Социалист. Элитизм. Часть II

Алмаз Браев

Националисты и социалисты весь XX век жили как кошка с собакой. Обвиняя друг друга в некомпетентности и во вредительстве и споря, как лучше обустроить общество. Сегодня на сцене появилось третье лицо, ситуация поменялась. Демократия доминирует во всем мире. И часть националистов и социалистов пристроилась к декоративной демократии в третьем мире, хорошо себя чувствует при новых автократиях. Групповщина и эгоизм, популизм и невежество ведут на бой с тенью. Сегодня никто не победит.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социалист. Элитизм. Часть II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 6

Естественное и неестественное старение

Почему же политические активисты, а потом и народы выбирают разные варианты традиции?

Одни активисты выбирают коллективный путь — социалистическую идеологию, другие активисты сначала требуют демократию, а затем национализм и фашизм приходит на смену анархии. То есть, почему один брат выбирает социализм, это, как мы выяснили, младший брат, нарушает очередь, другой же, старший всегда поддерживает эволюцию и соблюдает очередность.

Ни один народ не сможет поддержать демократию, если для этого нет повода. Народы, всю свою жившие в суровых условиях, все время проповедовали принцип коллективизма. Одним из таких народов являются русские. По всей Евразии проживают такие же народы. Они не создали империи, но делали попытки. До Российской империи, которая после революции стала СССР, существовала монгольская Золотая Орда. Нельзя сказать, что монгольский Чингис хан был социалистом или коллективистом. Да, он объединил разрозненные кочевые племена в один союз. Его воины и бюрократия поддерживали жестокий порядок и дисциплину. В монгольской степи одному человеку было трудно выжить. И все тюрки не могли обходиться без помощи родни. В Орде не было социализма, но государственные задачи, судьба военной империи зависели от общей дисциплины. Здесь государство, империя представлены как один коллектив. Простые люди никогда не знают, откуда берется благополучие. При общей дикости это и не положено. Любой глава патриархального рода или простой семьи чувствует — нельзя расслабляться. Поэтому и любая империя поддерживается от распада жестокой тиранией. Центральная власть это такая же патриархальная семья, но большая. Если не будет уважения страха всех членов, семья — империя распадается. Орда, государство, империя — это большая патриархальная корпорация. Какие проблемы были у каждой семьи, а задачи у каждой семьи в таких неблагоприятных климатических условиях всегда одни, такие же задачи и у тирана. Если бы любому тирану вздумалось раздать часть богатства не своим детям, а всем людям его орды, всем по чуть-чуть, наверное, кому-то пришло бы в голову назвать его социалистом. И он тут же отбросил эту мысль. И правильно бы сделал. Зерефы проели бы этот подарок. Поблагодарили. И ничего бы не поняли. А окружение хана решило бы, что правитель сумасшедший.

Но это все предисловие. Нам важно понимать, что социализм или коллективный строй вызывается исключительно коллективными ценностями. Которые в свою очередь появились из общих задач. Многие могут и не знать, откуда берутся эти народные богатства. Условия для проживания. Да им это и не надо. Потому что знать и рассуждать — это прерогатива традиционной элиты. Кстати, наличие иерархии и традиционной дисциплины, вызванные, как было описано сверху, суровостью климата и общей патриархальной дикостью, тоже говорит, что здесь есть условие, есть почва только для социализма. И этот дикий социализм, а он будет обязательно диким, жестоким, варварским по средствам достижения цели, как, впрочем, и все предыдущие попытки строить союзную орду. Это будет тот самый социализм, который установился на планете в 20 веке и продолжается только такая практика, а другой и быть не может. Карл Марк был не прав. Но слово его очень понравилось. И понравилось именно всем младшим сыновьям в строгих патриархальных семьях. Ведь социализм состоялся именно в бывших империях, как раз там, где и была жесткая дисциплина, была община, и была центральная тирания, то есть такая власть, как продолжение каждой мелкой тирании в отдельной семье. Кроме того, эти все младшие по возрасту нарушили очередность. Не они должны были наследовать у старой власти должности. У старой власти должны были наследовать должности дети феодальной элиты. Но для того и происходит технический прогресс, чтобы нарушить не только производство благ, но и очередность наследства. Именно флотагия, а флотагией мы обозвали процесс влияния нового мира и модернизации на зерефов (традиционный мир после обработки новой практикой). Как только традиционные люди узнали о новом строе, новом социализме, они буквально потеряли «срам и стыд», забыли свою очередность в очереди за материальными благами, следовательно, отбросили и касту. Только в мире строгой морали и очерченной очередности это могло произойти. Только в мире исторической культурной диктатуры. Карл Маркс пришелся по душе не в распределительной и законопослушной Европе, а в дикой и моральной Азии, где неформальные законы, и законы иерархии в том числе всегда в силе.

«Пролетариату нечего терять, кроме цепей, а обретет же он весь мир» — и все забудут старую очередь за «наследством». Ведь именно наследство интересует всех. Не буквальное наследство, некоторым отцам просто нечего дать сыновьям, любого возраста, а образное наследство, как часть общего народного продукта. Чтобы получить свою долю в старой схеме, можно вообще ничего не получить вообще. Это все знали. Людям всех возрастов это было понятно. Низовые касты, униженные страты, пролетарии и крестьяне предстали в роли младших сыновей — это, во-первых. Во-вторых, для того чтобы превратиться в новую феодальную группу, в современных олигархов иными словами, этим «младшим» потребуется, как показала практика, три поколения феодального социализма.

Получается что?

Получается, что перерождение всех младших сыновей может происходить в обычной семье. Если ничего не происходит, соблюдается очередность, естественное старение делает всех законопослушными обывателями. Это не исключает, что в момент кризисов все старшие наследники будут сидеть дома и стареть по-тихому. Они могут выйти на улицу и предстать националистами — патриотами, промаршировать по площадям с факелами. Так произошло в Германии в 1933 году. Национал — социализм-это естественное «эволюционное» старение нации. Марш — это естественное старение нации. Но здесь все социалисты — старшие сыновья де-факто и де-юре. Они все патриоты своего государства и им нечего стесняться этой ненависти. Они должны было получить наследство по закону. Но они его не получили. Поэтому они стали националистами. Сами все забрали. Дальше им не надо было стареть и при этом стесняться своей наглости.

В Советской же России, где к власти также пришли старшие сыновья по факту (вся фракция Сталина — это старшие сыновья), они постарели еще искусственно, когда отобрали власть у интеллигентов троцкистов (троцкисты — все младшие сыновья в своих интеллигентских семьях). Они, до самого завершения неестественного цикла в естественных условиях феодального социализма, оставались носителями комплекса неполноценности. Потому что у них не было положенного богатства. До самого 1991 года, целых три поколения они — крестьянские дети носили этот комплекс, чтобы скинуть неестественный социализм и превратиться на законных основаниях в старших правителей.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Социалист. Элитизм. Часть II предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я