Цитаты со словом «раскрывающий»
Похожие цитаты:
Национализм есть положительное благо и ценность, как творческое утверждение, раскрытие и развитие индивидуального народного бытия.
Великий художник — это явление, стоящее над временем. Его современность обусловлена всего лишь его языком, а не его проблематикой.
Печать — это наиболее общий для индивидов способ раскрытия их духовного бытия. Она руководствуется уважением не к отдельным личностям, а только к разуму.
Конкретное потому конкретно, что оно есть синтез многих определений, следовательно, единство многообразного.
Проблема смысла… — это последнее аналитическое понятие, венчающее общее учение о психике, так же как понятие личности венчает всю систему психологии.
Творчество — это деятельность, в которой раскрывается духовный мир личности, это своеобразный магнит, который притягивает человека к человеку.
Подлинная нравственность непосредственно поэтична, а поэзия, в свою очередь, — опосредованно нравственна.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Природа — единственная книга, на всех своих страницах заключающая глубокое содержание.
История жизни — это, по существу, развитие сознания, которое завуалировано морфологией.
…если синтез не просто пустое слово, а обозначает реально существующий в природе детского развития факт, то педология приобретает в признании этого факта свою неоспоримую объективную прочную основу.
Характер человека лучше всего раскрывается, когда он описывает характер другого человека.
Сущность поэзии, как и всякого искусства, заключается в восприятии платоновской идеи.
В науке руководителем является разум, в поэзии — вкус. Цель первой — правда, единообразная и неделимая; цель второй — красота, разнообразная и многообразная.
…Религия сама по себе лишена содержания, её истоки находятся не на небе, а на земле, и с уничтожением той извращенной реальности,
теоретическим выражением которой она является, она гибнет сама собой.
Подлинная история писателя содержится в его книгах, а не в фактах биографии.
Существенными элементами произведений Дымова являются описания болезни, психологического самоанализа и анализа, эротики, уныния.
В фундаментальном настроении ужаса мы достигли того события в нашем бытии, благодаря которому открывается ничто и исходя из которого должен ставиться вопрос о нём.
Химия сама создаёт свой объект. Эта творческая способность, сходная с творческой силой искусства, существенным образом отличает её от естественных и исторических наук.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Создание произведения искусства — это взаимопроникновение личности автора и личности его героя.
Все содержание знания складывается из самой мировой действительности.
Мы можем через Божественную призму рассматривать все — научные формулы, любые феномены.
Многогранность, неистощимость на выдумку, логичность и склонность к юмору, а также истинное мифотворчество превратили Роджера Желязны не просто в писателя-фантаста, а в Писателя с большой буквы.
Самое название имманентная философия намекает на то, что представители этого направления отрицают возможность трансцендентного знания.
Тот факт, что для меня существует природа, мир культуры, человеческий мир с его социальными формами и т. д., свидетельствуют о том, что для меня существуют возможности соответствующего опыта.
А поскольку природа внутреннего бытия есть блаженство, бесконечное счастье, то ум в процессе ТМ выбирает это интроспективное направление движения наиболее спонтанным образом.
Слово
арьяны применимо по отношению к людям, знающим, в чем ценность жизни и обладющим культурой, основанной на духовном познании.
Одна только истина составляет жизнь слова, науки, искусства.
Произведение искусства — это уголок мироздания, увиденный сквозь призму определённого темперамента.
Уникальность Каббалы обнаруживается только тогда, когда человек входит в нее.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
…Осип Перельман, который стал Осипом Дымовым, взяв себе чеховский псевдоним, как понятно, поскольку искал некоего преодоления своей биографической данности, своей биографической конкретности, входа в русскую литературу.
Форма общества всегда определялась скорее природой средств человеческой коммуникации, нежели её содержанием.
Всякий объект, включаемый — с одобрением или с порицанием — в кругозор печати, тем самым становится литературным объектом и, значит, объектом литературной дискуссии.
Природа раскрывает свои тайны и свою красоту только перед тем, кто способен понимать их.
Афоризмы возвращают глубокое семантической значение из базы данных, которая представляет собой процедуру.
Предметом психологии является, как действительность субъекта становится переживанием и как это переживание становится действительным.
Не существует ничего более отвратительного, чем музыка без скрытого смысла.
Теология — попытка объяснить предмет, который сами объясняющие не понимают. Её цель — не раскрывать истину, а удовлетворить вопрошающего.
Говорят, небесные облака запечатлевают картину того, над чем проплывают, и несут ее ввысь. Так же и человек эпохи: впитывает идеи отдельных представителей и воплощает их в едином стремлении к истине.
Человек не устраним из философии. Познающий философ погружен в бытие и существует до познания бытия и существования, и от этого зависит качество его познания. Он познает бытие, потому что сам есть бытие.
Искусство имеет смысл, если оно правдивее действительности.
Суждение есть акт дифференциации объекта путем сравнения.
Хороший поэт тем и отличается от плохого, что все его стихи отмечены печатью личности — значительной, законченной, многогранной.
Нет понятия «плагиат»: само собой разумеется, что все произведения — произведения одного автора, вневременного и анонимного.
Общечеловеческое значение имеют именно вершины национального творчества.
Фантастика — подлинный язык эпохи Освенцима, Олдермастона и Эниветока.
Только через осуществление великих целей человек обнаруживает в себе великий характер, делающий его маяком для других.