1. исполнитель эпических песен во времена неписаных текстов ◆ За столом, как и в уличном театре, «высокий» жанр ещё не отделён от «низкого», и рядом с шутами и фарсёрами действуют аэды, поющие славу и хвалу, позднее — песню лести. О. М. Фрейденберг, «Поэтика сюжета и жанра», 1935 г. (цитата из НКРЯ)
Источник: Викисловарь
Аэд (от греч. ἀοιδός, aoidos — певец) — певец, древнегреческий сказитель народных песен, лёгших в основу древнейшего эпоса. До возобновления письменности (после её утраты в эпоху Тёмных веков) и установления закреплённых текстов аэды импровизировали под аккомпанемент струнных инструментов (лиры, кифары, форминги и др.).
Аэды могли быть странствующими или на постоянной службе у царей и греческих общин, преимущественно до VII—VI века до нашей эры — позднее на смену аэдам пришли рапсоды.
Песни аэдов имели импровизационный характер и оказали существенное влияние на развитие греческого эпоса.
Сами аэды также получили отражение в эпосе: например, в поэме Гомера «Одиссея» изображён служивший царям аэд Демодок.
Самым известным аэдом являлся и является по сей день Гомер — автор «Илиады» и «Одиссеи». Хотя существует мнение, что это был не один человек, а целая группа аэдов.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: синкретичность — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
– Да был ли он? Слепой аэд спел наизусть космический эпос – и всё записано. Уверен, что он был создан позднее. С тех пор и живём одними мифами.
Поколения аэдов выработали для песен мерный длинный стих – гекзаметр, поэтический язык, богатый старинными словами и оборотами, набор готовых выражений для описания часто повторяющихся действий.
Старый аэд пел о суровой прелести своей родины, где сама природа есть земное воплощение богов, о величии людей, умеющих любить жизнь и побеждать природу, не прячась от неё в храмы, не отворачиваясь от настоящего.