Книга о 50-летнем музыканте, попавшем в молодого парня, в год 1970, в СССР. Мой герой будет петь и играть, это его жизнь, он хочет заниматься тем, что ему нравится. Он вольётся в заводской ансамбль и начнётся… Не буду ломать интригу. Да, он будет петь чужие песни, но… и свои тоже. Часть событий, это воспоминания о работе, в 1986-88 году, на Тюменском Судостроительном заводе. То, что происходило на моих глазах, глазах 16-ти летнего пацана. Поэтому тем, кто будет кричать, что такого не было и быть не могло, было ребята. Я не буду хвалить и возвеличивать СССР, я буду рассказывать о том, как жилось мне там и что, происходило вокруг с юмором, без юмора нельзя. Книга задумывалась, как сценарий для музыкального телесериала, но случился ковид и ничего не вышло. Решил закончить, но получилось не то, что планировалось. Главный герой противоречивая личность и вытворяет разное, но поверьте, всему есть объяснение. Если захочется бросить, перетерпите и уверен, вы не пожалеете. Удачи!
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Не повторяется такое никогда!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 9.
Конкурс.
Выступления начались с 9 утра и шли одно за другим. Естественно к нашему выступлению, высокая комиссия была уже немного уставшей. Что греха таить, не все, кто считает себя талантливым и уникальным, являются такими в действительности. Хотя стоит признать, что два выступления впечатлили даже меня. Баянист лихо спевший песню о Тюменском крае и девчушка лет 15-ти, исполнившая Камаринскую с таким драйвом и задором, что я чуть не пустился в пляс. Что интересно, они оба представляли Тюменскую филармонию. Не уверен, что и"Вологда", стала бы неоспоримым лидером, а вот"Бродячие артисты", станут бесспорным фаворитом.
Мы подобрали костюмы, отточили образ каждого. Вышло до того юморно, что, когда все оделись и вышли, мы хохотали над собой минут пятнадцать. До того смешно выглядели. И вот нас объявили. Наш выход вызвал бурные смешки и обсуждение сценических образов даже в жюри. Жюри смотрело в недоумении, это что ещё за придурки сюда выперлись? Но стоило нам заиграть и запеть…
Это было реальное сумасшествие!
Ну, во-первых, перед тем, как нам запеть я выкрикнул — Йёххо!
Что сразу привело в изумлённый тонус и нас и зал, а во-вторых, от нас поперла такая незамутнённая волна радости, счастья и праздника, что все дети, что были в зале, выскочили перед сценой и устроили там натуральные танцы. Что естественно добавило нашему выступлению шарма и обаяния, короче успех был полный.
Сказать, что песня понравилась, это не сказать ничего. Нам все аплодировали стоя, даже жюри. Крики браво и молодцы не смолкали, пока не перешли в скандирование ещё-ещё. Нам ничего не оставалось, как повторить песню. На этот раз нам подпевали в зале и народ танцевал не стесняясь.
После выступления к нам подходили многие участники и благодарили за песню, никто из них не сомневался, что именно мы будущие победители. Мы не стали дожидаться окончания прослушиваний и счастливые, и довольные поехали на базу, то есть в нашу репетиционную. Мы ехали и довольно перешучивались друг с другом, все были умиротворены. Мы могли, и мы сделали. Все были довольны собой и результатом.
Больше всех конечно радовался я. Наконец то у нас будет приличная аппаратура и инструмент. Вы, наверное, думаете и чего он привязался к этому инструменту? Думаете-думаете. Я напомню на дворе декабрь 1970 года, рассказать вам что из себя представляет советская аппаратура и инструменты? Чтобы вы хоть немного поняли из-за чего я нервничаю, приведу пример, электрогитара"Урал"весила она 5-6 кг. Играть на ней было реально тяжело. Были случай, когда гитарист резал себе пальцы о кромку грифа, до того она была острая. Её просто никто на производстве не доводил до ума, пофиг на гитаристов, пусть мучаются…
Микрофоны для вокала подключались к усилителю УМ-50, он постоянно перегревался, и мы реально боялись пожара. Всё потому, что анод одной из выходных ламп нагревался до красна. Не лучше были и сундуки ТУ-50 и ТУ-100 для гитар. Для электрооргана мы использовали транзисторный усилитель с колонкой RET-Accord, производства Эстонии. Защиту усилков постоянно выбивало и соло и ритм гитары пропадали, прямо посреди песни. Нормально так да?
Замучившийся Шах предложил прикрутить к ним вентиляторы и только после этого, они заработали вполне приемлемо. А что на заводе мастистые инженеры не могли до этого додуматься?
Также чудо-техника усилитель Электрон-10 на 10 ватт с выходным каскадом на 4-х лучевых лампах тетродах 6П14П. Эти лампы постоянно горели, и мы были вынуждены, запасные лампы возить с собой запаянные в мыльницы, обложенные ватой. Докажите остановившей вас милиции что это не бомба? И это только самые геморройные примеры. Если перечислять все проблемы, вы просто удивитесь, когда и как, мы вообще умудрялись играть и петь!!! И это совсем не шутка.
Теперь вы понимаете, почему я так психую? Новая аппаратура и инструменты нам необходимы, как воздух. Просто для того, чтобы начать нормально играть, а не героически преодолевать трудности.
Приехав на базу, мы порепетировали новые песни, но так, без души. По крайней мере мне так показалось, я всеми мыслями был в ожидании новой аппаратуры и инструментов. Примерно в 16-00 в зал зашло довольное и счастливое начальство, их вид однозначно показывал, что мы победили. Правда с ними был какой-то важный, но неприятный типчик с брезгливым выражением лица, но в данный момент это не важно.
— Ребята! — светился Илья Петрович — Вы заняли первое место. Жюри проголосовало за вас единогласно. Поздравляем вас!
— Урррааа! — закричали мы все и стали радостно подпрыгивать и обниматься.
Мы сделали это, у нас будет будущее. Здорово-здорово-здорово! Скакал и радовался я месте со всеми, как мальчишка. Урррааа!
Когда схлынул первый угар радости, и все немного успокоились, нас сразу огорчили.
— Мы понимаем, что это немного не приятно… — замялся Илья Петрович — Не совсем подходящий момент, но мы должны вам сообщить. Худсовет филармонии не утвердил некоторые песни из вашего репертуара. Более того, их признали не приемлемыми к исполнению, как искажающими и выставляющими советскую действительность, в нелицеприятном виде и прославляющими капиталистический образ жизни, недопустимый для наших комсомольцев — закончил свою речь Илья Петрович.
А я завис с открытым ртом. Это где это они нашли прославление капиталистического строя? В моих песнях? Это я-то искажаю советскую действительность? Вы там суки совсем охренели? Я же подобрал самые безобидные песенки, а меня в антисоветчики? Во враги народа? А вот хрен вам в дышло! Русские не сдаются! Мы вам пачкой масла по роже и батоном размажем. Я оглядел начальство и мой взгляд остановился на довольном типчике. Все в зале оглушительно молчали, пытаясь осознать сказанное.
— А позвольте узнать, на каком основании худсовет рассматривал произведения автора, без автора? На основании инструкции министерства культуры? Когда и кем именно, была подписана эта провокационная инструкция врагов народа? Кто ещё участвовал в этой антисоветской акции? Адреса, явки, пароли? Я обращусь в Центральный комитет комсомола, в ЦК партии, в Министерство культуры, милицию и прокуратуру с жалобой на произвол"товарищей"из филармонии, которые оказывается нам вовсе и не товарищи? Своими продуманными, спланированными действиями, они отталкивают советскую молодёжь от нашей музыки, музыке, достойной и составляющей конкуренцию всей западной своре, пропагандирующей наркоманию и разврат. Они искусственно переводят взор комсомольцев, на западную музыку и культуру, на их образ жизни и их идеологию. Призывая к отрицанию семьи и брака, чести и совести, противопоставляя им алчность, деньги, алкоголь, наркотики, сексуальную распущенность и полную вседозволенность, отсутствие морально-этических норм, принятых в нашем, советском обществе. Тем самым, они подкладывают бомбу с часовым механизмом, под сами основы нашей Советской Родины! Пытаясь лишить её самого дорогого, пристрастий нашей передовой молодёжи к справедливости, равенству и братству. Они пытаются, подменить Марксизм-Ленинизм, красивыми, лживыми песенками о призрачном счастье миллионеров и проституток. Я не позволю каким-то вырожденцам от культуры, издеваться над своим творчеством, над моими песнями, воспевающими настоящую любовь, верную дружбу и взаимовыручку! Прививающим любовь к Родине, к Социалистическому строю, комсомолу и партии!
Мы в своих песнях поём о простых советских ребятах и девчатах. Об их стремлениях, увлечениях, о поисках своего призвания и цели в жизни. Мы поём о любви, а любовь к сожалению, не всегда бывает взаимной. Мы пока не построили коммунизм и в наших рядах, ещё встречаются подлецы и откровенные негодяи. И мои песни, как раз и обращают внимание на эти негативные стороны нашей жизни. О них нужно говорить на каждом углу, на каждом собрании, а не пытаться их стыдливо замалчивать. Это преступление перед всем советским народом и в первую очередь, преступление перед всей молодёжью. Ведь взрослые видели или пережили что-то подобное и знают, как надо действовать, а кто расскажет молодым? Вот я, при помощи своих песен и пытаюсь это сделать, а вы меня записали в антисоветчики? Враньё и провокация!!!
Короче разошёлся я не на шутку. Психанул, а в конце речи просто развернулся и ушёл никого не слушая. Да пошли вы все… Одно слово псих! Хотя…, всё равно псих. Это моя взрослая составляющая вышла, тяжело ей даются советские будни и всеобщее низзя!
Малый актовый зал. После ухода Лисёнка.
— Ну что Константин Сергеевич, понравилась вам ваша характеристика, данная нашим юным дарованием? — зло смотрел Илья Петрович на руководителя худсовета — Что молчите? Не в бровь, а в глаз. И я вас уверяю, всё что он пообещал, он сделает, и в ЦК пойдёт, и в прокуратуру. За свою правду он будет биться до конца, и я его поддержу целиком и полностью. Я не дам его сломать, из-за ваших необоснованных придирок.
Константин Сергеевич Хромов, мужчина среднего роста, примерно 60-ти лет, с пышными усами, высоким лбом, залысинами и в больших роговых очках. Он внимательно посмотрел на Илью Петровича и немного подумав ответил:
— Я не считаю наши замечания придирками. Это вполне обоснованные претензии к словам его песен, которые можно толковать двусмысленно и с не вполне понятными намерениями героев его песен. Что это за буржуйские повадки и маниакальное стремление показать её благосостояние у героини песни"Плачет девушка в автомате"? В пальцах лёд, а в ушах серёжки… Серёжки — это элемент мещанства, буржуазного прошлого, настоящие советские комсомолки не носят серёжки.
— Ха-ха-ха! — рассмеялись все девушки и женщины в зале.
— Константин Сергеевич, вы серьёзно? — смеясь спросила его Валентина Васильевна — Я член партии, и я ношу серёжки, и не вижу в этом ничего мещанского.
— Я комсомолка и тоже ношу серёжки и не вижу ничего буржуазного в том, что у меня в ушах серёжки! — встала Жанна и громко заявила, глядя на дядечку.
— Я тоже комсомолка и тоже ношу серёжки! — встала Маша.
— Может вы нам запретите носить чулки и краситься помадой? — встала Светлана — Или по-вашему, девушки не должны за собой следить, а должны быть похожими на диких обезьян?
— Представляете, Константин Сергеевич, советские женщины с вами не согласны… — с усмешкой посмотрел на него Илья Петрович.
— Ну хорошо — согласился Константин Сергеевич — А вот эти слова? Ты готова жизнь за него отдать и таких, как ты у него штук пять. А? Что скажете? Не бывает таких комсомольцев, это прямой обман и наговор.
— А вот тут, я с вами категорически не соглашусь — заявила Жанна — На прошлой неделе, в соседнем цеху, прошёл товарищеский суд, на котором одного такого"комсомольца"выгнали из комсомола и уволили с работы. Именно за то, о чём поётся в песне. За его аморальное поведение. Она написана Андреем на живом примере из жизни.
— Как интересно? — озадачился Константин Сергеевич — Выходит автор увидел ситуацию в жизни и описал её в песне? Как интересно. Ну хорошо, с этим я согласен, но вот эта белиберда про синий иней? Это же просто бессмысленный набор звуков. Какую смысловую нагрузку несёт эта песня? Объясните мне?
— Простите Константин Сергеевич, а на картошку вы в концертном фраке ездите? — обратилась к нему Валентина Васильевна.
— Что простите? — озадачился он — Не понял?
— Что же тут непонятного? — улыбнулась она — Вы на работу ходите в пижаме или спортивном трико?
— На работу я хожу в костюме, а на картошку одеваю рабочую одежду! — ответил он немного удивлённо.
— Вот вам и ответ… — вновь заулыбалась она.
— Не понимаю? — замотал он головой.
— Скажите, вот у нас поют частушки. Поют?
— Ну поют! — кивнул он.
— А почему вы, не заставляете вкладывать в них серьёзную, смысловую нагрузку?
— Это народный фольклор, просто шутливые частушки! — потёр он переносицу.
— Вот именно — серьёзно смотрела она — Шутливые частушки. Так почему в танцевальную песню, в которой важен в первую очередь весёлый ритм, вы заставляете вкладывать серьёзную, смысловую нагрузку?
— А… Хм… Озадачили вы меня Валентина Васильевна… — растерянно оглянулся он по сторонам — А эта песня танцевальная?
— А разрешите вопрос? — обратился к нему Евгений Ромашин — Вы просто прочитали тексты, а самой песни не слышали?
— Совершенно верно молодой человек — снисходительно улыбнулся он — Или вы считаете, будет большая разница?
— Само собой… — воскликнули почти все.
— Это же из серии, книгу не читал, но осуждаю… — эмоционально воскликнул Евгений — Как можно рассуждать о песне, если её даже не слышал? Это всё равно, что рассуждать о вкусе апельсинов, никогда их не пробуя. Давайте мы вам её споём, а вы скажете, бессмысленный это набор слов или нет?
— Право даже не знаю, что это изменит? — заюлил товарищ из худ совета, но под взглядами руководителей был вынужден согласиться — Разве, что в качестве эксперимента?
После прослушивания песни.
— Это безобразие! — бушевал Константин Сергеевич — Слепое подражание Западу. Что за движения на сцене? Что это за танцы? Советские певцы не выплясывают на сцене. Никаких кривляний, никакого рок-н-рола. Откуда вы вообще взяли, все эти движения?
— Сами придумали… — ответил растерянный Евгений — Что-то девчата предложили, что-то мы. А разве можно стоять под задорную мелодию? Это всё равно, что заставить художника рисовать, стоя на правой ноге и только левой рукой.
— По-моему Константин Сергеевич, вы перегибаете палку — встал Илья Петрович — Я поддержу ребят, а не вас.
— Я тоже — встала Валентина Васильевна — Ничего порочащего Советский строй я не увидела и не услышала. Считаю все ваши претензии надуманными.
— Я согласен с мнением товарищей Громова и Верхоступовой — присоединился к ним Сергей Сергеевич — Мы будем настаивать на пересмотре решения областного худсовета.
— Приму это к сведению, но от своего решения не откажусь… — поджал губы Константин Сергеевич — Вынужден откланяться… — и не прощаясь покинул зал.
— Мне кажется кто-то решил сыграть против нас? — задумчиво сказал Илья Петрович.
— Согласен с вами — кивнул Сергей Сергеевич — Только не понятно, кому мы перешли дорожку?
— А нам-то что теперь делать? — раздался взволнованный голос Евгения.
— Репетировать, репетировать и ещё раз репетировать! — ответил Илья Петрович.
Когда они вышли из зала, Сергей Сергеевич спросил:
— Что будем делать с нашим гением? По-моему, он серьёзно обиделся?
— Хорошо бы с ним переговорить с глазу на глаз… — почесал подбородок Илья Петрович — Убедить, что мы на его стороне.
— Думаю удобней будет мне — заметила Валентина Васильевна — Он испытывает ко мне определённую симпатию и поверит мне скорее, тем более я действительно считаю претензии худсовета, необоснованными.
— Хорошо, Валентина Васильевна! — согласился Илья Петрович — Постарайтесь переговорить с ним сегодня. Он нужен остальным, это важно. Вон, как ребята сразу скисли, а он их растормошит. И постарайтесь его уговорить, снизить свою эмоциональность! Хотя, как говорят, автора может любой обидеть, тем более, такого молодого.
— Я всё сделаю! — заверила их Валентина Васильевна.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Не повторяется такое никогда!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других