Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать
Карту слов. Я отлично
умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: загнусавить — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
КАТЕГО́РИЯ, -и, ж. 1. Филос. Понятие, отражающее наиболее общие свойства и связи явлений материального мира. Категория времени. Категория причинности. (Малый академический словарь, МАС)
ПРИЧИ́ННОСТЬ, -и, ж. Филос. Генетическая связь явлений объективного мира в процессе их развития, состоящая в том, что одно явление (причина) при наличии определенных условий неизбежно порождает другое (следствие). (Малый академический словарь, МАС)
КАТЕГО́РИЯ, -и, ж. 1. Филос. Понятие, отражающее наиболее общие свойства и связи явлений материального мира. Категория времени. Категория причинности.
Все значения слова «категория»ПРИЧИ́ННОСТЬ, -и, ж. Филос. Генетическая связь явлений объективного мира в процессе их развития, состоящая в том, что одно явление (причина) при наличии определенных условий неизбежно порождает другое (следствие).
Все значения слова «причинность»Они, всецело руководясь категорией причинности как высшим принципом объяснения, к ней сводят долженствование и свободу, т. е. упраздняют, – и с своей точки зрения вполне последовательно, – эти основные понятия нравственности как понятия самостоятельные.
Но здесь обнаруживается почти неожиданное и удовлетворяющее [нас] подтверждение последовательного образа мыслей спекулятивной критики; а именно, ввиду того, что она предметы опыта как таковые, в том числе и наш собственный субъект, признаёт только явлениями и тем не менее в основу их полагает вещи сами по себе, следовательно, внушает, чтобы не считали всё сверхчувственное вымыслом и понятие его – лишённым содержания, практический разум теперь сам по себе и без соглашения со спекулятивным разумом даёт сверхчувственному предмету категории причинности, а именно свободе, реальность (хотя только как практическому понятию и только для практического понимания), следовательно, на деле подтверждает то, что там можно было только мыслить.
Ребёнок почти не знает категорий причинности и связывает в одну цепочку подряд, без всякого порядка, и действия, и причины, и следствия, и отдельные не имеющие к ним отношения явления.