Цитаты со словом «равнозначность»
Похожие цитаты:
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Целью экономической теории является замена противоречивых принципов популярного эклектизма последовательной корректной идеологией.
Природа аристократичнее человека. Различия званий и состояний в европейских обществах, а также кастовые различия в Индии ничтожны в сравнении с различиями в умственных и нравственных качествах людей, полагаемыми самой природой.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Утверждение о том, что интересы всех пролетариев требуют замены капитализма социализмом, является произвольным постулатом Маркса.
Разница между формальной логикой и логикой музыкальной заключается в том, что формальная логика представляет собой замкнутую структуру на уровне каждого высказывания, а музыка цельна в своей логичности.
Самоподавление личности во имя ложно понятых коллективистских ценностей приводит к вырождению нации.
Построение нового суждения из материала уже существующих суждений называется умозаключением.
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
…(Утверждается, что) существует один-единственный субъект, что неделимый этот субъект есть каждое из существ Вселенной и что все они — органы и маски божества.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
Согласно утверждению философов, тело состоит из формы и "хаюли".
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Небольшие различия в начальных условиях рождают огромные различия в конечном явлении… Предсказание становится невозможным.
Единение людей с людьми, основанное на реальном различии между людьми, понятие человеческого рода, перенесённое с неба абстракции на реальную землю,— что это такое, как не понятие
общества!
Высочайшая степень совершенства общества обнаруживается в единстве порядка и анархии.
Социальная теория заговора… есть результат ослабления референции к Богу, и соответственно возникшего вопроса: «Кто на его месте»?
Субстанции составляют условие существования акциденций.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Универсалии существуют вне ума потенциально.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
Зейд и Амр различаются по числу, но совпадают по форме, формой же их является душа.
Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.
Современные авторы склонны вводить различие между либерализмом и демократией. Похоже, у них нет ясного представления ни о том, ни о другом.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Мне не нужны доказательства. Законы природы исключений не терпят и этим явно отличаются от правил и правильностей, подобных, например, грамматическим.
Знание не может быть трансцендентным: познаваемое бытие не может находиться за пределами суждения, оно должно быть налицо в суждении.
На самом деле философы выделяют четыре причинных момента: действователя (начало), далее — материю, затем — форму или идею и результат (цель).
Чем выше умственные способности и уровень образования отдельных индивидуумов, тем резче разнятся их вкусы и взгляды и тем меньше шансов, что они единодушно примут какую-то конкретную иерархию ценностей.
Философия, рассмотренная сама по себе, не обладает никакой ценностью, в философии не может быть ничего достойного, кроме того, что требуется от неё для божественной мудрости. А всё остальное ошибочно и пусто.
Возникновение души есть нечто относительное.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Все психические явления соответствуют какой-то конкретной цели.
Сущность свободы индивидов заключается в возможности отойти от традиционных способов мышления и ведения дел.
Ценность подарка определяется скорее его уместностью, нежели ценой.
...Почти каждый новый шаг в развитии естествознания достигается ценой отказа от чего-либо предшествующего... Таким образом, по мере расширения знаний у ученых в известной степени уменьшаются притязания на полное «познание» мира.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Жизнь, основанная на обладании, менее свободна, чем та, что основана на созидании или бытии.
— Невозможно, — согласился Добби. — Конечно, по всем земным стандартам. Это противоречит всему тому, что мы знаем. Но возникает вопрос: могут ли наши земные стандарты хотя бы в некоторой степени быть универсальными?
Из утверждения и отрицания рождается истина.
Всякий процесс есть энергетический феномен, а энергия может порождаться лишь напряжённым единством противоположностей.
Закономерность исторических явлений обратно пропорциональна их духовности.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Свобода состоит в том, чтобы зависеть только от законов.
Без ощущения цели деятельность индивида не имела бы никакого смысла.