Цитаты со словом «аллегоричный»
Похожие цитаты:
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
В виду общей рабьей складки умов, аллегория всё ещё имеет шансы быть более понятной и убедительной и, главное, привлекательной, нежели самая понятная и убедительная речь.
Смысл философии в том, чтобы начать с самого очевидного, а закончить самым парадоксальным.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
«Апокалиптизм» моих песен связан со вполне рациональным видением того, что в постиндустриальной цивилизации история народов с их архетипами кончается, уступая место некой статичной длительности одномерного «общества спектакля».
Я протестую против терминов «фантазия» и «символизм». Наш внутренний мир реален, быть может, даже более реален, чем мир, окружающий нас.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Только слова придают реальность явлениям.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
Вся древняя история не более чем вымысел, с которым все согласны.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Когда я мучаюсь над концовкой стиха, то прибегаю к последнему средству — откровенной алогичности.
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Почти каждому мудрому изречению соответствует противоположное по смыслу — и при этом не менее мудрое.
Дух языка отчётливее всего выражается в непереводимых словах.
Фантазии даже второсортного писателя современной научной фантастики, т. к. они коренятся в фактах современной жизни, несравненно богаче, смелее и причудливее, чем Утопия или видения Тысячелетнего царства прошлого.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
В действиях природы Господь Бог является нам не менее достойным восхищения образом, чем в божественных стихах Писания.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Афоризмы кристаллизуют несоответствия.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Реальность духа не объективная, не вещная, а реальность иная, и несоизмеримо большая реальность, более первичная реальность. …Дух есть иное, высшее качество существования, чем существование душевное и телесное.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Блаженны те, кому нечего сказать и они не облекают этот факт в слова.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности,
теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
По большей части моя музыка автобиографична, но ни одна из песен не есть вся я. Каждая — только кусочек.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Через повторение, через повторение проще всего создаётся мифология!
Мне очень нравятся автобиографичные песни.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
В нормальной женской биографии до тридцати лет — хронология, после — мифология.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.