Цитаты со словом «нота»
Ноты — это лишь искусство записывать идеи, главное — это иметь их.
Писать музыку не так уж трудно, труднее всего — зачёркивать лишние
ноты.
Разум человеческий владеет тремя ключами, открывающими все: цифрой, буквой,
нотой. Знать, думать, мечтать. Все в этом.
Мужчина и женщина — это две
ноты, без которых струны человеческой души не дают правильного и полного аккорда.
Петь нужно так, чтобы каждая
нота „отвечала за базар“.Шара — это очень плохо!
Но что, значит, быть музыкальным? Ты не музыкален, если, боязливо уставившись глазами в
ноты, с трудом доигрываешь свою пьесу; ты не музыкален, если в случае, когда кто-нибудь нечаянно перевернет тебе сразу две страницы, — остановишься и не сможешь продолжать. Но ты музыкант, если в новой пьесе приблизительно догадываешься, что будет дальше, а в знакомой уже знаешь это наизусть, — словом, когда музыка у тебя не только в пальцах, но и в голове, и в сердце.
Нельзя говорить: «все написано до нас, что есть семь
нот — и уже все сыграно». Тогда иди водить автобус. А зачем водить автобус, до тебя же водили? Чем более ты душевно богат и разнообразен, тем больше к тебе приходит слов. Ты же их не на аркане цепляешь, они сами в тебя вливаются, когда ты открыт и когда ты хочешь этого.
«Вы коснулись очень важного вопроса, над которым я бился очень много лет. Меня всегда удивляло то, что
нот семь, а пальцев пять. И вот это вот несоответствие, я ему поражался. Я думаю, что тут либо несовершенство человеческого организма, либо как-то инструмент надо модифицировать. Человек пытается играть двумя руками в связи с этим, но тогда уже вдвойне получается глупо, что пальцев десять, а
нот всё равно семь. Тогда изобрели чёрные клавиши, которые сделали двенадцать
нот, но пальцев-то всё равно десять»
Алкоджаз – это музыка, в основе которой лежит джазовая идея, но в манере исполнения имеется некоторая расхлябанность. В первый раз я услышал ее у Армстронга, и мне понравилось, с каким наслаждением он не попадал в
ноты!
Я считаю невозможным сочинять музыку, которая не прочувствована мною вполне; это кажется мне ложью, ибо
ноты имеют такой же определённый смысл, как и слова — быть может, ещё более определённый.
Письмо от Хлебникова —- благодарность за
ноты, описывает трогательные доказательства готовности жертвовать бедных людей. Болит русское сердце, говорит он. Девушка моя мне сказывала, что наши крестьяне толкуют о том, что Севастополь велено будет сжечь; один из них сказал: «Это всё равно, что мне велят самому сжечь свою избу, потому что враги не смогли её разрушить». Под Москвой об этом говорят и понимают, в чём дело, но на других концах России и слух о войне заходил только как весть об рекрутстве. Пространна Россия, и народ потерял видение; откроются ли уши и глаза его когда-нибудь?
Похожие цитаты:
Обыкновенные арфы звучат в любой руке; эоловы арфы — лишь тогда, когда по их струнам ударяет буря.
Язык похож на надтреснутый котёл, по которому мы выстукиваем мелодии, звучащие так, как будто они предназначены для танцев медведя, между тем как мы бы хотели тронуть ими звезды.
Играй усердно фуги больших мастеров, особенно И. С. Баха. «Хорошо темперированный клавир» должен быть твоим хлебом насущным. Тогда ты безусловно станешь основательным музыкантом.
Для нас, артистов, наилучший способ выразить свои чувства — это песня. А для меня — это прежде всего танго. Оно, как камертон. Никогда не лжет.
Пой усердно в хоре, особенно средние голоса. Это сделает из тебя хорошего музыканта.
Но никогда не упускай возможности участвовать в совместной игре в дуэтах, трио и т. п. Это сделает твою игру полной жизни, осмысленной. Чаще аккомпанируй певцам.
А ещё я играю на пианино. Здесь как раз в кустах случайно стоит рояль, я могу сыграть... Я исполню вам «Полонез» Огинского.
Хороший тон находится октавой ниже.
Вдохновения достаточно, чтобы дать выражение тону в пении, особенно когда песня без слов.
Кто-то утверждал, что хороший музыкант должен уметь представить себе впервые услышанное даже сложное оркестровое произведение в виде партитуры. Это высшее совершенство, какое себе можно представить.
Спрашивать: «Кто должен быть боссом?» — всё равно, что спрашивать: «Кто должен быть тенором в этом квартете?». Конечно тот, кто может петь тенором.
Если в концерте во время паузы, выдерживаемой оркестром, вдруг раздадутся оглушительно-наглые хлопки — знай, это дурак.
Вся прелесть музыки — в мелодии.
Изучай с юных лет пределы и свойства человеческого голоса в его четырех видах; особенно прислушивайся к голосам в хоре; выясни, в каких регистрах они обладают наибольшей силой, в каких им доступны выражения мягкости и нежности.
Если бы все хотели играть первую скрипку, нельзя было бы составить оркестра. Уважай поэтому каждого музыканта на его месте.
Музыка есть умение наилучшим образом отражать Всезвучие при помощи музыкальных звуков.
Не бойся слов: теория, гармония, контрапункт и т. п.; они встретят тебя приветливо, если ты поступишь так же.
Песню надо петь, а не шептать! Если голоса нет — садись в зал, других слушай.
Скульптор зависит от глины. Художник от красок. Музыкант от струн, — нет струн в России, кончено с музыкой. У художника, музыканта может остановиться рука. У поэта — только сердце.
Вся музыка — народная. Я никогда не слышал, чтобы лошадь пела песню.
— Не надо думать, что слово «скрипка» происходит от слова «скрип».
Мир — превосходная симфония; каждый из людей представляет как бы отдельную нотку. Немало, однако, между ними таких, что в общей гармонии ее составляют только необходимую паузу.
Когда подрастешь, общайся больше с партитурами, чем с виртуозами.
Найти хорошую мелодию и ваша композиция, какова бы она ни была, будет прекрасной и непременно понравится. Это душа музыки, это жизнь, это смысл, сущность композиции.
Коль музыка ты пища для любви, играйте громче.
Толстые большие мухи гудели возле уборной так, как будто давали концерт на виолончелях.
Женщина в любви похожа на арфу: она передаёт лишь тому свои тайны, кто хорошо на ней играет.
Для джазового музыканта очень важна память об ушедшем.
Гашек знает слова пары сотен разных песен, но при этом только один мотив.
Дело гармонии дорисовывать те черты, которых нет и не может быть в мелодии.
Прислушайся внимательно ко всем народным песням; это целая сокровищница прекраснейших мелодий, они откроют тебе глаза на характер различных народов.
Развитие слуха — это самое важное. Старайся с юных лет распознавать тоны и лады. Колокол, стекольная рама, кукушка, — прислушайся, какие звуки они издают.
Музыка не врёт. Если в этом мире что-нибудь и изменится, то только благодаря музыке.
— Кого ты хочешь перегнать? Играть на скрипке — это не прыгать на лошади. Покажи мне красивую музыку.
Малые страдания выводят нас из себя, великие же — возвращают нас самим себе. Треснувший колокол издаёт глухой звук: разбейте его на две части — он снова издаст чистый звук.
Музыка стоит на втором месте после молчания, когда речь идет о том, чтобы выразить невыразимое.
Музыка «приятная на слух» — всё равно, что книга «приятная на вид».
Музыканты не выходят на пенсию; они заканчиваются, когда в них исчезает музыка.
Перед вами четыре рассказа, которые я сочинил шутки ради и напел без слов, поскольку слова, выстраиваясь в строки, сами ложились на бумагу.
Музыка должна играть по отношению к поэтическому произведению ту же роль, какую по отношению к точному рисунку играет яркость красок.