#КИЕВВКИЕВЕ

Алекс Малышенко, 2019

Считается, что первыми киевскими стартаперами были Кий, Щек, Хорив и их сестра Лыбедь. Они запустили тестовую версию города, позже назвав его в честь старшего из них. Но существует альтернативная версия, где идеологом проекта выступил святой Андрей. Он пришёл на одну из киевских гор, поставил там крест и заповедал сотворить на этом месте что-то великое. Так и случилось: сегодня в честь Андрея назвали целый теплоход, где можно отгулять свадьбу, и упомянули в знаменитой песне.

Оглавление

Блуждающие скалы (#14)

Вчера была пятница и Андрей, главный редактор, слишком много выпил. У него болит голова, сушит, он не хочет никуда идти. Усилием воли Андрей, главный редактор, заставляет себя посмотреть на время: 14 часов 28 минут. Его лента уже полна фоточек с фестивалей и сторис. Значит, если он ничего сегодня не запостит — потеряет часть своей аудитории.

Андрей, главный редактор, собирается, вызывает такси с помощью приложения. Маршрут: ул. Николая Лысенко, 6 — парк им. Александра Пушкина. Там проходит фестиваль зла и пара его друзей уже в восторге. Кто-то из них распил купленную бутылку локального вина от нового производителя вприкуску с шашлыками. Другие френды оценили фестиваль в одну и две звезды: одного не обслужили на родном языке, а по мнению троих зла было слишком мало.

На входе Андрей, главный редактор, сталкивается с Андреем, который смешно твитит.

— Привет! Как там? — Андрей, главный редактор.

— Привет! Норм. Всё, что хотел — написал в твиттере, — Андрей, который смешно твитит.

— Ясно. Тогда прочитаю, — Андрей, главный редактор.

— Обязательно! Ладно, давай, мне надо ещё успеть в одно место. Рад был видеть, — Андрей, который смешно твитит.

— Ага, и я был рад. Пока, — Андрей, главный редактор.

Андрей, главный редактор, не читает Андрея, который смешно твитит. По его мнению, раньше Андрей, который смешно твитит, писал лучше, а сейчас скатился. Андрей, главный редактор, проходится по фестивалю, снимает сторис, смотрит на часы: 16 часов 32 минуты. Теперь можно и позавтракать. Андрей, главный редактор, вызывает такси. Маршрут: парк им. Александра Пушкина — метро Майдан Независимости.

Андрей, главный редактор, идёт в новое место, которое открылось два дня назад. Его издание уже написало об этом заведении, самого Андрея, главного редактора, заинтересовал концепт: его не было. Андрей, главный редактор, садится за столик, официант приносит ему меню. В нём всего несколько позиций: Завтрак, Обед, Ужин, Десерт и Напиток. Андрей, главный редактор, подзывает официанта.

— Вы бы не могли мне подсказать, что входит в состав Завтрака? Без ингредиентов непросто определиться, — Андрей, главный редактор.

— Всё верно. Это часть нашей концепции, — официант.

— Но её у вас нет, — Андрей, главный редактор.

— Как и расписанных ингредиентов. У вас есть аллергия на что-то? Может быть, вы не едите мяса? — официант.

Андрей, главный редактор, отрицательно качает головой.

— Супер! Тогда просто выбирайте, чего бы вам хотелось, и что-то получите, — официант.

— Например… Завтрак? — Андрей, главный редактор.

— Отличный выбор! Будет готово через какое-то время. Не желаете заказать Напиток? — официант.

— Стакан воды, пожалуйста, — Андрей, главный редактор.

Официант кивает, забирает меню, уходит. К столику Андрея, главного редактора, подсаживается Андрей, владелец заведения.

— Привет! Уже сделал заказ? — Андрей, владелец заведения.

— Привет! Да, заказал… Кажется, Завтрак, — Андрей, главный редактор.

— Тебе понравится. У нас отличный повар, который совмещает local food с принципом Ничто (Шуньятой), — Андрей, владелец заведения.

Он придвигается к Андрею, главному редактору, понижает голос:

— Говорят, он был в самом центре Чёрной дыры. Ну, знаешь, той, которая на месте Лектория.

Андрей, главный редактор, не знает, что на это ответить, поэтому просто кивает. От возможной неловкости его выручает официант, который приносит завтрак.

— Приятного, — официант.

Андрей, главный редактор, достаёт телефон, делает фото, чекинится, отмечает Андрея, владельца заведения.

— Выглядит неплохо, — Андрей, главный редактор.

— Очень. Поверь мне, — Андрей, владелец заведения.

— Верю, конечно, верю, — Андрей, главный редактор.

В подтверждение своих слов Андрей, главный редактор, даже тыкает вилкой в авокадо и с довольным видом его прожёвывает.

— Вкусно, — Андрей, главный редактор.

Андрей, владелец заведения, улыбается:

— Ты ещё не пробовал наш обед. Это мой личный топчик.

— Обязательно попробую, — Андрей, главный редактор.

Андрей, владелец заведения, расплывается в улыбке. Спрашивает:

— Слушай, а ты идёшь сегодня вечером на закрытую вечеринку в этот новый барчик «Постепенные изменения удовольствия»?

— Который открылся вчера? — Андрей, главный редактор.

— Ага, — Андрей, владелец заведения.

— Да, собирался, — Андрей, главный редактор.

— Тогда увидимся там, не буду мешать есть. Приятного, — Андрей, владелец заведения.

— Давай, спасибо, — Андрей, главный редактор.

Андрей, главный редактор, быстро ест. На самом деле еда ему не очень нравится: часть блюд слишком необычная, часть — слишком понятная. Он решает в знак дружбы не писать негативный отзыв, но и не приходить сюда больше. Андрей, главный редактор, смотрит на время: 17 часов 34 минуты. Он ещё успевает посетить важную барахолку. Андрей, главный редактор, вызывает машину. Маршрут: метро Майдан Независимости — метро Лесная.

Андрей, который смешно твитит, стоит у прилавка со злом, думает над твитом. Вначале он собирался процитировать или перефразировать Эмиля Чорана, что-то вроде: «Небеса хмурятся, и мой мозг — их зеркальное отражение» или другой афоризм из «Признаний и проклятий». Решает ограничиться картинкой и смешной подписью. Не то, чтобы ему не понравился фестиваль: он ничем не отличается от других, кроме товаров.

Андрей, который смешно твитит, вызывает машину с помощью приложения. Маршрут: парк им. Александра Пушкина — ВДНХ. Там сегодня тоже какой-то фестиваль, Андрей, который смешно твитит, уже забыл подробности. Он думает, надо ли заходить в фейсбук и искать подробности, но решает, что это потребует слишком много усилий. На месте разберётся.

Андрей, главный редактор, стоит у входа на барахолку. Ему кажется, что внутри слишком людно, он не хочет толкаться в толпе. Играет его знакомый диджей, он же будет играть и на закрытой вечеринке. К Андрею, главному редактору, подходит Аня, украинский дизайнер, курит электронную сигарету:

— Привет!

— Привет! — Андрей, главный редактор.

— Чего не заходишь? — Аня, украинский дизайнер.

Андрей кивает головой в сторону входа, спрашивает:

— Всё как всегда?

— Тип того, — Аня, украинский дизайнер.

— Ясно. Селфи? — Андрей, главный редактор.

— Угу, — Аня, украинский дизайнер.

Андрей, который смешно твитит, покупает две бутылки розе, отходит к столикам рядом с лотками. Там стоят его френды: Аня, известная певица, Андрей, гитарист, и Аня, бариста. На столе — пустая бутылка, две тарелки с сырами. Андрей, который смешно твитит, так и не понял, на фестиваль чего он пришёл: много вина, сыров, мяса и вроде как хурмы. Но это не точно, потому что Андрей, который смешно твитит, не помнит, чтобы он когда-нибудь ел локальную хурму летом. Он вообще не уверен, что есть локальная хурма.

Аня, известная певица, отходит поговорить по телефону: слишком шумно.

— Куда она пошла? — Андрей, который смешно твитит.

— Поговорить, — Андрей, гитарист.

— Это я и так вижу, — Андрей, который смешно твитит.

Нелепый ответ наталкивает его на идею твита. Он ставит бутылки на стол и начинает писать пост.

— О, отличное розе, — Андрей, гитарист.

— Мой знакомый сомелье считает, что это лучшее локальное вино из украинских, — Аня, бариста.

Мимо столика проходит Аня, иллюстратор, со своим корги Анаксагором. Они петляют между рядами, Анаксагор встречается с мексиканской лысой Демокритом. Обнюхав попы друг друга, Анаксагор и Демокрит довольные расходятся, продолжают свой путь по фестивалю.

Андрей, владелец заведения, паркуется на Андреевском спуске рядом с Десятинной. Ему очень повезло: место освободилось как только он подъехал. Андрей, владелец заведения, заходит на тематический маркет, посвящённый украинскому фермерству. У него большие надежды: в анонсе было несколько продуктов, которые он рассчитывает ввести в меню своих заведений.

Корги Анаксагор замечает вдалеке джек-рассел-терьера Андрея. Он настойчиво тянет поводок в ту сторону, но Аня, иллюстратор, говорит с отошедшей Аней, известной певицей. Аня, иллюстратор, делала концепт-арт первого альбома Ани, известной певицы, и сейчас они обсуждают будущую коллаборацию.

Андрей, сомелье, уже порядком выпивши, идёт по фестивалю хурмы со своим личным винным бокалом. Он подходит к столику Андрея, который смешно твитит, Андрея, гитариста, и Ани, бариста.

— Всем привет! Андрей, — Андрей, сомелье.

Он протягивает руку всем, кто стоит за столиком.

— Привет! Я вам говорила о нём, — Аня, бариста.

— Что ты обо мне говорила? — Андрей, сомелье.

Аня, бариста, показывает на бутылку розе:

— Что ты рекомендуешь это вино.

— Да, я рекомендую. Если из украинских. Никакого сравнения с Францией. Но… Плесни-ка мне немного, — Андрей, сомелье.

Аня, украинский дизайнер, с раннего утра работает над новой коллекцией. Она выбрала идеальный шрифт, осталось придумать лучший в мире текст. Работа заняла намного больше времени, чем она рассчитывала, и это её немного напрягает. Аня, украинский дизайнер, делает последнюю затяжку.

— Я пошла. Была рада тебя видеть, — Аня, украинский дизайнер.

— И я тебя. Будешь вечером на вечеринке в «Постепенные изменения удовольствия»? — Андрей, главный редактор.

— Ага, — Аня, украинский дизайнер.

— Там и увидимся, — Андрей, главный редактор.

Андрей, главный редактор, смотрит на время: 18 часов 36 минут. Вечеринка должна начаться около восьми: он успевает выпить коктейль до начала, может, поесть. Он вызывает машину. Маршрут: метро Лесная — метро Льва Толстого.

К Ане, иллюстратору, и Ане, известной певице, подходит Андрей, фотограф:

— Посмотрите, пожалуйста, на меня.

Девушки прерывают разговор и позируют. Андрей, фотограф, делает снимок девушек, благодарит их и растворяется в толпе.

Андрей, который смешно твитит, наливает себе ещё один бокал розе. Оставив бутылки на столике, идёт за хурмой, изучает предложения, пробует несколько кусочков. Вяжет до невозможности. Не выбрав ничего из локальной хурмы, Андрей, который смешно твитит, направляется к проверенным продуктам, становится в очередь за устрицами.

Андрей, владелец заведения, покупает вяленые помидоры от нескольких производителей, ведро острого соуса, нефильтрованное подсолнечное масло, сбор локальных трав, несёт всё в машину. Мимо проходит Андрей, фудблогер, они обмениваются рукопожатиями.

Андрей, главный редактор, заходит в бар, его встречает Андрей, бар-менеджер:

— Привет! Ты рано.

— Привет! Надеюсь, не слишком, — Андрей, главный редактор.

Андрей, главный редактор, садится за барную стойку, заказывает бульвардье. Андрей, который смешно твитит, покупает ещё одну бутылку вина: на этот раз траминер. Андрей, владелец заведения, приезжает в «Постепенные изменения удовольствия». Андрей, диджей, распаковывает винилы. Аня, иллюстратор, и Аня, известная певица, подходят к столику, перекидываются парой слов с Андреем, гитаристом, уводят его от столика. Корги Анаксагор приближается к джек-рассел-терьеру Андрею, тот виляет хвостом, но попу Анаксагору не нюхает. Аня, украинский дизайнер, вызывает такси. Андрей, главный редактор, допивает бульвардье, заказывает ещё один. В «Постепенные изменения удовольствия» заходит всё больше людей: Андрей, режиссёр, Аня, тусовщица, Андрей, молодой актёр, Аня, модель, и другие. Андрей, диджей, запускает сет. Андрей, главный редактор, допивает коктейль, смотрит на время: 20 часов 40 минут. Через два с половиной часа ему играть свой сет. Андрей, главный редактор, подзывает бармена.

— Повторить, — Андрей, главный редактор.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я