Неточные совпадения
Pluck, то есть
энергии и смелости, Вронский не только чувствовал в себе достаточно, но, что гораздо важнее, он был твердо убежден, что ни у кого в
мире не могло быть этого pluck больше, чем у него.
Вся духовная
энергия русского человека была направлена на единую мысль о спасении своей души, о спасении народа, о спасении
мира.
Марксизм верил, что можно до конца рационализировать общественную жизнь и привести ее к внешнему совершенству, не считаясь ни с теми
энергиями, которые есть в бесконечном
мире над человеком и вокруг него.
Оправдание России в мировой борьбе, как и всякой страны, всякого народа, может быть лишь в том, что внесет в
мир большие ценности, более высокого качества духовную
энергию, чем Германия, притязания которой на мировое владычество она отражает, что своим неповторимым индивидуальным духом она подымает человечество на более высокую ступень бытия.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть свобода, а не бытие, качественное изменение мировой данности, творческая
энергия, преображающая
мир.
Германский народ долгое время внутренне накоплял свою
энергию, напрягал свою мысль и волю, чтобы потом явить
миру манифестацию и материальной своей силы.
Действуют силы более глубокие, еще неведомые, приливают
энергии из далеких
миров.
В русском православии можно различить три течения, которые могут переплетаться: традиционное монашески-аскетическое, связанное с «Добротолюбием» космоцентрическое, узревающее божественные
энергии в тварном
мире, обращенное к преображению
мира, с ним связана софиология, и антропоцентрическое, историософское, эсхатологическое, обращенное к активности человека в природе и обществе.
— Мефи? Это — древнее имя, это — тот, который… Ты помнишь: там, на камне — изображен юноша… Или нет: я лучше на твоем языке, так ты скорее поймешь. Вот: две силы в
мире — энтропия и
энергия. Одна — к блаженному покою, к счастливому равновесию; другая — к разрушению равновесия, к мучительно-бесконечному движению. Энтропии — наши или, вернее, — ваши предки, христиане, поклонялись как Богу. А мы, антихристиане, мы…
Одним словом, в моей голове несся какой-то ураган, и мысли летели вперед с страшной быстротой, как те английские скакуны, которые берут одно препятствие за другим с такой красивой
энергией. В моей голове тоже происходила скачка на дорогой приз, какого еще не видал
мир.
— Для него жизнь — борьба за расширение знаний, борьба за подчинение таинственных
энергий природы человеческой воле, все люди должны быть равносильно вооружены для этой борьбы, в конце которой нас ожидает свобода и торжество разума — самой могучей из всех сил и единственной силы
мира, сознательно действующей. А для нее жизнь была мучительным приношением человека в жертву неведомому, подчинением разума той воле, законы и цели которой знает только священник.
Но есть и своя поэзия в таких осенних днях — убывающая жизнерадостная
энергия наводит на мысль о покое, о том
мире, который при всяком освещении остается равен самому себе и который неизмеримо больше озаряемого видимым солнцем.
Катастрофа, никогда еще не испытанная
миром [Катастрофа, никогда еще не испытанная
миром… — первая мировая война; журнал Горького «Летопись», в котором была опубликована статья, занимал активную антивоенную позицию.], потрясает и разрушает жизнь именно тех племен Европы, духовная
энергия которых наиболее плодотворно стремилась и стремится к освобождению личности от мрачного наследия изжитых, угнетающих разум и волю фантазий древнего Востока — от мистик суеверий, пессимизма и анархизма, неизбежно возникающего на почве безнадежного отношения к жизни.
Мир совершенно прозрачен для Бога, он насквозь пронизан божественными
энергиями, которые и образуют основу его бытия.
София есть энтелехия»
мира (в аристотелевском смысле), та его потенция, которая становится
энергией.
«Сефиры (
энергии Божества, лучи его) никогда не могут понять бесконечного Эн-соф, которое является самым источником всех форм и которое в этом качестве само не имеет никаких: иначе сказать, тогда как каждая из сефир имеет хорошо известное имя, оно одно его не имеет и не может иметь. Бог остается всегда существом несказанным, непонятным, бесконечным, находящимся выше всех
миров, раскрывающих Его присутствие, даже выше
мира эманации».
Так как все представляет собой
энергию Единого абсолютного лишь на разных ступенях совершенства, то по отношению к
миру эта система, по справедливой характеристике Целлера [Zeller.
Божественные
энергии, струящиеся в
мир, откровения Божества в твари, вносят тем самым различимость в само Божество, которое постольку уже перестает быть чистым НЕ для
мира, но, раскрывая внутрибожественную жизнь, делает ведомым то, что неведомо, вносит в имманентное сознание то, что ему трансцендентно, так сказать, дробит и множит Божество, как единый солнечный луч дробится и множится в своих отражениях и преломлениях.
Божественные
энергии, действующие в
мире, принадлежат вечности Абсолютного, а то, что принадлежит самому
миру в его процессе, существует лишь в относительном:
мир покоится в лоне Божием, как дитя в утробе матери.
Как и она, магизм ограничивается областью имманентного, он космичен и натурален, в нем нет никакой «благодати» в собственном смысле этого слова, помимо естественной, разлитой во всем
мире; и он человечен, поскольку он всецело опирается на мощь человека, на его силу и
энергию.
«Небо» κόσμος νοητός,
мир умопостигаемый, нетленный и вечный, пребывает в недосягаемой для греха области, превыше всякого бытия, и софийными лучами, бытийными своими
энергиями связывает его, спасает от распыления, сохраняет от всегубительных войн свирепеющего хаоса — ничто.
В
мире, пораженном первородным грехом, накопляется подпольная, подсознательная половая
энергия, которая производит взрывы и которую человек не может победить и преодолеть.
Ужас пола с его взрывчатой
энергией никакими силами
мира уничтожить нельзя и нельзя его игнорировать.
Но в нашем
мире, когда творец творит какое-нибудь произведение, то оно носит имя этого творца, на нем запечатлена идея этого творца и в него переходит
энергия творца.
Женщина-мать не только рождает живые существа, она может и не рождать живых существ, она также излучает благую, теплую
энергию, окутывает ею живые существа, беспомощные, зябнущие, выброшенные в страшный, чуждый
мир.
И парадокс в том, что закон сковывает
энергию добра, он не хочет, чтобы добро было понятно как
энергия, ибо тогда
мир уходит из-под его власти.
Красота же есть образ творческой
энергии, излучающейся на весь
мир и преображающей
мир.
И человеческая душа нисходит в грешный
мир, разделяет судьбу
мира и людей, стремится помочь братьям своим, отдает им духовную
энергию, накопленную в движении души вверх, в стяжании духовной силы.
Свободу нужно, конечно, понимать и как творческую
энергию, как акт изменяющий
мир.
Это — громадный
мир, приемник многомиллионной производительности, проявившей собой все яркие свойства великорусского ума, сметки, мышечной и нервной
энергии…
Духовность не может быть исключительным направлением
энергии человека на самого себя, она направляет
энергию человека на других людей, на общество и
мир.
Дух понимали как отвлеченность, отрешенность от
мира, как реальность, противоположную реальностям
мира, в то время как дух есть
энергия, действующая внутри всех реальностей, хотя и пришедшая из более высокой сферы, и дух конкретен и целостен, ничего не дробит и не отвлекает.
В первом понимании Дух есть благодатная
энергия, прорывающаяся из иного, божественного
мира в наш
мир, во втором понимании Дух есть идеальная основа
мира, разум, возвышающийся над чувственным
миром.
В христианской любви, не стеклянной, не отвлеченной, есть отблеск небесной эротики, есть направление на все человечество и на весь
мир энергии пола.
Но само это исходное предположение о замкнутости мировой
энергии и невозможности ее прироста не имеет абсолютного значения, оно есть лишь частная форма приспособления к необходимости, к греховному состоянию
мира.
Мы стоим перед задачей преодоления двоякого сознания: научного сознания невозможности творческого прироста
энергии в
мире и религиозного сознания невозможности продолжения творчества
мира.
Каноническое искусство не допускает выхода творческой
энергии в
мир иной, оно задерживает ее в «
мире сем», оно допускает лишь символические знаки иного бытия, но не допускает самой реальности иного бытия.
Также неразрывно связана эротика с творчеством. Эротическая
энергия — вечный источник творчества. И эротическое соединение для творческого восхождения совершается. Также неразрывно связана эротика с красотой. Эротическое потрясение — путь выявления красоты в
мире.
Но в пантеистической мистике была неумирающая истина о том, что Творец и творение интимно близки, что Бог в творении и творение в Боге, что все в
мире и в человеке происходящее происходит и в Боге, что
энергия Божья переливается в
мир.
Творчество тварных существ может быть направлено лишь к приросту творческой
энергии бытия, к росту существ и их гармонии в
мире, к созданию ими небывалых ценностей, небывалого восхождения в истине, добре и красоте, т. е. к созданию космоса и космической жизни, к плероме, к сверхмирной полноте.
Творчество его раскрывает впервые бесконечно сложный и многообразный человеческий душевный
мир,
мир человеческих страстей, шипучей игры человеческих сил, полный
энергии и мощи.
В нем есть мучительный переизбыток
энергии, требующий исхода в
мир, в объект.
Бог превышает
мир, но
мир божествен,
энергия Божья переливается в
мир.
Канон в искусстве всегда есть задержка творческой
энергии как необходимое приспособление к этому
миру, как послушание последствиям греха человека, задержка, не допускающая создания
мира иного.
В каноническом искусстве есть приспособление творческой
энергии художника-творца к условиям этого
мира.
И всякий раз, когда христианский
мир пытался превратить
энергию этой благодати в орудие власти и принуждения, он уклонялся к антихристианским, даже антихристовым путям.
Когда падала Римская империя и рушился весь древний
мир, Диоклетиан проявлял большую
энергию, пытаясь укрепить империю.
И мы сами должны обратиться к иному
миру, чтобы в нем найти критерии для наших оценок и
энергию для наших дел.