1. книги
  2. Анекдоты
  3. Александр Степченко

Практические указания по восприятию анекдотов как вековой мудрости и опыта предыдущих поколений. Учебник-самоучитель. Краткий курс развития остроумия и юмора

Александр Степченко (2024)
Обложка книги

Хочешь научиться остроумию и юмору внимательно изучи теорию! Для того, чтобы чему-то научиться, надо научиться этому учиться. Успехов вам в развитии и совершенствовании остроумия и юмора! Часто хорошие анекдоты — это народная мудрость, осмысливая их можно почерпнуть для себя много полезного, обогатить свой жизненный опыт, не дожидаясь, когда он придёт через твои ошибки. Умные учатся на чужих ошибках, дураки на своих, следовательно, мы учимся у дураков. Множество людей собирает анекдоты, они даже систематизируют их по различным темам. В настоящей работе анекдоты систематизированы по эвристическому принципу, подобно алгоритмам. Конечно, собранные в этой книге анекдоты попадаются и в других изданиях. Но анекдот — это фольклор, а на это нет ни у кого монополии. В представленной книге анекдоты используются как примеры для обучения юмору и остроумию. В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Практические указания по восприятию анекдотов как вековой мудрости и опыта предыдущих поколений. Учебник-самоучитель. Краткий курс развития остроумия и юмора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Юмор. шутки. их значение в жизни и общении людей

1. Шутить надо так, чтобы все понимали юмор, и за это вам ничего не было.

2. Не понимает человек шутки — пиши пропало! И знаете, это уже не настоящий ум, будь человек хоть семи пядей во лбу. А.П. Чехов.

Чувство юмора либо есть, либо нет, этому научить нельзя, но его зачатки, если они есть, развивать можно и нужно, иначе они исчезнут за невостребованностью.

3. На того, кто умеет рассмешить других, следует смотреть серьезно. Его обязательно знают власть имущие. В. Финк.

Смех полезен для здоровья! Смех продлевает жизнь. Злоба — ее сокращает.

Все системы в нашем организме стимулируются хорошим смехом. Смех приносит пользу всей сердечно-сосудистой системе, поскольку во время смеха расширяются стенки сосудов и увеличивается кровоток. Потребляя в этом случае большее количество воздуха, вы создаете богатый приток кислорода к крови и тканям. Во время смеха артериальное давление и сердечные сокращения повышаются (так же, как во время физических упражнений), но после кровяное давление и сердцебиение становятся ниже того уровня, который был у вас до смеха.

По мнению одного эксперта в области юмора, в день мы должны смеяться не менее пятнадцати раз.

Вы когда-нибудь смеялись до боли в боках? Такой опыт придает новое значение старой поговорке «Без боли нет результата». Во время смеха диафрагма подрагивает, устанавливая цепную реакцию в теле, которая встряхивает желудок и другие внутренние органы, обеспечивая им массаж. Некоторые называют смех внутренним бегом трусцой.

Неумение шутку понимать — свойство дураков. У. Закани.

Юмор — это спасительный круг на волнах жизни. В. Раабе.

Человек, не знающий ничего (в том числе юмора), может научиться, дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться. Д. Дидро.

Юмор позволяет стать желанным человеком в любой компании.

Бывают ситуации, выходы из которых нас не устраивают, но в этом случае вам поможет юмор.

4. Юмор переносит душу человека через пропасть и учит ее играть со своим горем. Л. Фейербах.

Чаще улыбайтесь! Себе жизнь продлишь, друзей порадуешь, врагов победишь или переживешь.

5. Жизнерадостность — это не только признак здоровья, но еще и самое действенное средство, избавляющее от болезней. С. Смайле.

Возьми на заметку. При случае процитируй. Хороший способ поставить дурака на место. Повысить интеллект. Отточить риторику.

6. Ни в чем не проявляется так характер людей, как в том, что они находят смешным. И. Гете.

7. Без юмора живут только глупые. М.М. Пришвин.

8. Смех — это сила, которой вынуждены покоряться великие мира сего. Э. Золя.

Смех полезен для здоровья! Смех продлевает жизнь. Злоба ее сокращает.

9. Шутка призвана карать любые пороки человека в обществе, она оберегает нас от постыдных поступков… Н. Шамфор.

Человек без юмора — как петух без хвоста. Остерегайся таких! Не поняв анекдот, они примут вас за глупца и немедленно оповестят об этом всех.

10. Юмор переносит душу человека через пропасть и учит ее играть со своим горем. Л. Фейербах.

11. Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не посмеявшись Ж. Лабрюйе.

12. Шутка призвана карать любые пороки человека в обществе, она оберегает нас от постыдных поступков… Н. Шамфор.

13. Человек, не знающий ничего (в том числе юмора), может научиться, дело только в том, чтобы зажечь в нем желание учиться. Д. Дидро.

15. Стыдить лжеца, шутить над дураком и спорить с женщиной — все то же, что черпать воду решетом. От сих троих избавь нас боже! М. Лермонтов.

Как правило, о человеке можно судить по тому, над чем он смеется. У. Мизнер.

Опыт — это то, что ты получаешь, не получив того, что ты хотел.

ХОРОШИЙ СПОСОБ отвлечься от плохих, навязчивых мыслей — создавай анекдот, используя какой-либо прием, о которых ты узнаешь, проштудировав это учебное пособие «Развитие остроумия и юмора».

Сформулируй, что вам нужно для благополучной жизни. Заведи конспект и вноси туда, все, что может пригодиться в жизни.

Счастье — это когда ты с удовольствием идешь на работу и с хорошим настроением возвращаешься домой.

Девиз: прочитал. Осмыслил. Осознал. Вникнул. Усвоил. Запомнил. Применил.

Совет психоаналитика.

Научитесь распрощаться навсегда со своими проблемами! Взлетайте к счастью и благополучию и радуйте своих близких! Жизнь прекрасна и удивительна, научитесь максимально концентрировать вокруг себя позитив, и жизнь ответит вам всем, о чем вы мечтали. Хочешь быть счастливым, будь им! Почему так трудно смириться с собственными слабостями? Ведь сто раз слышали: нужно принимать себя таким, какой ты есть, с полным набором достоинств и недостатков… Не спеши к непосредственному переходу изучения краткого курса овладения остроумием и юмора. Прежде надо научиться этому учиться. Послушав мой совет, ты с меньшими временными затратами и с более высоким качеством усвоишь курс. Еще раз повторяю: чтоб чему-то научиться, сначала надо научиться этому учиться. Чему в школе почему-то не учат.

Учись учиться.

Наполеон писал в своих воспоминаниях: «Мне сильно повезло, в Париже я поступил в учебное заведение, которое славилось качеством учить «умению учиться». Благодаря усвоенному мною в совершенстве «умению учиться» я всю жизнь с пользой и удовольствием учился. Даже на острове Святой Елены я продолжал учиться, скрашивая мрачные часы изгнанника».

РАЗМИНКА. Ученик приходит из школы и говорит отцу:

— Папа ты знаешь, что Наполеон умер на Святой Елене?

Отец возмущенно:

— Это таким глупостям учат вас в школе…

Умение учиться сродни обучению иностранному языку. Чем раньше начнешь этому предмету учиться, тем лучше усвоишь.

В изданной литературе, интернете имеется масса учебных пособий по «умению учиться», отрывающих путь к более короткому времени прочного усвоения изучаемого материала.

Человек — сам кузнец своего счастья. Как поучишься, такое и обретешь счастье.

Что тебя ждет при освоении «Краткого курса»? В качестве введения в курс рекомендую внимательно, с чувством, с толком, с расстановкой проштудировать «Полезные советы», разработанные Н.Н. Боярских. В них почти все, что тебе придется освоить при изучения «Краткого курса». Начинай учиться с этих советов, проверь себя на умение разбираться и усваивать текст. Попробуй выяснить свои слабые стороны при работе с изучаемым материалом.

СОВЕТЫ для освоения «Краткого курса развития остроумия и умора»

1. Самое главное — научиться рационально, быстро, экономно обучаться. Умея это, ты очень быстро получишь нужные знания.

2. Делай все не спеша и с упорством. Вырабатывай усидчивость.

3. Качественное обучение — это такое обучение, в котором присутствуют чувство, мысль, мораль. Никогда не относись к знаниям поверхностно.

4. То, что ты умеешь читать, еще не значит, что ты умеешь учиться. Ученье — не чтение романа. Будь терпелив, правильно рассчитывай свои силы, планируй деятельность, добивайся выполнения намеченного.

5. При обучении придерживайся следующих простых правил:

5-1. При изучении материала ищи смысл.

5-2. Избегай отвлечений на посторонние детали.

5-3. Используй краткое содержание.

5-4. Делай перерывы во время обучения.

5-5. Концентрируй внимание на изучаемом материале.

6. Человек запоминает 1/5 из того, что слышит, 3/5 з того, что видит, 4/5 из того, что покажут с объяснениями. И только действие дает стопроцентный результат.

7. Твой мозг не должен быть корзиной для ненужных знаний. Старайся фильтровать поступающую информацию.

Повторение после прочтения с усвоением — отличная тренировка для развития мозга и увеличения объема памяти.

8. Важно развиваться не только интеллектуально, но и физически. Совмести зарядку для мозга с зарядкой для тела. Например. Подпрыгивая и нагибаясь:

— как можно быстрее сосчитай от 100 до 1;

— произнеси алфавит, называя на каждую букву слово;

— выбери одну букву алфавита и вспомни 20 слов, которые с нее начинаются;

— как можно быстрее произнеси 20 женских имен, нумеруя их;

— повтори то же самое с мужскими именами.

9. Чтобы учиться быстрее:

9-1 — создай свою систему, учитывая особенности своего организма;

9-2 — тренируй свой ум;

9-3 — применяй внутренние стимулы.

10. Не забывай о своих биологических часах, начиная обучение, не сбивай их ход. Не следует заниматься, когда ты устал. Определи, когда твоя работоспособность максимальна, а когда идет спад, и к какому типу ты относишься («сова» или «жаворонок»), В соответствии со своим типом составь свой распорядок дня. Цени время.

11. Определи, к какому типу мышления — наглядно-образному или абстрактно-логическому — ты относишься. В соответствии со своим типом мышления выбирай содержание обучения:

— для абстрактно-логического типа подойдет строгое изложение в структурах, формулах, графиках;

— для наглядно-образного — живой рассказ, аналогии, притчи, сравнения.

12. Сформируй положительную установку на неинтересную работу — и половина ее уже сделана.

13. Входи в процесс умственного труда постепенно, правильно настроившись. Для обучения подходит желание делать дело «с толком, с чувством, с расстановкой», не спеша, обстоятельно. Положительный настрой значит очень много. Если ты внушишь себе, что тебя ожидает трудная и скучная работа, ты вряд ли ее выполнишь хорошо.

Краткий КОНСПЕКТ-ВОПРОСНИК ПО ТЕМЕ «Советы».

Важно развиваться не только интеллектуально.

Чтобы учиться быстрее:

— не забывай о своих биологических часах,

— определи, к какому типу мышления…

— сформируй положительную установку…

Входи в процесс умственного труда постепенно.

Отдых 10–20 минут. Дай отдохнуть мозгу переключением — смени род занятий: пой, пляши, читай стихи, пословицы, поговорки, афоризмы и т. д. Проверь себя, сколько ты можешь воспроизвести советов, прочитав 1 раз. Потом прочитай советы еще раз, поработай с конспектом, воспроизведи и оцени разницу.

Скажи себе: «Чем неинтереснее работа, тем прилежнее я буду ее выполнять!»

Мне неинтересно потому, что работаю я рассеянно и без прилежания, больше такого не будет; — разве все люди выполняют только интересную работу? И я научусь делать то, что необходимо;

— если я научусь заниматься неинтересным делом, мне не страшно ничего в жизни.

14. Легкие виды умственной работы чередуй с трудными. Начинай всегда с более трудных заданий, одолев которые следует приступать к легким.

15. Установи очередность дел, которые необходимо выполнить. Раздели их на три группы: сложные, средней сложности, легкие. Сначала выполни сложные дела, в конце — легкие, на которые уйдут считанные минуты. Так ты научишься настойчивости и терпению, умению все делать вовремя и ничего не откладывать.

16. Перед выполнением заданий убедись, что тебе понятны все условия и требования. Начиная выполнять задания, положи перед собой листок с подсказками. Не допускай использования неправильных трактовок, они могут «зацепиться» в памяти, и ты постоянно будешь ошибаться. Чем ближе к концу задания, тем меньше следует пользоваться подсказками, используй их только для подстраховки, когда ответ уже записан.

17. Тренируй память и внимание. Попробуй с одного прочтения воспроизвести предложения различного размера. Постепенно усложняй задания.

18. Для правильного понимания и запоминания мысли необходимо минимум троекратное повторение прочитанного в различных вариантах!!!

19. Если нужно запомнить большой объем материала, разбей его на логически завершенные части и запоминай их.

20. Для лучшего запоминания прочитанного, чередуй чтение с припоминанием для себя, а затем с пересказом прочитанного. Причем и заучивать, и повторять текст — прозу или афоризмы — следует не по частям, а полностью. Хорошо заниматься повторениями на ночь перед сном, а также с утра, на свежую голову.

21. Правильно выбирай время повторений, т. к. забывание выученного наиболее интенсивно происходит сразу после обучения. Наибольшее количество повторений нужно сразу после первичного усвоения знаний.

22. Если информацию нужно запомнить надолго, то ее целесообразно повторять с такими интервалами: сначала через 15–20 минут, затем через 8–9 часов и через 24 часа.

23. Пользуйся мнемотехническими приемами для облегчения запоминания. Мнемотехнический прием — это «зацепка» для памяти, вспомнив ее, ты, по ассоциации, вспомнишь и все остальное. Например, чтобы запомнить последовательность цветов на нашем знамени — сократи по начальным буквам — БСК. Эту простую аббревиатуру легко запомнить. При виде нашего флага повторяй ее.

24. Ищи мнемотехнические подсказки, их много. Разрабатывай собственные мнемотехнические приемы.

25. Каждый может составить для себя подсказки в виде стихов для облегчения запоминания. Например: алюминий, феррум, хром — их валентность равна трем.

Оцени степень развития работы мозга и увеличение объема памяти по пятибалльной системе. Рассматривай «Советы» как дорожную карту в изучении «Краткого курса». Многое из советов тебе пригодятся при изучении данного учебника или любого другого курса, например, «Учись учиться», «Скорочтение» и т. д.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Практические указания по восприятию анекдотов как вековой мудрости и опыта предыдущих поколений. Учебник-самоучитель. Краткий курс развития остроумия и юмора» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я