Поэтому в русской природе, в русских домах, в русских людях я часто чувствовал жуткость, таинственность, чего я не чувствую в Западной Европе, где
элементарные духи скованы и прикрыты цивилизацией.
Неточные совпадения
Обращение к
элементарному органическому прошлому, идеализация его, боязнь страдальческого развития есть малодушие и любовь к покою, леность
духа.
Но порабощающей власти развитой техники можно противопоставить высокий и свободный
дух, но нельзя противопоставить технику отсталую и
элементарную.
Жесткость совсем не есть жестокость, она есть свойство духовное, а не биологическое, — жертва низшими состояниями
духа во имя высших состояний, жертва
элементарными благами во имя восхождения и эволюции человека.
Судьба
духа вверяется ветхим и
элементарным материальным формам, от которых боятся оторвать
дух.
В природной органической жизни
дух и плоть еще не дифференцированы, но означает это не высшее состояние
духа, а
элементарное его состояние, всегда связанное с тяжелой борьбой за существование и злым принуждением.
Если идти назад по линии материального развития человечества, то мы не дойдем до свободного и цельного
духа, а дойдем лишь до более
элементарных и примитивных форм материальной жизни.
Можно установить четыре периода в отношении человека к космосу: 1) погружение человека в космическую жизнь, зависимость от объектного мира, невыделенность еще человеческой личности, человек не овладевает еще природой, его отношение магическое и мифологическое (примитивное скотоводство и земледелие, рабство); 2) освобождение от власти космических сил, от
духов и демонов природы, борьба через аскезу, а не технику (
элементарные формы хозяйства, крепостное право); 3) механизация природы, научное и техническое овладение природой, развитие индустрии в форме капитализма, освобождение труда и порабощение его, порабощение его эксплуатацией орудий производства и необходимость продавать труд за заработную плату; 4) разложение космического порядка в открытии бесконечно большого и бесконечно малого, образование новой организованности, в отличие от органичности, техникой и машинизмом, страшное возрастание силы человека над природой и рабство человека у собственных открытий.
Но значительная часть эмиграции так же ненавидит свободу и хочет ее истребить, так же проникнута
элементарными идеями, так же подчиняет
дух интересам политики, так же не принимает наследия культурного ренессанса.
Он фантаст, изображающий не реальных людей, а
элементарных злых
духов, прежде всего
духа лжи, овладевшего Россией.