1. книги
  2. Личная эффективность
  3. Алексей Васильевич Тукмаков

Блесни креативом: Продуктивное использование мозга

Алексей Васильевич Тукмаков (2024)
Обложка книги

Человечий мозг — это орган для мышления — самостоятельного и творческого, самобытного и оригинального. Книга о том как тренировать мозг и воображение, чтобы придумывание нового перестало быть проблемой. О гигиене мозга, позволяющей исключить его напрасную перегрузку. Об умственной лени, которая приводит к дедушке Альцгеймеру. О развитии нейропластичности, которое позволяет мозгам не завянуть от старости. О том как стартануть в творчестве, не засорив мозг чужими шаблонами. О том как возродить детское мышление, свободное и не скованное стереотипами. О том, как пользоваться мозгом правильно, и как не пользоваться неправильно. Мозг — это главный орган человека, если, конечно, он человек. А если говорящая собачка Павлова — тогда главный орган на метр ниже. Но это ведь не наш случай, так?

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Блесни креативом: Продуктивное использование мозга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Мозгу нужно время на обработку

Есть наиизвестнейшая поговорка: «Хорошая мысля приходит опосля». Из неё следует простой логический вывод: чтобы получить качественный интеллектуальный результат, мозгу всегда нужно давать время на внутреннюю обработку информации и поиск решения.

А обычно как бывает? Вот три ситуации.

1. Блиц-опрос. Когда у кого-то на улице берут интервью, типа как он относится к вымиранию китов в Северной Гренландии или к полёту на Марс — отвечать надо сразу. И мозг извлекает из память какую-то информационную какатульку, которая там уже есть, и озвучивает её.

2. Совещание. Если их проводят тупо. Ставятся проблемы. И тут же просят предложить варианты действий. И прям тут же принять окончательные решения, что делать. При таком раскладе все варианты действий будут шаблонными, которые где-то услышаны и прочитаны.

А по уму так:

— сегодня — доклад;

— завтра — обсуждение;

— послезавтра — решение.

Не в один день. Чтобы было время на обработку информации мозгом. А не только автоматические ответы

Если не сразу с ходу давать рекомендации, а взять время на обработку, тогда качество этих самых рекомендаций неимоверно повысится. А если сразу и быстро — будут автоматические шаблонные ответы.

3. Экзамен. Тебе дали стандартные, заранее известные вопросы. Ты должен воспроизвести заранее прочитанные/прослушанные и заученные ответы. Здесь без вариантов.

Короче.

Социум приучает индивидов пользоваться мозгами в таком режиме:

— услышал — прочитал — запомнил;

— когда надо вспомнил;

— повторил — и чувствуешь себя умником.

При таком раскладе, ничего кроме того, что в мозг вложено, в нём не появится. Ничего нового, самобытного, оригинального.

А можно по-другому мозги использовать:

— без необходимости не читать, не засорять мозг мусором, не утомлять его обработкой ненужных информационных помоев;

— встал вопрос, который тебе житья не даёт, и на который ответа готового нет — только такие вопросы достойны того, чтобы ими заниматься;

— уяснил проблему — а главное отсутствие у неё решения;

— отложил в сторону, переключился на другое;

— появится спонтанная потребность в новой информации, что-то захочется найти-прочитать — найди и прочитай, это активизировавшийся мозг просит пищи для размышлений;

— прочитал, насытил мозг — опять отложил в сторону, переключился на другое;

— появились мысль — записал — потом как накопились мысли — в майнд-мэп или заметочник — опять отложил в сторону, переключился на другое;

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Блесни креативом: Продуктивное использование мозга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я