Первый рэп-комикс об отечественном рэпе. Теперь есть шанс не только послушать русский рэп, но также его прочитать в комиксах.Содержит нецензурную брань.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёрно-белый рэп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Русский рэп — История возникновения
рэпа в России
К сожалению, история современного российского рэпа хоть и насчитывает свыше 20 лет, но она
небольшая и ей мало чем гордится. Однако исторические предпосылки, как раз сформировали ту
современную российскую рэп-культуру, которая завладела умами нашей молодежи.
Первое событие, связанное с появлением рэпа в СССР, произошло как это ни странно в городе
Куйбышев (ныне г. Самара). В 1984 году ди-джей студенческой дискотеки «Канон» Александр
Астров совместно с местной группой «Час Пик» записали 25-минутную программу, которая
вскоре разошлась по всей стране в виде магнитоальбома «Рэп». Альбом был записан под
влиянием альбомов групп Grandmaster Flash & The Furious Five и Captain Sensible. Текст первого
речитатива был таким:
«С текстом все предельно сложно», — твердят уж много лет
Что это просто невозможно — на русском делать рэп.
Мол, и слова у нас длинней, и туго дело с рифмой
К тому же, в нашем языке слишком мало ритма…»
Две рок-н-ролльные и наиболее танцевальные композиции «Часа пик» («Суббота», «Проходит
время») были разбавлены откровенно дискотечными номерами, записанными нонстопом в
стилистике «Stars On 45». В рамках одной композиции сэмплировались примитивные рэп-
монологи (от чтения алфавита до таблицы умножения), «вырезки» из «Let’s Twist Again»,
фрагменты буги, бита, фанка и прочие рок-стандарты.
«Эй, диск-жокей! Крутись быстрей! Все успевай! И не зевай!» — это 84-й год, Куйбышев,
магнитоальбом «Рэп».
Помимо этих экспериментов, хип-хоп в России приобрёл известность, достаточно узкую, во
второй половине 80-х гг., когда началось увлечение брейк-дансом, хотя собственно
англоязычные композиции в стиле рэп были малоизвестны любителям музыки. В основном они
пополнялись за счет тех немногих граждан СССР, которые имели возможность посещать другие
страны.
Многие источники указывают на то, что в начале 90-х брейк-данс пользовался определенным
успехом, затем появилось увлечение граффити, а уж за тем повальное увлечение рэпом.
Первые русскоязычные исполнители рэпа появились в начале 1990-х гг., известностью
пользовался Богдан Титомир и группа «Мальчишник», с другой стороны более андеграудные
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Чёрно-белый рэп предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других