сказал Хабар. — Надеюсь на свой глаз и руку, а более всего на
правый суд господа. В своей же чести и бесчестье дольщиков не прошу и не принимаю, за свою голову никому не кланяюсь.
— Я держал экзамен на сельского учителя. Теперь ведь я православный и имею
право быть учителем. В Новочеркасске, где я крестился, во мне приняли большое участие и обещали место в церковно-приходской
школе. Через две недели поеду туда и опять буду просить.
б) разрешить доступ во все
школы лиц всех национальностей и исповеданий, не исключая и евреев, почему-то лишенных этого
права...
В этой
школе должно выработаться уважение к человеку и его
правам, должно сознаться достоинство человека как существа, живущего в обществе и государстве.