Неточные совпадения
Лилась кровь в
языческом мире, умилостивлялось божество
жертвой в самых разнообразных формах, но искупление не совершалось, надежда на спасение, на вечную жизнь не являлась.
Также искал он мудрости в тайнодействиях древних
языческих верований и потому посещал капища и приносил
жертвы: могущественному Ваалу-Либанону, которого чтили под именем Мелькарта, бога созидания и разрушения, покровителя мореплавания, в Тире и Сидоне, называли Аммоном в оазисе Сивах, где идол его кивал головою, указывая пути праздничным шествиям, Бэлом у халдеев, Молохом у хананеев; поклонялся также жене его — грозной и сладострастной Астарте, имевшей в других храмах имена Иштар, Исаар, Ваальтис, Ашера, Истар-Белит и Атаргатис.
Но ничего не находил царь в обрядах
языческих, кроме пьянства, ночных оргий, блуда, кровосмешения и противоестественных страстей, и в догматах их видел суесловие и обман. Но никому из подданных не воспрещал приношение
жертв любимому богу и даже сам построил на Масличной горе капище Хамосу, мерзости моавитской, по просьбе прекрасной, задумчивой Эллаан — моавитянки, бывшей тогда возлюбленной женою царя. Одного лишь не терпел Соломон и преследовал смертью — жертвоприношение детей.
Солнечным лучом, что ременным бичом, гонит его светоносный Ярило из темного бора на светлую поляну ради людского моляну [Общественное моленье (
языческое), принесение в
жертву животного, съедаемого молельщиками.
Это есть перенесение в христианство древних
языческих верований о необходимости умилостивлять богов кровавыми
жертвами.
Подобно тому как
языческие кровавые жертвоприношения лишь предваряли подлинное мировое искупление через Голгофскую
жертву Христа, но самого искупления не достигали, так и творческие усилия человека, создавшего ценности культуры, до сих пор лишь предваряли подлинную религиозную эпоху творчества, которое осуществит иное бытие.
Тения происходила из семейства, которое пользовалось почетною известностью: отец ее, Полифрон, был
языческий жрец, имевший хорошие познания в науках и непреклонный нрав, повинуясь которому, незадолго перед этим сделался
жертвою переходных порядков при царе Иустиниане и жене его Феодоре.