Цитаты со словом «переимчивость»
Похожие цитаты:
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Простота, правда и естественность — вот три великих принципа прекрасного во всех произведениях искусства.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
В искусстве искренность — синоним одаренности.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Русская школа живописи, и русское искусство в корне отличаются от европейского.
Достоевский и Гоголь — писатели с воображением, Пушкин, Толстой, Тургенев исходили от натуры. Я пишу исключительно о своем опыте, у меня нет никакого воображения.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
Сочинители афоризмов, в большинстве своем, красоту мысли ставят выше точности и справедливости.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
Культура основывается вовсе не на любопытстве, а на любви к совершенству; культура — это познание совершенства.
В дурно воспитанном человеке смелость принимает вид грубости; учёность становится в нем педантизмом; остроумие — шутовством, простота — неотёсанностью, добродушие — льстивостью.
— Корни органической теории уходят в глубокую славянскую старину, они соответствуют исконному на Руси цельному восприятию и познанию единой жизни, естественно-вечному одушевлению природы..
Законную степень народной гордости, составляющую принадлежность любви к отечеству, должно глубоко отличать от кичливого самообожания.
Величайший прогресс в развитии производительной силы труда и значительная доля искусства, умения и сообразительности, с каким он направляется и прилагается, явились, по-видимому, следствием разделения труда.
Мы все пишем стихи; поэты отличаются от остальных лишь тем, что пишут их словами.
Характер, который в житейском обиходе обыкновенно называется приятным, составляется из вежливости и фальши.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Нигде неповторимость личности не проявляется в большей степени, как в результатах её воображения.
Воображение — синоним способности к открытиям.
Мы, славяне, — нация поэтов. Глубже — мы племя поэтов.
Поэта рождает не дар творческого вымысла, а дар одухотворения.
Главное горе портретной фотографии — это что люди стремятся изобразить собой, что они «снимаются». А в литературе этому точно соответствует, когда писатели «сочиняют». Пошлее этого сочинительства нет ничего на свете.
Пословицы — это плоды опытности всех народов и здравый смысл всех веков, переложенные в формулы.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Религия одного века — художественная литература другого.
Выдержки, изречения и прочее подобны зажигательным стеклам: они собирают лучи ума и знания, рассеянные в произведениях писателей, и силой и живостью сосредоточивают эти лучи в сознании читателей.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Стремление снизу вверх неистощимо. О каких бы основаниях ни размышляли философы и психологи — о самосохранении, принципе удовольствия, уравнивании — всё это не более, чем отдалённые репрезентации великого движения ввысь.
В замысле сказывается талант, в исполнении - искусство.
Хорошая драматургия, как и всякое другое искусство, требует страстной приверженности дисциплине, предельного самоуважения, стремления к максимальной верности и красоте изображения и ещё способности смотреть в глаза правде.
Архитектура — выразительница нравов.
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Сценическое искусство подобно искусству портретиста: оно должно обрисовывать характеры.
Великая поэзия нашего века — это наука с удивительным расцветом своих открытий, своим завоеванием материи, окрыляющая человека, чтоб удесятерить его деятельность.
При всеобъемлющем уме, Румянцев отличался цельностью характера, с которой сочеталась редкая гуманность.
У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который есть в действительности.
Сообщать о себе — природное стремление; воспринимать сообщенное так, как оно дается, — способность образования.
По-русски он говорил не вполне хорошо, но с остротами, в стиле русского народного юмора.
Тщеславие — довод необычайной силы. «Смотри на меня» — одно из основополагающих человеческих побудителей.
Поэт без музыкального слуха, без ритмического чутья — не поэт.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.