Главная героиня книги в детстве была спасена из города, подвергающегося бомбардировкам. Однако, испытания в ее жизни на этом не закончились. Ей предстояло научиться жить на чужбине. Как привыкнуть к тому, что больше нет твоего дома, родных пейзажей, вокруг новая страна, новый язык, новые нравы? Приезжая, не русская, чужая, это те новые статусы, которые теперь сопровождали ее по жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сирота земли. Жизнь на чужбине» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 5
Я по жизни обладаю невероятной упертостью и, если ставлю цель, то буду добиваться ее несмотря на сложности, обиды, отчаяние и слезы. Конечно, были периоды, когда руки опускались и ничего уже не хотелось, когда обида от несправедливости застилала глаза и лились слезы, когда я говорила учителям прямо на уроке о том, что у них двойные стандарты, и меня выгоняли из класса к директору. Всё было, но я ни разу не подумала о том, чтобы перевестись в другую школу.
Со временем учителя откровенно стали не любить меня уже не только за национальную принадлежность, но и за несгибаемый и бунтарский характер. У нас была настоящая холодная война, в которой пока побеждали они, но уже чувствовали во мне не самого легкого противника. Еще их раздражало, что за меня стали заступаться мои одноклассники: как бы их ни науськивали против меня, они, уже немного повзрослев, сами могли анализировать, делать выводы и принимать решения, тем более училась я хорошо и никогда никому не отказывала в том, чтобы не просто дать списать, а подробно разобрать и объяснить тему. Мой домашний номер телефона у многих одноклассников был подписан «SOS», и вечером телефон практически не замолкал. Я помогала, и делала это не для хорошего отношения к себе, а потому, что мне нравилось помогать. И эта черта осталась со мной всю жизнь: после и на работе я была вечным обучающим наставником для вновь принятых.
Мои родители понятия не имели, что я оказалась в подобной ситуации в школе: дома я не делилась проблемами, на родительских собраниях обо мне учителя просто предпочитали не говорить и ограничивались моей успеваемостью по предметам. Тем более они видели хорошие оценки и много грамот за победы на олимпиадах, как школьных, так и городских; видели хорошее отношение одноклассников, и у них не было оснований для переживаний. А я, видя, как им и так непросто пережить изменения в жизни, которые произошли из-за войны, старалась им не давать таких оснований.
До десятого класса по всем предметам, кроме русского языка, у меня итоговые оценки были «отлично». По русскому языку я проигрывала холодную войну учительнице вчистую: как бы я ни старалась, всё было бесполезно против ее лозунга «нерусский человек не может знать русский язык на пятерку». Как же я обрадовалась, когда в десятом классе нам дали нового учителя в связи с уходом предыдущего в декрет. Новый учитель означал для меня новые возможности, но мне не просто повезло, а очень повезло: педагог была без специфических взглядов и оценивала знания без всяких «но». Таким образом, в одиннадцатом классе я была одним из трех кандидатов на получение золотой медали за особые успехи в учении.
В начале весны меня пригласила к себе в кабинет директор школы и спросила, понимаю ли я, что с моей фамилией получение золотой медали — абсурд, и она не станет даже подавать документы на меня к рассмотрению в управление образования. Также она рекомендовала мне оставаться благоразумной и без истерик забрать свой аттестат с отличием, поступить в вуз и строить свою жизнь дальше, с благодарностью этой школе, что она воспитала из меня человека. Я, конечно, ожидала, что меня будут пытаться завалить на выпускных экзаменах, и поэтому очень усердно готовилась к ним.И морально даже была готова к тому, что мне могут поставить четверку и дать не золотую, а серебряную медаль. Но такого я не ждала: у меня на время даже речь отключилась и улетучился весь мой характер. Мое молчание директор школы восприняла как знак принятия с моей стороны и просто выпроводила меня под локоть из кабинета.
Я стояла в коридоре школы и думала, что всё зря: столько сил вложено, а цель у меня просто отобрали, даже не дав возможности бороться за нее. Я пришла в класс, собрала учебники со стола в сумку и, не дождавшись окончания уроков, ушла домой, никого не предупредив. Мама удивилась, почему я пришла так рано, и начла спрашивать, не заболела ли я, что случилось… И тут меня прорвало! Я начала плакать взахлеб и сквозь слезы пыталась объяснять ей, что же произошло. В тот момент я просто изливала душу и не ждала никакой помощи от нее. Когда я немного успокоилась, она сказала, что если это правда и я действительно столько времени боролась и шла к своей цели, то как же я могу позволить себе обнулить свои труды и сдаться. Она отправила меня умыться и хорошенько подумать: готова ли я бороться дальше — и тогда она мне поможет в этом, но не будет гарантии, что мне не влепят тройку за открытую войну; или мне хватит аттестата с отличием, и я не стану ничего более делать.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сирота земли. Жизнь на чужбине» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других