Парусный мастер — (иногда сокр. до парусник) специалист, занятый проектированием, изготовлением и ремонтом парусов.
В век паруса, помимо парусных мастеров на верфях, каждый корабль имел собственного парусного мастера, а особенно крупные и целую команду парусных мастеров. В военном флоте парусный мастер часто был одновременно должностью и званием.
Так, в Королевском флоте парусный мастер имел унтер-офицерское звание и являлся старшиной команды парусников. Его подчиненые (иногда до 12 человек) носили звания помощников парусного мастера. Их, вместе с остальными специалистами, не несшими регулярных вахт, официально называли «бездельники» (англ. idlers). Разумеется, освобождение от вахт они имели не от человеколюбия начальства, а из-за большого груза собственной работы. Кроме собственно парусов, они занимались пошивом всего тряпичного имущества: чехлов, коек, виндзейлей, обвесов, флагов, вымпелов и так далее. Главными инструментами были парусная игла и гардаман.
Современный парусный мастер обычно работает в мастерской на берегу. Основным инструментом стала швейная машина, для измерений и раскроя может использоваться все, вплоть до компьютеризованного оборудования. Парусная мастерская может быть частью спортивной верфи или существовать самостоятельно.
Ремесло изготовления парусов, хотя и опирается на теорию и расчет, во многом остается продуктом опыта и интуиции, не поддающихся точному измерению.
Источник: Википедия
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: интересантка — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Я снова нанялся за восемь гульденов в месяц старшим парусным мастером, не зная даже, куда лежит путь; это не было известно и матросам.
За двигателями следили механики в кормовой части гондолы, а парусные мастера постоянно передвигались по трапу внутри самого корпуса и проверяли его герметичность.
И нам определённо нужен парусный мастер, а также оценщик, да и один-два матроса не помешают.