1. Книги
  2. Управление бизнесом
  3. Александра Фирсова

Когда у вас сосут. Книга о найме и управлении фирмой

Александра Фирсова (2020)
Обложка книги

Российский менеджмент предпочитает классику, сдобренную лучшими практиками. Вся ответственность за результат лежит на собственнике бизнеса. «Предприниматель, плати больше. Мотивируй чаще. Вовлекай глубже!». Эта книга для думающих, ищущих и уже готовых к обрящению счастья, здоровья, любви, эффективных сотрудников и бизнес-процессов, конкурентного лидерства и нужной рентабельности. Книга объединяет предпринимательство и вопрос найма в единую, комплексную систему, цель которой — повысить управляемость компанией, максимизировать прибыль и выстроить грамотную коммуникацию. Каждая торговка хвалит свою петрушку, но эта книга действительно полезная. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Когда у вас сосут. Книга о найме и управлении фирмой» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Данная книга представляет собой неоклассический подход к вопросам управления фирмой и решению задачи найма с точки зрения логики, системы и выгоды, а не всей той ебанины, которая сформировалась сама по себе и существует в пространстве вопреки всякому здравому смыслу.

Осторожно!

В книге 8 раз употребляется выражение «на хер», 23 раза слово «уебищный» и 77 раз «нам пиздец». Данная терминология используется исключительно с целью более глубокого погружения читателя в тему исследования и лучшего понимания предлагаемого автором подхода к управлению фирмой и, как следствие, решению задачи найма персонала.

И да, безусловно, автор осознает, что огромным минусом книги и приведенных размышлений является тот факт, что все это было написано и опубликовано бабой женщиной.

Что с этим делать, автор пока не придумал, но обещал заняться сразу после выплаты ипотеки, путешествия в Португалию и тренинга по оральным ласкам (нет).

С уважением,Александра Фирсова, экономист.

Не такой умный, как Карл Маркс, и не такой целеустремленный в карьере, как тетя Сара.

Предисловие

Март 2020 выдался богатым на события в мире. Россия в большинстве своем на этом празднике хаоса стала рекордсменом по управленческим решениям.

Неожиданно (сарказм) огромная волна подняла на поверхность прекрасного озера с лилиями неприглядные проблемы. И оказалось, что под девственной и прекрасной картинкой из лилий и спокойной гладью озера кучи мусора и хлама.

Особенно интересны всплывшие проблемы, происходящие внутри фирм. После того как всех загнали на удаленную работу и выслали в отпуска, выяснилось, что:

1) оказывается (чудеса!), можно много в каких отраслях и сферах работать удаленно и вообще не тратиться на аренду офиса, ну или как минимум существенно сократить эту статью расходов;

2) от того, что большая часть сотрудников ушла в оплачиваемый за счет работодателя «отпуск», дела в фирме не очень-то изменились, ну или как минимум корреляция не очевидна (объемы продаж, процессы, число факапов и т. д.).

И тут риторический вопрос: «Зачем держать всех, когда можно только тех, кто влияет на доход фирмы?»

Контролировать работу и производительность сотрудников на удаленке сложно, особенно тех, кто искренне считает, что раз было сказано, что «всех в отпуск», значит, он в отпуске и плевать ему на проблемы и задачи начальства, собственника компании и вообще на будущее самой фирмы.

Лояльность и корпоративная культура для многих такие же пустые слова, как и в самых передовых и демократичных странах слова: «здравый смысл», «порядочность» и «демократия».

Многие сотрудники восприняли как личную обиду сокращение заработной платы и уменьшение ништяков со стороны компании (бесплатные обеды, йога, фитнес, спортзал, тимбилдинги, печеньки, кофе и т. д.) и приняли решение меньше работать, а то и вообще не работать, насколько это возможно в сложившихся обстоятельствах. Во многом это стало реальным благодаря тому, что отслеживать динамику и контролировать качество работы сотрудников в некоторых сферах и видах бизнеса сложно, почти как победить дракона или найти нужное яйцо.

Продолжать этот список можно долго.

Важно другое. Получается, что вроде как все в одной лодке, внутри которой обнаружилась пробоина (угроза существованию выручки, стабильности бизнеса и т. д.), но при этом дыру заделывает и гребет к берегу только собственник.

А сотрудники или под антидепрессантами, или находятся в иллюзии, что это не их дело и «прилетит вдруг волшебник в голубом вертолете…» и сделает именно для них все заебись.

Кризисная ситуация обнажила глобальную проблему в отношениях между собственником и сотрудниками фирмы и, следовательно, неэффективность существующей системы найма и управления. Ведь если данная система подбирает (вне зависимости от размеров фирмы и ее специфики) людей, которые не вовлечены, не эффективны, не производительны и ни хрена не способствуют увеличению выручки фирмы, то это плохие сотрудники, которые были наняты плохой системой и плохими менеджерами, и это плохое решение собственника — оставлять все как есть.

Спешу уменьшить пыл тех, кто, возможно, фантазируют о том, что сейчас начнется эпоха рынка работодателя и за тарелку с рисом можно будет найти крутого специалиста.

Единственное, что изменится — это стоимость поиска такого кандидата. Она вырастет. Искать бриллиант в стоге сена станет трудней. И чем крупнее компания, тем сложнее это будет сделать. Кроме того, есть гипотеза, что вероятность реального участия собственника в этом поиске, и следовательно, подбор того самого идеального кандидата, прямо пропорциональна численности людей внутри фирмы.

В свою очередь, повышение стоимости поиска и привлечения правильного кандидата, увеличение времени на его поиски, рост числа ошибок в найме приведут к росту издержек, что напрямую влияет не только на объемы производства и продаж, но и на столь любимый финансистами кэш флоу. Это и в условиях отсутствия предпосылок экономического роста было так себе новостью, а свете глобального пиздеца похоже на перспективы Шарика.

Именно поэтому многие фирмы ждет веселая каруселька (поиск, отбор, наем, адаптация — херовый кандидат — поиск…), длительность которой зависит от имеющихся у нее ресурсов. Кому-то повезет меньше и сразу.

Что же делать, спросите вы?

Менять подход в менеджменте и решению задачи с наймом персонала. Относиться к этой задаче не как к второстепенной, а как к подзадаче управления фирмой в рамках стратегического планирования развития бизнеса.

Данная книга представляет собой работу, опирающуюся во многом на науку неокономику. Предлагаемый подход и решение, на мой взгляд, позволяют комплексно взглянуть на вопрос найма и управления компанией, а также вопрос целесообразности оптимизации ее бизнес-процессов.

Я искренне надеюсь, что выводы, к которым я пришла, будут полезны как действующим собственникам бизнеса, так и сотрудникам, планирующим или ищущим своего идеального работодателя.

И хотя это неправильная книга, в ней нет названий компаний с многомиллиардными оборотами, громких имен и фамилий, лучших практик и цитат из социальных сетей, ничто не мешает ее прочитать и подвергнуть критическому мышлению не только все то, что в ней написано, но и те подходы и правила, которые вы применяете в бизнесе и менеджменте.

Ведь как завещал великий инквизитор статистики Нассим Талеб, если вы никогда не видели «черного лебедя» — это не означает, что его не существует.

Так и со здравым смыслом в построении системы управления бизнесом у женщин.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Когда у вас сосут. Книга о найме и управлении фирмой» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я