Цитаты со словом «толстовство»
Похожие цитаты:
Теология всегда заключает в себе какую-то философию, она есть философия, легализованная религиозным коллективом… Против свободы философского познания восстают именно философские элементы теологии, принявшие догматическую форму.
Догматическая вера есть результат воспитания.
Самое безумное философское учение — материализм.
В России нет ничего невозможного, кроме реформ. («Вера, или Нигилисты»)
Догмы всякой религии оказываются нелепостью с точки зрения другой религии, проповедующей иные, столь же бессмысленные доктрины.
Философия нисколько не ополчается против страстей естественных, лишь бы они знали меру, и она проповедует умеренность в них, а не бегство от них.
Общество атеистов тут же изобретет религию.
…Человека унижает не атеизм, а суеверие и идолопоклонство.
Отвлёченная идея византизма крайне ясна и понятна. Эта общая идея слагается из нескольких частных идей: религиозных, государственных, нравственных, философских и художественных.
Буддизм - это религия спасения интеллектуалов.
Ни мораль, ни религия не соприкасаются в христианстве ни с какой точкой действительности.
Сомнение есть такая же основная добродетель философии, как вера есть богословская добродетель.
До сих пор в России не было самостоятельной истории философии, не было преемственного ряда философских миросозерцаний, развивавшихся друг из друга так, как это было в древней Греции или в Германии.
Критицизм может сделать тебя философом, но только вера может сделать тебя апостолом.
Атеизм нуждается в вере ничуть не меньше, чем религия.
Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.
Коммунизм превратился в своего рода националистический конформизм.
Религия одного века — художественная литература другого.
У нас на телевидении много говорится о религии, а атеизм совершенно не пропагандируется. Я считаю, это глубокая ошибка.
Искусство — это самая выразительная из всех известных форм индивидуализма. («Душа человека при социализме»)
Я не верю в религии, исповедуемые еврейской, римской, греческой, турецкой, протестантской или какой-либо другой известной мне церковью. Мой собственный ум — моя церковь.
Прогресс человеческий несет с собой смертельный приговор и религиозной идее, и религиозному чувству.
…Печать превращает материальную борьбу в борьбу идейную, борьбу плоти и крови — в борьбу духовную, борьбу потребностей, страстей, эмпирии — в борьбу теории, разума, формы.
Западники были неправы потомy, что они отрицали своеобразие русского народа и русской истории.
Ислам — религия борцов за истину и справедливость; религия тех, кто желает свободы и независимости, школа борцов-антиимпериалистов.
Иными словами, во всех сферах современной жизни, если только — систематически, исторически или философски — мы входим в суть дела, мы наталкиваемся на духовные структуры, восходящие к античности или христианству.
Христос таится в язычестве, в христианстве открывается. Христианство есть Откровение, Апокалипсис язычества. Слепые солнца не видят, но теплоту его чувствуют. Христос язычников — солнце слепых.
Христианство сделало нас духовными варварами, наука — интеллектуальными.
Многие думают, что анархия — это что-то вроде полного дестроя. Анархизм — это строй, который отрицает какое-либо принуждение.
Религиозная терпимость достигнута только потому, что мы перестали придавать религии такое значение, как прежде.
Никогда ещё никакая религия ни прямо, ни косвенно, ни догматически, ни аллегорически не содержала истины. Ибо каждая религия родилась из страха и нужды и вторглась в жизнь через заблуждения разума.
Идейная любовь — такая же нелепость, как и идейная ненависть; духовное мошенничество, подделка, иногда очень ловкая.
Когда у какой-либо одной религии возникает претензия заставить все человечество принять ее доктрину, она становится тиранией.
Догмат о Церкви в канонах и практике — 2004, книга.
Верую, что с оживлением церковной жизни придут к нам многие, доныне чуждые нам.
Большевизм и фашизм — это, конечно, борьба двух концов, а не борьба двух начал.
Всякая религия по сущности своей нетерпима как в силу своих принципов, так и в силу своих интересов.
Всеобщая вера в революцию есть уже начало революции.
Гораздо важнее нравственное или воспитательное значение истории, выработка своего национального миросозерцания, вне которого немыслимо верное понимание отечественных интересов и целесообразное служение им.
Духовенство было бы весьма недовольно, если бы его духовный труд оплачивался духовно.
Ради внутреннего мира либерализм стремится к демократическому правлению. Демократия поэтому не является революционным институтом.
Самые ярые ревнители благочестия те, кто вынужден скрывать о себе что-то.
Не русское самодержавие должно приспособляться к народному представительству (началу, уравновешивающему влияние профессионального элемента и потому выгодному для монархического принципа и народной жизни), а последнее к первому.