Небольшой семейный бизнес стал задыхаться от непомерных расходов. Генеральный директор принял решение пригласить автора в качестве Директора по развитию.Что за события начали разворачиваться в офисе на 19-м этаже современной башни-небоскрёба, как это восприняли сотрудники и что получилось – вы можете узнать в книге.Книга содержит множество приёмов и практических рекомендаций по мотивации персонала, повышению продаж и будет интересна как собственникам бизнеса, так и руководителям разного уровня.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачем я спасал «Титаник». Хроника спец. операции по спасению торговой компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Как всё устроено
Перепрыгнем на два месяца вперёд. Я уже работаю и стараюсь разобраться, как же устроено управление в этой замечательной компании. И какие перемены нужны?
Вопрос не такой простой, как кажется. Что болит — понятно. Об этом уже много раз переговорено. Но непонятно, на что это нужно заменить.
Цель теряется в тумане. И назвать её внятно никто из троих директоров не может. Хотим больше прибыли — единственное, что они говорят.
НО! Расходы увеличивать не можем. И так расходы съедают 80% прибыли.
Хорошо, будем исходить из имеющихся ресурсов. Попробуем просто перераспределить их по-другому. Главных ресурсов несколько:
— персонал;
— рабочее время сотрудников (как они его используют);
— деньги — в натуральном виде и в виде товаров на складе;
— товары на складе;
— квалификация сотрудников;
— энергия, как позитивная, созидательная, так и отрицательная;
— лучшие практики — понимание, КАК мы работаем, навыки сотрудников;
— завоёванные за годы работы имя компании, репутация и условия работы с поставщиками.
Посоветовался с умными людьми, они надоумили, как можно перераспределить наиболее дорогой ресурс — персонал. Так, чтобы тем же коллективом и не раздувая ФОТ делать больше. Зарабатывать как компания больше. Родилась функциональная схема компании.
См. приложение 1. Функциональная схема (здесь приведён её фрагмент).
В нашем случае она описывала функции КАЖДОГО СОТРУДНИКА, включая директоров: генерального, коммерческого, финансового, по развитию, и заканчивая функционалом офис-менеджера.
Названия тоже говорящие, например «менеджер телефонного дожима», «инженер отдела продаж», «отправщик счетов» и т. д.
Рац. предложение №2.
Создать функциональную схему компании.
Расписать, какие функции нужны для работы. А дальше улучшать эти функции, посмотреть, можно ли эти же задачи решать оптимальней.
Ведь нам нужны не люди, а их функции2.
Если посмотреть на сотрудников с этой точки зрения, то многие вещи можно открыть для себя заново.
Вы разбиваете на кирпичики-элементы задачи, которые ставите перед каждым значимым сотрудником в компании.
Из этих элементов-функций строятся его должностные обязанности.
А дальше возможно множество комбинаций:
— попробовать подумать, как ту или иную функцию сделать более дёшево / более эффективно/быстро/качественно;
— можно ли отдать функцию отдела/сотрудника на аутсорсинг; будет ли это выгодно и более качественно (например, бухгалтерия, ИТ-служба, логистика, склад, закупки, ПРОДАЖИ — не побоюсь этого предложения);
— не переплачиваю ли я сотруднику за те функции, что он выполняет;
— для отдела персонала: а довольны ли сотрудники своими функциональными обязанностями? Может быть, у человека душа лежит к другой деятельности. И если ему показать список возможных задач, то он с удовольствием возьмёт на себя ещё что-то? Или поменяет свою уже не интересную ему деятельность на другую, более интересную?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Зачем я спасал «Титаник». Хроника спец. операции по спасению торговой компании предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2
Это идея из ТРИЗа (теории решения изобретательских задач) и ФСА (функционально-стоимостного анализа). ТРИЗ разработана Генрихом Сауловичем Альтшуллером в СССР в 40-х годах XX века и позволяет эффективно решать изобретательские задачи. Это наука о том, как думать правильно и эффективно. Изначально разрабатывалась как прикладная, для решения технических задач, сейчас успешно применяется в бизнесе, технике, избирательных технологиях, творчестве и развитии творческих способностей, педагогике. На уровне государства — в Южной Корее. В таких компаниях, как Samsung, IBM, Boeing, GM, Procter&Gamble, и многих других. Преподаётся сейчас по всему миру, в Санкт-Петербурге можно изучить ТРИЗ в школе РА ТРИЗ (http://ratriz.ru, пр. Энгельса, 128).