Цитаты со словом «естествоведение»
Похожие цитаты:
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
История – наука духа, а потому важнее для человека формальных наук.
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Наука — то, что мы знаем, философия — то, чего мы не знаем.
Злоупотребление научным языком превращает в науку слов то, что должно быть наукой фактов.
…экономисты в своих эмпирических исследованиях обязаны опираться на факты. Но многие, особенно лучшие экономисты, любят теоретизировать, оперировать абстрактными категориями.
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Наука есть открытие знаний с помощью очевидности и доказательств.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Философия может существовать лишь в том случае, если признается философская интуиция. И всякий значительный и подлинный философ имеет свою первородную интуицию. Этой интуиции не могут заменить ни догматы религии, ни истины науки.
Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Я пришел к заключению, что дарвинизм — это не проверяемая научная теория, а метафизическая исследовательская программа — возможный концептуальный каркас для проверяемых научных теорий.
В любой науке, в любом искусстве лучший учитель — опыт.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
В естественной науке принципы должны подтверждаться наблюдениями.
Опытная наука — владычица умозрительных наук.
Всякая точная наука основывается на приблизительности.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Единственная конструктивная теория, связывающая неврологию и психологию, возникает из исследований софтвера.
Чтобы понять процесс, нужно иметь теорию. …если вы действительно хотите разбираться в эмпирической науке, то у вас должны быть факты. И проблема в том, как организовать эти факты. Теория, в сущности, и «организует» факты.
В каждой естественной науке заключено столько истины, сколько в ней есть математики.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Мифология умерла вместе с развитием науки.
Очевидно, развивается только ум, касающийся овладения материальным миром, — техника, наука. Ум, касающийся овладения самим собой, не изменяется.
Философия утверждает лишь то, что признает каждый. (599)
Обучение детей программированию противоречит современной теории обучения. Разве интересно составлять планы, овладевать дисциплиной в организациии мышления, уделять внимание деталям и учиться быть самокритичным?
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Те, которые надеются стать философами путем изучения истории философии, скорее должны вынести из нее то убеждение, что философами родятся, так же как и поэтами, и притом гораздо реже.
Чисто прикладные языки плохо применимы. (Игра слов аррLIсатIVе иаррLIсавLе).
По моему мнению, Дынкин не является сколько-нибудь значительным математиком с точки зрения советской науки.
Настоящая педагогика — это та, которая повторяет педагогику всего общества.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Знание, которое более всего необходимо для человеческой жизни, — это познание самого себя.
...Вряд ли можно продвинуться в современной атомной физике, не зная греческой философии.
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Между наукой и жизнью существует теснейшая, неразрывная, ни для одной из них нимало не унизительная связь:чем более наука служит жизни, тем более жизнь обогащает науку.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
В науке мы должны интересоваться вещами, а не личностями.
Маркс не был хорошим математиком. Он все время путался в цифрах и формулах, его трудовая теория стоимости не слишком содержательна, но, в сущности, я интерпретирую Маркса, и Маркс интересен мне как классический экономист.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Знанию всегда предшествует предположение.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
Предрассудки, которые принято именовать «политической философией», полезны, но при условии, что их не будут называть «философией».
Догматическая вера есть результат воспитания.