1. Книги
  2. Руководства
  3. Елена Искибаева

5:0 в пользу потребителя. Руководство для покупателя

Елена Искибаева
Обложка книги

В этой книге собрана вся необходимая информация для потребителей: покупателей и получателей услуг. Заменяет множество консультаций опытного адвоката. Просто кладезь ценных знаний!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «5:0 в пользу потребителя. Руководство для покупателя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Елена Искибаева, 2024

ISBN 978-5-0059-9560-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Рейтинг самых популярных нарушений прав потребителей

Анализируя свою практику, я составила список самых часто встречаемых нарушений в сфере защиты прав потребителей. Это важно знать каждому, кто не хочет быть обманутым и обделенным. Начинается рейтинг с 10-го места.

10 место «Гарантия на товар не предоставляется»

Достаточно редко, но можно услышать, что гарантия на товар не предоставляется.

Это противоречит статье 19 Закона «О защите прав потребителей». Гарантия имеется у любого товара, и при выявлении существенного дефекта претензию можно предъявить за пределами установленного гарантийного срока. В любом случае в течение 2 лет можете потребовать возврат или замену или ремонт, если будет выявлен брак.

9 место «отказ от продажи или обслуживания по причине личной неприязни

Бывает, что продавец отказывается продавать товар по личным причинам, заявляя: «Я отказываю вам продавать товар/вы мне не нравитесь/вы скандальный/мы приняли решение не обслуживать вас».

На этот случай следует руководствоваться ч. 3 ст. 426 ГК РФ, которая запрещает отказывать в обслуживании посетителей. Исключения — технические проблемы.

8 место «Отсутствие инструкции на русском языке не является основанием для возврата товара»

Это утверждение противоречит положениям статей 10, 12 Закона «О защите прав потребителей». Вся информация о товаре, его свойствах и правилах использования должна быть доведена до потребителя на доступном ему языке.

7 место «Возврат бракованного товара невозможен, только обмен. Даже если товар имеет дефект. Даже если речь о технически сложном товаре с существенным дефектом»

Только потребитель решает, что он хочет получить взамен некачественного товара. Продавец не вправе ограничивать его в реализации этого права. Ограничивая потребителя в возможности вернуть деньги нза некачественный товар, продавец ущемляет потребителя в реализации права, предусмотренного ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

6 место «Срок рассмотрения вашей претензии займет 2 недели. Но вы звоните, может и дольше будем рассматривать…»

Бывает и такое, что продавец сам устанавливает сроки рассмотрения претензии. Если вам говорят, что претензия рассматривается 2 недели или месяц — сильно не огорчайтесь, но имейте в виду, что сможете взыскать неустойку в судебном порядке, если товар имеет брак и это будет подтверждено экспертизой (статьи 20—23 закона «О защите прав потребителей»).

5 место «Мы не будем проводить экспертизу»

Некоторые продавцы уверенно заявляют: «Если имеются претензии по качеству — проводите экспертизу. Магазин не обязан это делать». На самом деле это не так.

В п. 5 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей» сказано:

в случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей» для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

4 место «Мы не будем менять товар, так как у вас нет чека»

Четвертое место в рейтинге занимает отказ по причине отсутствия чека.

На этот случай опять же стоит продавцу напомнить правила ст. 18 Закона «О защите прав потребителей».

3 место «Гарантия на обувь месяц независимо от даты и сезона приобретения»

Знайте, что можете купить летом зимние сапоги и гарантия будет исчисляться со дня начала зимнего сезона. Ни о каком месяце и речи быть не может. В регионах даты начала сезонов различаются. Далее в книге я еще раз об этом напишу.

Если продавец утверждает обратное — просветите его, сославшись на п. 2 ст 19 Закона «О защите прав потребителей».

2 место «На товар с уценкой гарантии нет. Он обмену не подлежит. Даже если о дефекте не было заявлено перед продажей»

Если вы купили товар с огромной скидкой, но продавец не сообщил о наличии дефекта, который был вами выявлен позднее — можете настаивать на его обмене, возврате или ремонте. Все вышеприведенные нормы и в этом случае применимы.

1 место и часто встречаемое, соответственно, заключается в затягивании сроков ремонта некачественного товара

Затягивание сроков ремонта — это нарушение прав потребителей. При этом продавцы все же отказывают в возврате денег, когда сроки ремонта превышают 45 дней. Умышленно или по незнанию — сложно сказать.

«Ваша вещь, сданная на гарантийный ремонт, все еще в ремонте, сколько он будет длиться — неизвестно. Деньги не вернем, даже если срок ремонта превысит 45 дней. Ждите».

В п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» сказано о том, что срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней.

Так что если срок ремонта превышает 45 дней — требуйте возврат денег. Такое право у вас имеется. Пользоваться им или нет — решать вам (п. 2 ст. 23 Закона «О защите прав потребителей»).

Ну а теперь обо всем по порядку и с подробностями.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я