Неточные совпадения
Сектантская психология и в религиозной жизни есть уклон и ведет к самоутверждению и самопогруженности, а в жизни политической она не имеет никаких прав на существование, так как всегда
является сотворением себе кумира из относительных вещей мира, подменой
Абсолютного Бога относительным миром.
Христос —
абсолютный центр космоса, и Он воплотился в человеке,
явился на земле.
Наконец, еще третье предположение: быть может, в нас проснулось сознание
абсолютной несправедливости старых порядков, и вследствие того потребность новых форм жизни
явилась уже делом, необходимым для удовлетворения человеческой совести вообще? — но в таком случае, почему же это сознание не напоминает о себе и теперь с тою же предполагаемою страстною настойчивостью, с какою оно напоминало о себе в первые минуты своего возникновения? почему оно улетучилось в глазах наших, и притом улетучилось, не подвергаясь никаким серьезным испытаниям?
[По гегелевской системе] чистое единство идеи и образа есть то, что называется собственно прекрасным; но не всегда бывает равновесие между образом и идеею; иногда идея берет перевес над образом и,
являясь нам в своей всеобщности, бесконечности, переносит нас в область
абсолютной идеи, в область бесконечного — это называется возвышенным (das Erhabene); иногда образ подавляет, искажает идею — это называется комическим (das Komische).
Вследствие этого закона [
абсолютная] идея, вполне постигаемая только мышлением (познавание под формою посредственности), первоначально
является духу под формою непосредственности или под формою воззрения.
Последняя глава).], что доказано ясно тем, что современная философия есть
абсолютная философия, а наука всегда
является тожественною эпохе — но как ее результат, т. е. по совершении в бытии.
Неоплатонизм исторически
является враждебно соперничающим с христианством, и действительно, несмотря на кажущееся, внешнее сходство, он глубоко ему противоположен, и именно в самом основном и центральном учении о божественном Ничто и вытекающем отсюда учении о происхождении мира из непроизвольной эманации
абсолютного.
Абсолютное тем самым делается Богом и из безусловно
Абсолютного становится относительно
Абсолютным, или
Абсолютным для относительного, которое
является постольку как бы зеркалом абсолютности божественной.
Творение мира, или возникновение относительного, ни в каком смысле не
является причинно-принудительным или необходимым для
Абсолютного, как момент его жизни.
Каждая человеческая личность, имея для-себя-бытие,
является своим
абсолютным центром; но она же и не имеет самостоятельного бытия, свой центр находя вне себя, в целом.
— То, что она (наука) добывает путем доказательств, для религии
является просто
абсолютным фактом.
Как мыслить это откровение Тайны, это совлечение абсолютности
Абсолютного, каковым
является откровение
Абсолютного относительному?
Зачем и почему происходит эта эманация мира из единого Ничто, на это не может быть ответа, и не находим его мы и в учении Плотина: мир происходит потому, что вода не может не изливаться из переполненного сосуда, а созревший плод не отваливаться от ветки, но в то же время мир
является у Плотина местом для исправления и вразумления душ, отяжелевающих и испадающих из лона
абсолютного.
После совершившегося боговоплощения таким всесовершенным всечеловеческим всеорганизмом
является Господь Иисус Христос: входя в Церковь, которая есть Тело Его, человек входит в состав этого
абсолютного организма, по отношению к коему первоначальное мистическое единство Адама-Кадмона
является как бы низшей, природной основой.
Т. 1. С. 225.]. «Философия рассматривает, следовательно,
абсолютное, во-первых, как логическую идею, идею, как она существует в мысли, как ее содержанием
являются сами определения мысли.
Бог есть также лишь положение или модус
абсолютного Ничто, так сказать,
абсолютное, обращенное к миру, космическая его ипостась, причем другим таковым же модусом
является мир, и эта одинаковая модальность бога и мира, и их в этом смысле единосущность придает им в равной степени, хотя и в разном смысле, характер преходящести, относительности: «и бог проходит», по классической формуле Эккегарта.
Как связанная не с субстанциальностью, но модальностью человеческого существа, как плод первородного греха, нравственность вообще не представляет собой вершины,
абсолютной грани, она преодолима, ибо святость, хотя в себя и включает «делание заповедей», но сама находится уже «по ту сторону добра и зла»; также и дети, состояние которых, по слову Спасителя,
является живой нормой Царствия Божия [«Если не обратитесь и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное» (Мф. 18:3).], свободны от уз нравственности.
«Поэтому должна быть принята такая причинность, чрез которую нечто совершается, без того, чтобы эта причина не определялась далее еще через какую-либо предшествующую причину по необходимым законам, т. е. через
абсолютную спонтанность причин, которые бы от себя начинали ряд явлений, протекающих по законам природы, следовательно, трансцендентальную свободу, без которой даже в развитии природы порядок явлений со стороны причин никогда не
является полным» (370).
№ 1–3, 5–8).], и
является потребность искупления от мирового бытия; в отдаленной перспективе рисуется возвращение к первоначальному безразличию,
абсолютной ночи Ничто.
Никто не
является субъектом
абсолютной, неограниченной собственности, как никто не
является субъектом
абсолютной, неограниченной власти, ни личность, ни общество, ни государство.
Таким же тираном и насильником
является общество и государство, когда им приписывается
абсолютное право собственности.
Абсолютный, существующий лишь сам по себе, без всякого творения, Бог
является и остается безличным, вне времени и места, бездействующим, безвольным, бесчувственным, и, следовательно, он ни Отец, ни Сын, ни Дух Святой, он сама вечность без времени, он парит и живет в самом себе в каждом месте, он ничего не делает, а также ничего не хочет и ничего не жаждет.
В это время
явился отец Иосиф, сделал больному новую перевязку и велел ему не вставать с постели, предписав
абсолютный покой и компрессы.
Христос, распятый за грехи мира при Понтии Пилате, и Христос Грядущий, который
явится во славе, — один и тот же Христос,
Абсолютный Человек, и в Нем раскрывается тайна о человеке.
А новый, вечный пол не раскрывается нам еще в том аспекте
Абсолютного Человека, в котором он
является нам как Искупитель, — в аспекте голгофской жертвы.