Неточные совпадения
— Могу вас заверить, что
власть не позволит превратить
экономическое движение в политическое, нет-с! — горячо воскликнул он и, глядя в глаза Самгина, второй раз спросил: — Так — как же-с, а?
Есть ли она, как и все теории и идеологии, отражение
экономической действительности своего времени и происходящей в ней борьбы классов, т. е. «надстройка», подпадающая под
власть обычного марксистского объяснения?
Диктатуру интеллектуальную считают справедливой, потому что без нее, т. е. без навязанного государственной
властью известного миросозерцания, не может осуществляться диктатура
экономическая.
В
экономическом отношении проповедуется теория, сущность которой в том, что чем хуже, тем лучше, что чем больше будет скопления капитала и потому угнетения рабочего, тем ближе освобождение, и потому всякое личное усилие человека освободиться от давления капитала бесполезно; в государственном отношении проповедуется, что чем больше будет
власть государства, которая должна по этой теории захватить не захваченную еще теперь область частной жизни, тем это будет лучше, и что потому надо призывать вмешательство правительств в частную жизнь; в политических и международных отношениях проповедуется то, что увеличение средств истребления, увеличение войск приведут к необходимости разоружения посредством конгрессов, арбитраций и т. п.
Остается теперь только одна область деятельности людской, не захваченная правительственной
властью, — область семейная,
экономическая, область частной жизни и труда. И эта область теперь, благодаря борьбе коммунистов и социалистов, уже понемногу захватывается правительствами, так что труд и отдых, помещение, одежда, пища людей, всё понемногу, если только исполнятся желания реформаторов, будет определяться и назначаться правительствами.
Рост
экономической производительности, увеличение
власти человека над стихийными силами природы и умножение хозяйственных ценностей есть само по себе благо и источник жизни.
Он строил план революции и революционного захвата
власти, совсем не опираясь на развитие сознания огромных масс рабочих и на объективный
экономический процесс.
Иногда кажется, что советская
власть скорее пойдет на восстановление капитализма в
экономической жизни, чем на свободу религиозной совести, свободу философской мысли, свободу творить духовную культуру.
Коммунистическая
власть нередко проявляет большую гибкость в политике, она бывает очень оппортунистична в международной политике, идет на уступки в политике
экономической, она готова дать некоторую свободу в искусстве и литературе.
Но тираничность и жестокость советской
власти не имеет обязательной связи с социально-экономической системой коммунизма.
Советская
власть есть не только
власть коммунистической партии, претендующей осуществить социальную правду, она есть также государство и имеет объективную природу всякого государства, она заинтересована в защите государства и в его
экономическом развитии, без которого
власть может пасть.
Последняя, наиреальнейшая
власть человека над природой будет теургической, а не
экономической.
Даже
экономическая культура есть лишь знак, символ последней
власти человека над природой, а не само бытие этой
власти, не последняя ее реальность.
И советская
власть оказалась единственной возможной в России
властью в момент разложения войны, которой русский народ не имел силы вынести, в момент духовного упадка и
экономического разгрома, в момент ослабления нравственных устоев.