Цитаты со словом «предпосланный»
Один мой друг любил цитировать: «Будь щедрым, как пальма, а если не можешь, будь как кипарис, благородным и строгим». Здесь важен момент смирения: «а если не можешь». Оказывается, такой эпиграф был
предпослан какой-то повести, напечатанной в 70-е годы в журнале «Юность». Также он любил повторять: «Делай что любишь и люби то, что делаешь». Я соглашусь с тем, что это, наверное, и есть счастье.
Похожие цитаты:
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
Проза занимает место в литературе только благодаря содержащейся в ней поэзии.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
Из научных произведений читайте самые новые, из литературных — наиболее старые. Классическая литература не перестает быть новой.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Публицист — это редактируемый своим журналом или газетой писатель.
Классические произведения живы до сих пор не художественностью и вымыслом, а правдивым изображением эпохи. Художественность, как и любовь, — приправа для основной идеи произведения.
Даже величайший шедевр литературы — всего лишь приведённый в беспорядок словарь.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Компилятор делает книги из чужих цитат; афорист сочиняет цитаты для чужих книг.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
К историческому повествованию должно присовокупить лишь такие рассуждения, до которых здравомыслящий читатель не может дойти своим умом.
— В чтении нужна обязательно глубокая заинтересованность и личностью автора и его рассказом, от читающего нужна какая-то окрылённость, творческий порыв.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
С первых рассказов я хотел писать фантастику, не имеющую ничего общего с космическими кораблями, далеким будущим и тому подобной чепухой... научную фантастику, основанную на настоящем.
При всем том всегда помни, что всякий читатель — критик и всякий критик — читатель. Это тебя охладит во всякое время.
Афоризмы — основные идеи ненаписанных произведений.
Журналист — это писатель, редактируемый своим журналом.
Книга должна создавать читателя.
Между литературоведением и археологией есть нечто общее.
Всё прочее — литература! (
Из стихотворения «Искусство поэзии»)
В связи с непониманием славянского текста не только Писаний, но и многих молитв в церкви можно наблюдать одно утешительное явление: непонятный текст часто как бы делается понятным через его церковный напев.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Не тот является еретиком, кто согласно своему пониманию следует Писанию, но тот, кто следует указаниям Церкви вопреки своей совести и пониманию, основанному на Писании.
Я часто обращаюсь к научной фантастике, потому что эта литература располагает необходимым для меня набором художественных приемов, близких сюрреализму.
«Синтаксис русского предложения настолько отличается от нашего, что переводчику, для того чтобы его текст читался гладко, постоянно приходится прибегать к перефразированию».
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Из научных книг интересны те, которые отвергают что-нибудь общепризнанное.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Никаких антропологических доказательств, бесспорно относящихся к готам, нет (С.262)
Драма — это поэзия поведения, роман приключений — поэзия обстоятельств.
Совершенно невозможно написать произведение, которое удовлетворило бы всех читателей.
Каждое художественное произведение принадлежит своему времени, своему народу, своей среде.
Его жизнь можно считать более выдающимся юмористическим творением, чем его творчество.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Описывать прошлое — меньший риск, чем описывать настоящее, ибо в этом случае писатель отвечает только за точную передачу заимствованного им у других.