Кто-то включил фонарик мобильного телефона, потом ещё и ещё, и уже весь зал сиял маленькими яркими точками «светлячков».– Если вы на сцене – играйте, – обратился к тёмному залу довольный своими студентами Иван Иванович. – Даже когда пропал свет, даже, когда прохудилась крыша, и на сцене льёт, как на улице. Даже, когда у вас беда, несчастье, горе или болезнь – играйте. Иначе нет смысла называться актёром. Иначе нет смысла выходить на сцену.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Театральная повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
III.
На фразе «роль коренного москвича» Координатор удовлетворённо поднял брови и наклонил голову.
— Коренной москвич — это человек, которому от рождения, на зависть всего остального населения страны, а также многих соседних государств дарована московская прописка и квартира в сердце Родины. Но чтобы испортить радость от столь щедрого дара недоброжелатели испоганили это самое прекрасное место в мире, назначив его столицей. — Координатор горестно вздохнул, соглашаясь. — А скажите, в какой стране население любит столичных обитателей или хотя бы хорошо к ним относится? — Читающий не скрывал своего согласия с описанием несправедливости по отношению к землякам. — И за что их любить? То, чего остальным приходится добиваться, ему, коренному москвичу, дано просто так — только потому, что его мама приехала в столицу, когда его ещё на свете не было. Но такова жизнь, и мы чаще всего гордимся тем, к чему не приложили никаких усилий: полом, возрастом, местом рождения, национальностью. Наш герой не испорчен борьбой за место под московским солнцем. Несмотря на многочисленную высокопоставленную родню, у него даже мысли не возникает использовать родственные связи и знакомства. Правда, всем этим с успехом пользуется его жена, естественно, не коренная москвичка. Одним словом, роль Коренного москвича — это роль хорошего человека из замечательного города, которому нужно ненадолго покинуть столицу, но не удаётся это сделать.
Гордеев и Орехов, вспомнив, как получил роль Борькин, уверенно, не обращая внимания друг на друга и всем видом показывая, что именно каждый из них достоин этой роли, подошли к Координатору за текстом.
Тот, конечно, их видел, но разве сложно актёру его уровня и дарования продемонстрировать, что он не замечает никого вокруг? Поэтому совсем буднично произнёс:
— Я думаю, эту роль лучше сыграет реальный коренной москвич.
Только после этого он вопросительно посмотрел на иных претендентов. Они как ни в чём не бывало глубоко и разочарованно вздохнули и проследовали обратно на сцену.
— То-то, — резюмировал Координатор и продолжил чтение: — «Примечание: эту роль не может играть Координатор».
Гордеев и Орехов, в силу вновь открывшихся обстоятельств, так же спокойно, как вернулись на сцену, снова отправились за «своей» ролью.
А Борькин, в это время наблюдавший за развитием событий уже в статусе участника будущей постановки, встал и, подойдя к краю сцены, громко произнёс:
— Я думаю, эта роль…
— А тебя вообще никто не спрашивает! — одновременно ответили все присутствующие.
— Молчу, молчу, — успокоил коллег Бывший одессит и уточнил: — Я просто хотел сказать, что предпочёл бы иметь своим партнёром…
— Заткнись! — ожидаемо полетело ему в ответ.
— Давайте так: кто дольше живёт в Москве, тот и получит эту роль. Паспорта у всех же с собой? — предложил свой вариант выбора кандидата, действительно коренной москвич Белов, он же Координатор.
— Может, лучше жребий? — грустно спросил Орехов и пояснил: — Я паспорт дома оставил.
— Жребий брошен, — громко продекламировал Гордеев и элегантным жестом бросил на режиссёрский столик свой паспорт. Читайте, завидуйте, моя путёвка в новый спектакль.
Белов открыл паспорт на странице с пропиской и прочитал:
— Город Троицк, первого декабря 2010 года.
Орехов обречённо вытянул из кармана паспорт и с тоской прочитал:
— Тридцатого июня двенадцатого года, мы прописались в квартире в Ховрино.
— То-то, — удовлетворённо сказал кандидат на роль Коренного москвича и потянулся взять текст роли.
— Постой-постой. Так ты в Троицке прописан, — заявил Координатор и отодвинул заветные страницы.
— Да. Троицк. Новая Москва. Мос-ква! Троицк — это Москва! — прокомментировал Гордеев и опять потянулся за текстом.
— А когда Троицк стал Москвой? — опять отодвинул вожделенные бумаги Координатор.
— Какая разница? — продолжил настаивать на своём кандидат, почти получивший новую роль.
— Первого июля 2012 года Троицк присоединили к Москве, — донёсся со сцены голос актёра Борькина, читающего информацию с экрана смартфона.
— Я так понимаю, именно мне, проживающему в столице на целые сутки дольше ближайшего кандидата, полагается эта роль? — спросил Орехов и картинно протянул руку за положенным призом в виде текста роли.
— Бери, — вложил в его ладонь пачку листов удручённый Координатор и, подождав, когда все вернутся на сцену, где Борькин и Орехов поздравили друг друга и посмотрели свысока на неудачника Гордеева, продолжил чтение.
— Следующая роль…, — начал Белов, но потом, наученный горьким опытом, проверил наличие различных «P.S.» или примечаний в конце текста и, не найдя ничего подобного, радостно продолжил чтение: — это роль Бывшего лётчика, поэтому её не может исполнять Координатор.
Гордеев уже стоял возле режиссёрского столика с протянутой рукой, в которую и лёг текст роли Бывшего лётчика.
Отдав текст, Белов-Координатор сел на своё место и, обхватив голову руками, стал постукивать ей о зелёную скатерть. Гордеев, уже получивший желаемое, подошёл к коллеге и попытался погладить того, но несчастный отстранился.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Театральная повесть предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других