Неточные совпадения
Ведь последовательно проведенная точка зрения блага
людей ведет к отрицанию смысла истории и исторических ценностей, так как ценности исторические предполагают жертву людским благам и людскими поколениями во имя того, что выше блага и счастья
людей и их
эмпирической жизни.
Такова уж неотвратимая диалектика: позитивно-гуманитарное отвержение божественных ценностей ведет в конце концов к отвержению
человека, ценности его души, превосходящей эту видимую
эмпирическую жизнь.
Очень характерно, что более всех боятся войны и убийства на войне — позитивисты, для которых самое главное, чтобы
человеку жилось хорошо на земле, и для которых жизнь исчерпывается
эмпирической данностью.
Гегель держался в кругу отвлечений для того, чтоб не быть в необходимости касаться
эмпирических выводов и практических приложений, для них он избрал очень ловко тихое и безбурное море эстетики; редко выходил он на воздух, и то на минуту, закутавшись, как больной, но и тогда оставлял в диалектической запутанности именно те вопросы, которые всего более занимали современного
человека.
За свободного
человека и свободное человеческое общество все мучительное и трудное решает папа, материальное явление в
эмпирическом мире, через которое голос Божий принудительно воспринимается.
И молодому
человеку глава за главой вспоминалась вся книга. Живучесть проклятых вопросов… Определение метафизики. Метод научный, метод
эмпирический, метэмпирический метод… Что же тут почерпнет этот самоучка, что он поймет во всех этих определениях, зачем ему вся эта история бесплодных исканий, это блуждание за заблудившимися в бесконечном лабиринте?
Больше того,
человек трансцендентен и самому себе во всякой своей
эмпирической или психологической данности, во всяком самоопределении, которое оставляет ненарушенным покой его абсолютности и незамутненной ее глубину.
Исходя из такого понимания иерархического строения человечества, мы должны признать, что чередование
людей во времени, смена поколений, народов, отдельных лиц ни в каком случае не представляет собой чего-то случайного и чисто
эмпирического, но определяется духовной структурой умопостигаемого человечества.
Учению о Небесном
Человеке, Адаме Кадмоне [Адам Кадмон — «абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного и материального мира, а также для
человека (как
эмпирической реальности)» (Мифы народов мира.
Он есть самая глубокая основа, самая интимная сущность
человека, Он ближе нам, чем мы сами, наше
эмпирическое многопревратное и вечно зыблющееся я.
Т. 1).], напротив,
человек должен преодолеть свою
эмпирическую человечность, совлечь себя, став оком мирового разума, абсолютного духа, слившись с его самомышлением.
Раскаяние обличает несоответствие между идеей
человека, принадлежащего к умному миру, и его
эмпирическим существованием в земном мире.
Гносеология критическая, как и рационалистическая и
эмпирическая, есть лишь гносеология, соответствующая одному из состояний
человека, одной из мировых эпох [Тысячу раз прав оккультизм, когда допускает развитие высших духовных органов ведения, соответствующих высшему развитию духовности.
Поэтому гуманизм может обоготворить лишь природного
человека, лишь
человека как
эмпирический факт, как каплю в природном море, себя субъективно поставившей целью.
Уж слишком хорошо понимает Фейербах, что «Христос есть прообраз, сущее понятие человечества, совокупность всех нравственных и божественных совершенств, исключающее все отрицательное и несовершенное, чистый, небесный, безгрешный
человек,
человек рода, Адам Кадмен (Адам Кадмон) [Адам первоначальный,
человек первоначальный — в мистической традиции иудаизма абсолютное, духовное явление человеческой сущности до начала времен как первообраз для духовного мира, а также для
человека (как
эмпирической реальности).
Или
человек — бессмертный дух, имеющий вечную судьбу, или он преходящий
эмпирический феномен, пассивный продукт природной и социальной среды.
Для этого сознания источником правды и истины является не Логос, не разум и совесть, не Божественное внутри
человека и внутри церкви, а
эмпирический народ, понимаемый как простонародье, как трудящийся физически, близкий к земле и природе.
Народ как факт, как
эмпирическая данность не может быть святыней, он сам прежде всего нуждается в святыне, которую он поставил бы выше себя, в свете, который просветил бы его естественную тьму, связанную с первородным грехом человеческим и с падением
человека в состояние звероподобное.