1. Книги
  2. Историческая фантастика
  3. Алексей Николаевич Калинин

Не повторяется такое никогда!

Алексей Николаевич Калинин (2024)
Обложка книги

Книга о 50-летнем музыканте, попавшем в молодого парня, в год 1970, в СССР. Мой герой будет петь и играть, это его жизнь, он хочет заниматься тем, что ему нравится. Он вольётся в заводской ансамбль и начнётся… Не буду ломать интригу. Да, он будет петь чужие песни, но… и свои тоже. Часть событий, это воспоминания о работе, в 1986-88 году, на Тюменском Судостроительном заводе. То, что происходило на моих глазах, глазах 16-ти летнего пацана. Поэтому тем, кто будет кричать, что такого не было и быть не могло, было ребята. Я не буду хвалить и возвеличивать СССР, я буду рассказывать о том, как жилось мне там и что, происходило вокруг с юмором, без юмора нельзя. Книга задумывалась, как сценарий для музыкального телесериала, но случился ковид и ничего не вышло. Решил закончить, но получилось не то, что планировалось. Главный герой противоречивая личность и вытворяет разное, но поверьте, всему есть объяснение. Если захочется бросить, перетерпите и уверен, вы не пожалеете. Удачи!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Не повторяется такое никогда!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6.

Завод Строительных машин. Малый актовый зал.

Мы вчетвером, улыбаясь, зашли в актовый зал. Шесть человек со сцены, удивлённо оглянулись на нас. Один из них, высокий, плечистый шатен, откровенно довольно заулыбался.

— Женя привет! — замахала ему ладошкой Жанка — Вот пришла, как и обещала, да ещё и не одна. Знакомься — указала она на Машу, когда он спрыгнул со сцены и подошёл к нам — Это Маша, она хочет попробовать петь в ансамбле, а это её парень Алексей. Этого молодого человека зовут Андрей, он сам сочиняет музыку и песни, отлично играет и поёт. Ну а про меня ты всё знаешь… — улыбнулась она.

— Жаннет, просто нет слов… — раз улыбался он в ответ и повернулся к нам — Меня зовут Евгений Ромашин. Я музыкальный руководитель ВИА"Заводские ребята" — представился он в ответ.

Как раз подошли все остальные и я решил с хохмить, чтобы немного разрядить обстановку.

— Заводные ребята? Классное название, сразу хочется завестись и поплясать… — изобразил я танец.

Все довольно рассмеялись, а Евгений даже хлопнул меня по плечу, одобрительно. Мы расслабились и быстренько перезнакомились.

— Ну, рассказывай"композитор", на каких инструментах играешь? — шутливо пихнул меня Евгений, глядя с хитринкой.

А я решил показать класс, ребята мне понравились и руководитель чел адекватный, почему нет? Отсюда я видел, что все инструменты и аппаратура подключены.

Я с достоинством поклонился и изобразив рукой галантный жест в сторону сцены обратился к Евгению:

— Вы позволите,"Маэстро"?

— Просим-просим! — шутливо поаплодировал он мне, и все засмеялись.

— О! Я так горд оказанной мне честью… — решил я немного подурачится — Обещаю не подвести, так сказать. Оправдать, так сказать, оказанное мне високое довэрие… — спародировал я товарища Сталина — Показать, так сказать, личным примером, свою готовность во имя чего-то там… — я помахал кистью в воздухе — В ознаменование, так сказать, торжественного митинга, так сказать, в честь нашего принятия в славные ряды, так сказать, не побоюсь этого слова, революционно-музыкальных борцов с мировым капитализмом!

— Иди уже балаболка… — под смешки окружающих, подтолкнул меня в сторону сцены Евгений.

— Слушаюсь и повинуюсь, о великий руководитель ВИА"Заводные ребята"! — ответил я, смеясь и направился к сцене.

Так-с, и чего бы им такого с бацать? А сыграю-ка я им"Не повторяется такое никогда", она под электрогитару замечательно звучит и в духе времени. Решено! Взял гитару и заиграл проигрыш:

— В школьное окно смотрят облака,

Бесконечным кажется урок.

Слышно, как скрипит пёрышко слегка

И ложатся строчки на листок.

Первая любовь… Звонкие года…

В лужах голубых стекляшки льда…

Не повторяется, не повторяется,

Не повторяется такое никогда!

Не повторяется, не повторяется,

Не повторяется такое никогда!

(М. Пляцковский)

Все ребята подошли ближе и смотрели на меня с удивлением. Когда я закончил, все восторженно захлопали и закричали, а я не останавливаясь сел за рояль.

— Хочешь я в глаза,

Взгляну в твои глаза,

И слова припомню все,

И снова повторю.

Кто тебе сказал?

Ну кто тебе сказал?

Кто придумал что тебя,

Я не люблю?

Я каждый жест,

Каждый взгляд

Твой в душе берегу.

Твой голос в сердце моем,

Звучит звеня.

Нет никогда я тебя

Разлюбить не смогу.

И ты люби, ты всегда

Люби меня.

(Л. Дербенёв)

Народ был в полном восторге, а я снова взял акустическую гитару и запел:

— Плывут туманы белые

С моей тоской не знаются

Ах, почему несмелые

девчонки меньше нравятся?

Ах, почему несмелые

девчонки меньше нравятся?

Свиданья были нежные

Грустиночки нисколечко

И камыши прибрежные

Шептались потихонечку

(Р. Неменова)

— Как красиво Андрей, какая прелесть! — кричали девчонки, особенно песня понравилась солистке ансамбля, Светлане.

Я же поставил гитару в стойку и сел за ударную установку, ну и выдал всё, что умел. У ребят стали квадратные глаза, особенно у их барабанщика Александра. Саня то восторженно смотрел на меня, то на палочки в моих руках. Помолотив пару минут, я встал и подошёл к духовым. Взял трубу и сыграл отрывок увертюры из фильма"Свой среди чужих, чужой среди своих", а затем взял баян, заиграл и запел:

— Письма, письма лично на почту ношу.

Словно, я роман с продолженьем пишу

Знаю, знаю точно, где мой адресат, —

В доме, где резной палисад.

Где же моя темноглазая, где?

В Вологде-где-где-где?

В Вологде-где?

В доме, где резной палисад.

(М. Матусовский)

Когда допел, обратился к Евгению:

— Ну что, «маэстро", скажете? Подхожу я"Заводным ребятам"?

Все бросились ко мне, уверяя, что только меня им и не хватало и они просто счастливы моему приходу в ансамбль. Выслушав их восторги, я попросил тишины.

— Ребята, у меня много песен. И для женских голосов, и для мужских. Нам нужно определиться, кто будет петь мужские песни.

— Андрей, ты талант и песни у тебя замечательные, а почему не хочешь солировать сам? — спросил меня Евгений.

— Не хочу сильно выделяться… Я бы спел две-три песни и хватит. В коллективе проще — улыбнулся я — И песни не все мои, где-то стихи, где-то музыка…

— Это твоё решение, я только за."Кто тебе сказал", я потяну."Плывут туманы белые", это вам с Артёмом, у вас голоса будут гармонировать."Вологда"это только твоё, у нас никто не сможет так задорно спеть. Ну, а"Школьное окно", мы споём все вместе, должно красиво получиться. Как думаешь? — посмотрел он на меня.

Я в ответ поднял большой палец, всё отлично.

— А для девчат какие песни? — заинтересованно посмотрел он на меня.

— Песни простые, мелодичные, гармония не сложная. Думаю, справятся? Жанка точно сможет солировать, а девочки на подпевке. Сейчас спою, запишем слова и партитуру и пусть пробуют… — улыбнувшись предложил я.

— Отлично Андрей. Просто отлично… — потёр ладошки Евгений, и мы ушли в процесс.

Примерно через час я немного освободился и увидел скучающего Шаха. Все вокруг были заняты делом, только ему было нечем заняться, но я-то его слабые места знаю. Лёха любит возиться с радио оборудованием, всякие схемы, сопротивление, резисторы-транзисторы, диоды-триоды. Он обожает запах припоя и канифоли и главное, он в этом шарит.

— Евгений — позвал я — Можно на минутку?

— Слушаю Андрей… — подошёл он.

Я ему показал на скучающего Лёху.

— В вашем царстве что-нибудь нужно припаять, настроить, подкрутить? Звукорежиссёр есть в вашем ансамбле?

— Нету. По зарез нужно, а то сами как получится паяем… — он посмотрел на Лёху — А он сможет?

— Мастер! — поднял я вверх указательный палец.

— Андрюха, если так, то я твой должник… — хлопнул он меня по плечу и побежал к Лёхе.

Через минуту они уже неслись наперегонки к сцене и начали вытаскивать из-под неё аппаратуру и всякий хлам. Я подошёл к окну и засмотрелся на крупные хлопья снега, сразу вспомнилась песня"Снег кружится". А почему нет? Песня классная, я пацаном ей заслушивался. А изображу-ка я процесс сочинения песни… Будет весело!

Я подбежал к столу, схватил ручку и нотную тетрадь и стал судорожно писать. Затем замер на мгновение, вырвал лист, смял его и выбросил, а сам стал писать по новой. Светлана подошла, заглянула мне через плечо в тетрадь, затем развернулась, подняла смятый листок, расправила и стала читать вслух:

— Сегодня целый день идёт снег,

Он падает тихо кружась.

Ты помнишь? Тогда тоже

Всё было засыпано снегом!

Это был снег наших встреч,

Он…

— Дальше всё зачеркнуто и непонятно… — посмотрела она на остальных.

Все посмотрели на меня, а я творил. Наконец я дописал и победно посмотрел вокруг. Евгений хотел что-то спросить, но я его остановил жестом.

— Ребята, родилась лёгкая, лирическая песня. Сейчас я спою, но нужно будет немного доработать текст. Поможете? — взглянул я на них.

Ребята согласно закивали головами.

— И так представьте. Музыка будет звучать примерно вот так, На-на-на! На-на-на! На-на! На-на! На-на-на-на! На! На! На!

И я запел.

— Такого снегопада, такого снегопада

Давно не помнят здешние места…

А снег не знал и падал,

А снег не знал и падал…

Земля была прекрасна,

Прекрасна и чиста…

Снег кружится, летает, летает,

И позёмкою клубя,

Заметает зима, заметает

Всё, что было до тебя.

(Л. Козлова)

— И в каком месте тебе не нравится? По-моему, всё идеально? — спросил меня Евгений, когда я допел.

— Во втором куплете, строчка — на твой похожий след — почесал я подбородок — Мне не нравится…

— Повтори… — попросил он.

Я запел:

— На выпавший на белый,

На выпавший на белый,

На этот чистый,

Невесомый снег.

Ложится самый первый,

Ложится самый первый,

И робкий, и не смелый,

На твой похожий след!

— И что именно тебе не нравится? — снова спросил Евгений.

— Последние две строчки — поморщился я — Что-то не то?

— А, по-моему, всё идеально? — воскликнула Жанна и девчонки её поддержали.

— Это гениально! — восторженно заговорил Артём — Посмотрел в окно на падающий снег и тут же написал красивую песню. Мне бы так? — расстроенно вздохнул он.

— Ребята я не специально — посмотрел я на всех — Я никого не хотел обидеть, просто находит иногда…

— Слушай Андрей, ты же не только о любви пишешь? — посмотрел на меня Евгений — Понимаешь, нам партийный комитет, профсоюзный комитет и комитет комсомола завода, поручили написать песню к торжественному собранию, а у нас какая-то ерунда получается. Может у тебя есть уже готовая песня?

— Нет ребята. На такую тему готовой песни у меня нет! — отрицательно покачал я головой.

— О-хо-хо! — расстроенно выдохнули ребята.

— А давайте, я ваше творчество почитаю, вдруг стрельнет? — попросил я их.

— Думаешь? — с надеждой посмотрели они на меня.

— Попытка не пытка! — улыбнулся я.

— Хорошо — засуетился Евгений — Где-то у меня тут лежало… а вот оно. Держи… — протянул он мне несколько исчерканных и заполненных забористым почерком листов.

— Ладушки… — взял я их — Я там сяду… — показал я на угол сцены.

Так-с и что тут у нас? Ага-ага. Скромненько и со вкусом.

— А конкретно о чём они просили спеть? — спросил я ребят.

— О комсомоле, о партии, нашей стране. О простых тружениках, рабочих, советских людях. О трудовых буднях и комсомольском порыве. Как-то так… — просветил меня Дмитрий, соло-гитарист.

— Ага, понял. Спасибо! — задумался я, машинально подправляя слова.

А что это у них тут получилось? Завод наш, не дом и не улица, завод наш и есть наш союз. Что-то знакомое? А ребята молодцы, хорошие стихи получаются. Стоп! Не дом и не улица? Что-то до боли знакомое? Где я мог это слышать? Тут я услышал, как Шах диктует Евгению свой адрес. Адрес. Адрес. Адрес. Точно! Вот я тупень! Мой адрес не дом и не улица, мой адрес Советский Союз! Это же знаменитая песня из моего прошлого-будущего. Тут она не почему-то написана, хотя должна уже год, как со всех утюгов звучать, а напишут её теперь вот эти ребята, но уже с моей помощью.

Я взял чистый лист и стал писать набело, ненадолго останавливался задумавшись или просил подобрать рифму к какому-нибудь слову, в общем весь ушёл в процесс. Все затаив дыхание наблюдали за мной, даже Шах отложил паяльник и сел рядом с Машей. Я же, чуть задумавшись, разглядывал Светлану, местную солистку. Хорошенькая, грудь только немного подвела, ей бы на пару размеров побольше и полный аут для мужиков. Ну да ничего, ещё вырастет, а так милашка или как говорят у нас в прошлом-будущем, няшка. Тут я встретился взглядом с покрасневшей Светланой, вот блин. Надеюсь я вслух это не сказал?

— И чего ты меня так разглядываешь? — насупилась она.

— Оу! Извини! — повинился я — У меня так бывает, думаю о своём и не контролирую взгляд. Прости!

— Ну у тебя и взгляд. Прямо раздел всю… — всё ещё зло, выговорила она.

— Да ты что? — удивился я.

Отложил ручку и стал ладошкой бить по своим глазам приговаривая:

— Вот вам! Вот вам! Вы что творите бессовестные? Позорите хозяина!

Хохотали все минут пять. Отсмеявшись, все с надеждой посмотрели на меня.

— Вроде что-то получилось. Сейчас попробую изобразить. В общем начало такое. Стук колёсных пар по рельсам. Та дам-та-дам! Та дам-та-дам! Тут вступают барабаны подражая стуку колёс, затем к ним присоединяется соло-гитара. Примерно вот так… — я изобразил гитарное соло — И тут вступают три мужских голоса.

— Колёса диктуют вагонные,

Где срочно увидеться нам.

Мои номера телефонные

Разбросаны по городам.

Заботится сердце,

Сердце волнуется,

Почтовый

Пакуется груз.

Мой адрес —

Не дом и не улица,

Мой адрес —

Советский Союз.

Мой адрес —

Не дом и не улица.

Мой адрес —

Советский Союз.

— Тут снова вступает соло гитара, но вместе с трубами. Примерно вот так… — изобразил я трубы.

— Вы, точки-тире телеграфные,

Ищите на стройках меня.

Сегодня не личное главное,

А сводки рабочего дня.

Заботится сердце,

Сердце волнуется,

Почтовый

Пакуется груз.

Мой адрес —

Не дом и не улица,

Мой адрес —

Советский Союз.

Мой адрес —

Не дом и не улица,

Мой адрес —

Советский Союз.

— Здесь проигрышем уже все инструменты, а потом мы все вместе, бодро и решительно поём, примерно так… — и я запел, пытаясь изобразить нужную эмоцию, но решил немного изменить слова, чуть-чуть. Заменив — я, на — мы и мой, на наш.

— Мы там, где ребята толковые,

Мы там, где плакаты"Вперёд",

Где песни рабочие новые

Страна трудовая поёт.

Заботится сердце,

Сердце волнуется,

Почтовый

Пакуется груз.

Наш адрес —

Не дом и не улица,

Наш адрес —

Советский Союз.

Наш адрес —

Не дом и не улица,

Наш адрес —

Советский Союз.

Наш адрес —

Не дом и не улица,

Наш адрес —

Советский Союз.

(В. Харитонов)

— Опять проигрыш на соло-гитаре, затем барабаны и затем только затихающий перестук колёс. Всё! Ну как вам? — вопросительно оглядел я всех.

— Да чтоб я сдох! — эмоционально выкрикнул, подскочивший барабанщик Александр — Гениально! Я прямо вживую увидел, как всё это будет. Неужели ты это придумал прямо здесь и сейчас?

— Нет, конечно — отмахнулся я — Я два месяца готовился. Придумывал стихи, телепатией вложил их вам в головы, всё просчитал и подстроил, гигантский труд и вот, я здесь. Мой коварный план удался… Хо-хо-хо! — стал я довольно потирать ручки и злобно посмеиваться.

— Да ну тебя — толкнула меня в плечо Маша — Я же чуть не поверила. Лисёнок нельзя так издеваться над нами доверчивыми!

— Так ты пошутил? — выдохнул Евгений — Вот же ты злыдень. Мне даже поплохело…

— Да ладно, весело же получилось — хохотал я — Видели бы вы свои лица! Ой не могу…

— Да получилось то вообще великолепно. Ты, когда рассказывал и пел, я прямо слышал, как это будет звучать. Ребята, если мы споём это на торжественном вечере, это будет бомба! — восторженно вещал Евгений — Андрюха, ты где раньше был?

— В другом городе жил. Мы в Тюмень, в конце августа переехали — ответил я.

— Так ты учишься? Работаешь? — переключился Евгений.

— Работаю в одном цехе с Алексеем и Жанной. Маша трудится в соседнем. Учусь в школе рабочей молодёжи… — уточнил я.

— Это плохо! — расстроился Евгений.

— Что именно плохо? — спросил я.

— Что работаешь на Судостроительном, а не у нас… — ответил он.

— Подожди… — осадил я его — Песню мы сочинили вместе, только так и никак иначе. Ансамбль наш называется"Заводские ребята", вы заводские ребята и мы заводские ребята. Где сказано, что мы не можем играть в одном ансамбле? Нигде. Так что всё в полном ажуре!

— Фу! Точно… Что-то я сглупил. Переволновался, наверное? Предлагаю на сегодня закончить, слишком много впечатлений. Думаю, выскажу общее мнение, мы принимаем вас всех в наш ансамбль. Все согласны? — оглядел он остальных музыкантов — Единогласно! Тогда завтра в семь вечера ждём вас на репетицию.

— Всем спасибо! Все свободны! — рассмеялся я.

— Точно, а ты Андрей молодец. До сих пор не понимаю, как ты так сразу и слова, и музыку и аранжировку? Невероятно!

— И заметь, он ещё перед этим песню сочинил… — добавил Артём.

— Так ребята, всё прекращайте, а то покраснею и загордюсь — рассмеялся я — Я такой же как все, только головой стукнулся.

— Это хорошо, что ты не зазнаешься! — хлопнул меня по плечу Санёк.

— Хватит меня бить, лучше бы кто в щёчку поцеловал… — скосил я взгляд, намекая на Светлану — Э-э-э! Я девочек имел в виду. Отстаньте извращенцы… — хохотал я, отбиваясь от парней, вытянувших губы и пытавшихся меня поцеловать — Девчата помогите, пионэры девственности лишают!

Тут уже парни не выдержали и попадали, кто где стоял. Когда наконец все перестали смеяться, быстренько собрали инструмент и дружно пошли на выход. Только Евгений и Санёк, задержались в каморке с аппаратурой. Мы же весёлой толпой вывалились на улицу и затеяли игру в снежки. Падал крупный снег, ветра почти не было, температура градусов десять мороза. Благодать! Самое то, чтобы подурачится. Наигравшись вдоволь, стали определяться кому и в какую сторону идти. Получилось Жанне, Маше с Алексеем и Антону, бас-гитаристу в одну сторону. Мне, Артёму солисту и гитаристу, Володе ритм-гитаристу и Димке соло-гитаристу, с нами по дороге. Выяснилось, что Светлана живет в соседнем со мной дворе. Весело со всеми попрощались и разошлись по домам.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Не повторяется такое никогда!» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я