Неточные совпадения
И тем не менее моя универсальная по своему духу мысль, наиболее ценимая на Западе, заключает в себе русскую
проблематику, она родилась в русской душе.
Эта книга по замыслу своему философская, посвященная философской
проблематике.
Но
проблематика моей философской мысли всегда оставалась той же.
Без духовных лиц, которые почти ничего не понимали в его
проблематике, ему было скучно.
Проблематику русской религиозной философии очень трудно было сделать понятной западному христианскому миру.
Мы всегда спорили, у нас были разные миросозерцания, но в шестовской
проблематике было что-то близкое мне.
На его
проблематику не так легко ответить защитникам ортодоксии.
Когда я ближе познакомился с современной католической и протестантской мыслью, то я был поражен, до чего моя проблема творчества им чужда, чужда и вообще
проблематика русской мысли.
В этом
проблематика Достоевского, Ибсена была моей нравственной
проблематикой, как и пережитое Белинским восстание против гегелевского мирового духа, как некоторые мотивы Кирхегардта, которого я, впрочем, очень поздно узнал и не особенно люблю, как и борьба Л. Шестова против необходимых законов логики и этики, хотя и при ином отношении к познанию.
Была новая
проблематика религиозного сознания, связанная еще с течениями XIX века (Хомяков, Достоевский, Вл. Соловьев).
Но официальная церковность оставалась вне этой
проблематики.
И это пережитое мгновение я не называю резким обращением, потому что до этого я не был ни скептиком, ни материалистом, ни атеистом, ни агностиком, и после этого у меня не были сняты внутренние противоречия, не наступило полного внутреннего покоя и не перестала меня мучить сложная религиозная
проблематика.
Вообще
проблематика, занимавшая французских писателей и мыслителей, мне казалась иной, чем занимавшая меня
проблематика.
Но ортодоксальные системы не хотят знать никакой новой
проблематики, относятся подозрительно и враждебно к творческому беспокойству, к исканию, к борениям духа.
Но наследие Достоевского и Л. Толстого, которых не способны были оценить старые русские критики,
проблематика этих русских гениев очень чувствовалась.
Розанов начал давно писать, но значение он приобрел лишь позже, после Религиозно-философских собраний, где его
проблематика господствовала, и после появления «Нового пути».
У Розанова,
проблематика которого не носит такого ментально-литературного характера, «плоть» и «пол» означали возврат к до-христианству, к юдаизму и язычеству.
Мучительно было также страшное понижение умственных интересов, уровня культуры, элементарность, отсутствие всякой
проблематики у большей части молодежи.
Преобладала
проблематика В. Розанова.
Толстой и Достоевский», в которой впервые обращено достаточное внимание на религиозную
проблематику двух величайших русских гениев.
Такова была моя основная
проблематика, которую часто плохо понимали.
Иванова; с ним очень связана
проблематика начала века, хотя, в узком смысле, соловьевства у нас, может быть, и не было.
Русская религиозная
проблематика была очень мало связана с духовной средой, с духовными академиями, с иерархами церкви.
Но самая
проблематика мысли к началу XX в. очень усложнилась, и в нее вошли новые веяния, новые элементы.
Все это русская
проблематика.
Духовная
проблематика вершин русской литературы была усвоена, ею прониклись, и вместе с тем произошло большое изменение, не всегда благоприятное, по сравнению с литературой XIX в.
Достоевский наиболее выражает все противоречия русской природы и страстную напряженность русской
проблематики.
Для русской христианской
проблематики очень интересно, что в Александровскую эпоху жили величайший русский поэт Пушкин и величайший русский святой Серафим Саровский, которые никогда друг о друге ничего не слышали.
И мнится, что в мучительной сложности этой таится своя религиозная возможность, дана особая задача, свойственная историческому возрасту, и вся наша
проблематика с ее предчувствиями и предвестиями есть тень, отбрасываемая Грядущим [Ср. с высказыванием Т. Моммзена, которое любил повторять В. И. Иванов: «Мировые события, идя на землю, бросают вперед свои тени» (Иванов В. Собр. соч.
Но при этом сохраняется ошибочность старой
проблематики в спорах реалистов и номиналистов.
Ему чужда эсхатологическая перспектива, он не чувствителен к эсхатологической
проблематике.
Впрочем, Ницше, столь важный для
проблематики персонализма, пришел к философии, разрушающей личность, но с другого конца.
Кант имеет неоценимые заслуги в
проблематике познания, но он, в сущности, ничего не разрешает, он не преодолевает скептицизма и релятивизма или преодолевает их призрачно.
Такова парадоксия, диалектика и
проблематика добра и зла.
Но нельзя отрицать серьезность его
проблематики.
Прав и Розанов, прав не в своих решениях, а в своей
проблематике.
Парадоксальность
проблематики тут в том, что «добро» подвергается сомнению, т. е. подвергается сомнению, есть ли «добро» добро, не есть ли оно зло.
Так можно формулировать основную этическую
проблематику: может ли быть идея добра целью человеческой жизни и источником всех жизненных оценок?
Проблематика коммунизма способствует пробуждению христианской совести и должна привести к раскрытию творческого социального христианства не в смысле понимания христианства как социальной религии, а в смысле раскрытия христианской правды в отношении к социальной жизни.
Проблематика русской религиозной мысли обращена к более отдаленному будущему, когда насущные экономические вопросы будут решены, она обращена к вечности.
Гекер также совсем не понимает новой
проблематики русской религиозной мысли.
Вся эта
проблематика совершенно чужда и непонятна Гекеру.
Эта
проблематика, не разрывая связи с внутренней, духовной традицией православной церкви, обращена к творческим задачам христианства в мире.
Это очень важные для последующей русской
проблематики слова.
Вся
проблематика человека, стоящего перед вечностью, перед конфликтом личности с миром объективным, отчуждается во внешнюю сферу устроения социальной жизни.