1. книги
  2. Публицистика
  3. Алексей Беляков

Письма к дочери

Алексей Беляков (2020)
Обложка книги

Алексей Беляков работал в Vogue, Tatler, Harper’s Bazaar, он автор нескольких книг, первая — «Алка, Аллочка, Алла Борисовна» — бестселлер в жанре нонфикшн в 90-е годы, блогер — яркий, острый, с неповторимым стилем и сугубо своими темами. Отец троих детей, который давно собирался сочинить для них сказочную повесть, а вместо этого написал письма к младшей дочери. И поверьте, это совсем не детское чтение…

Автор: Алексей Беляков

Жанры и теги: Публицистика

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Письма к дочери» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Письмо 10

Что самое главное в женщине

Нет, Кира, здесь я не буду плести унылый текст из силиконовых фраз про «загадочность» и «внутренний огонь». Оставим их лакокрасочным сайтам и журналам типа «Леди Очарование» и «Мир женщины». Все-таки я профессиональный журналист уже тридцать лет, и всякий крепкий текст — по святому моему убеждению — должен иметь две составляющие: информацию и эмоцию. А не фигню какую-то.

У меня всё по делу. И здесь будет речь о фигуре и мужском на нее взгляде. Пусть негодуют феминистки — но мы, «низменные и похотливые» мужчины, всегда будем смотреть женщине не только в глаза, как требовалось на допросе в КГБ. Мы будем смотреть на женщину целиком, потому что мы, блин, так созданы. Мы хотим секса, мы хотим жить, мы хотим размножаться. Мы хотим женщину всю. И мы оцениваем ее всю.

Но я остановлюсь на главном. На том, о чем мужчины обычно не говорят.

Самое главное — это спина и талия. Не грудь, не шея, даже не задница — хотя если верить тем же девичьим журналам и сайтам, именно задница сейчас превратилась в важнейшее из искусств. Все говорят только о ней, как накачать, как уплотнить, как ей поразить мир.

Важно, не спорю. Сам ценю. Но экспертов в этом вопросе полно без меня.

Итак, спина.

Кажется, впервые я осознал ее магическую силу лет в 18. У меня тогда случилось нечто вроде романа — я познакомился с девушкой в автобусе. Это был наш рейсовый автобус № 242 — от метро «Текстильщики». Кстати, тогда же я впервые рискнул познакомиться с девушкой вот так, на улице. (До того знакомился, но не один, а с друзьями.) Ее звали Рита. Жила неподалеку.

Рита была чуть старше и вообще уже девушка опытная, но в тот момент я еще этого не знал. Начиналось с чинных прогулок по районному парку. Была поздняя весна. И вот захожу однажды к Рите, мы собираемся прогуляться. Она говорит: «Я быстро, только блузку надену». Тут же поворачивается ко мне спиной, ловко стягивает футболку. Буквально несколько мгновений — пока Рита не накинула блузку — я наблюдал ее голую спину. И тут что-то со мной случилось. Дикое, мужское, необузданное. Рита обернулась: «Что с тобой?» Наверно, у меня был слишком похотливый взгляд. Да, я вдруг почувствовал, что очень хочу эту девчонку. Я увидел всего лишь голую спину. Не грудь, не развратное белье. Просто спину. И это все изменило. В течение вечера, пока мы прогуливались, я думал лишь об одном: как бы мне с ней это самое? Да поскорей.

В тот же вечер «это самое» и произошло. Спасибо Рите, она меня долго не мучила, как девушки любят. Наверно, и спину показала не зря. То был эпиграф к долгой и очень шумной ночи.

Да, от вида обнаженной спины мужчина способен дико возбудиться. А зачем еще коварные женщины придумали все эти вечерние платья с открытой спиной? Только для этого. У нее все может быть закрыто, плечи и грудь, вообще никакого декольте. Но когда голая спина — кранты мужчинам.

Если, конечно, девушка не сутулится, если нет по бокам складок. Короче, если просто хорошая и убедительная спина, совсем не обязательно балетной выправки.

Знаешь, Кира, какой эпизод в советском кино мы считали наиболее сексуальным? Это Светличная в «Бриллиантовой руке». «Не виноватая я!» В чем, откровенно говоря, сексуальность? Да просто голая спина актрисы Светличной. Классная спина. И все мужчины СССР думали: «На месте Никулина должен быть я…»

Если бы мне доверили быть режиссером эротического театра или — что уж там — делать стриптиз-программу, я бы девушек полностью не раздевал. Это скучно и пошло. Мои девушки просто оголяли бы спину. Но так виртуозно бы при этом извивались, что мужчины в зале умирали бы от вожделения.

Спина — это чистое наслаждение. Настоящему мужчине ничего и не надо больше для вдохновения. Хорошая, красивая, ясная спина.

Ты занимаешься танцами, Кира, и я очень этому рад. Танцы — штука полезная всем. Даже мне в моем возрасте иногда приходит угарная мысль: а что, если начать танцевать? Но в детстве танцы — нужны особенно. И ты научишься главному — держать спину. Очень важное умение. Жизненно важное.

Ну и о талии. Начну опять с подросткового воспоминания. Почти с детства.

Случилось это году в 1979-м, в нашем пионерском лагере «Маяк», мне было 13. Девчонку звали Лена, из моего отряда — не самая красотка, к тому же дылда, повыше меня, а я был высокий. Мы, парни, ее часто дразнили. Она, если догоняла кого-то из нас, лупила по башке. К счастью, я бегал очень быстро.

А однажды вечером, на дискотеке в клубе, я вдруг увидел ее: волосы распустила, светлое платьице надела вместо вечных джинсов. И я чуть занервничал. Мое сердце романтичного отрока забилось чаще. Но я еще не понимал, что такое со мной, что надо делать. А что-то ведь надо.

Тут вдруг начинается Джо Дассен, медляк: «Et si tu n’existais pas…» Зеркальный шар под потолком крутится, ребята из старших отрядов своих девочек прижимают к расстегнутым по той моде рубахам. Я топчусь, поглядываю на Ленку. А Дассен мне будто шепчет: «Лёха, не дрейфь! Et si tu n’existais pas!»

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я