Человечий мозг — это орган для мышления — самостоятельного и творческого, самобытного и оригинального. Книга о том как тренировать мозг и воображение, чтобы придумывание нового перестало быть проблемой. О гигиене мозга, позволяющей исключить его напрасную перегрузку. Об умственной лени, которая приводит к дедушке Альцгеймеру. О развитии нейропластичности, которое позволяет мозгам не завянуть от старости. О том как стартануть в творчестве, не засорив мозг чужими шаблонами. О том как возродить детское мышление, свободное и не скованное стереотипами. О том, как пользоваться мозгом правильно, и как не пользоваться неправильно. Мозг — это главный орган человека, если, конечно, он человек. А если говорящая собачка Павлова — тогда главный орган на метр ниже. Но это ведь не наш случай, так?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Блесни креативом: Продуктивное использование мозга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Мозгу нужно время на обработку
Есть наиизвестнейшая поговорка: «Хорошая мысля приходит опосля». Из неё следует простой логический вывод: чтобы получить качественный интеллектуальный результат, мозгу всегда нужно давать время на внутреннюю обработку информации и поиск решения.
А обычно как бывает? Вот три ситуации.
1. Блиц-опрос. Когда у кого-то на улице берут интервью, типа как он относится к вымиранию китов в Северной Гренландии или к полёту на Марс — отвечать надо сразу. И мозг извлекает из память какую-то информационную какатульку, которая там уже есть, и озвучивает её.
2. Совещание. Если их проводят тупо. Ставятся проблемы. И тут же просят предложить варианты действий. И прям тут же принять окончательные решения, что делать. При таком раскладе все варианты действий будут шаблонными, которые где-то услышаны и прочитаны.
А по уму так:
— сегодня — доклад;
— завтра — обсуждение;
— послезавтра — решение.
Не в один день. Чтобы было время на обработку информации мозгом. А не только автоматические ответы
Если не сразу с ходу давать рекомендации, а взять время на обработку, тогда качество этих самых рекомендаций неимоверно повысится. А если сразу и быстро — будут автоматические шаблонные ответы.
3. Экзамен. Тебе дали стандартные, заранее известные вопросы. Ты должен воспроизвести заранее прочитанные/прослушанные и заученные ответы. Здесь без вариантов.
Короче.
Социум приучает индивидов пользоваться мозгами в таком режиме:
— услышал — прочитал — запомнил;
— когда надо вспомнил;
— повторил — и чувствуешь себя умником.
При таком раскладе, ничего кроме того, что в мозг вложено, в нём не появится. Ничего нового, самобытного, оригинального.
А можно по-другому мозги использовать:
— без необходимости не читать, не засорять мозг мусором, не утомлять его обработкой ненужных информационных помоев;
— встал вопрос, который тебе житья не даёт, и на который ответа готового нет — только такие вопросы достойны того, чтобы ими заниматься;
— уяснил проблему — а главное отсутствие у неё решения;
— отложил в сторону, переключился на другое;
— появится спонтанная потребность в новой информации, что-то захочется найти-прочитать — найди и прочитай, это активизировавшийся мозг просит пищи для размышлений;
— прочитал, насытил мозг — опять отложил в сторону, переключился на другое;
— появились мысль — записал — потом как накопились мысли — в майнд-мэп или заметочник — опять отложил в сторону, переключился на другое;
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Блесни креативом: Продуктивное использование мозга» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других