Должность редактора в издательстве, стабильная зарплата с ежегодными премиями, квартира, взятая в ипотеку, уважение коллег и репутация недоступной холодной женщины – это жизнь Евы. Она талантлива, умна, амбициозна и знает себе цену; у неё всё под контролем, даже собственные эмоции. Однако, всё меняется, когда на работе появляется суровый и принципиальный бизнес-консультант, наделённый особыми полномочиями. Казалось бы, вот, они встретились – два профессионала, горящих своим делом! Но, как говорится, косе суждено было найти на камень… Или застрять в нём… а, может, всё началось с того, что камню не понравилась коса..? Как бы то ни было, это история о великом офисном противостоянии Двух Гигантских Эго! А чем она закончится, узнаете на страницах книги. Спин-офф романа "Неудачница". Может читаться вне цикла.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Война Евы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Развлекательная: О людях… и о целях
— Евааа, — тянет Ксюша с дивана.
— Я занята, — отмахиваюсь от назойливой соседки, продолжая редактировать кусок текста.
— Ева, звонят.
— Кто? — не отвлекаясь, спрашиваю на автомате.
— Откуда мне знать? Я не могу с кресла подняться.
Отрываю взгляд от компьютера, перевожу на соседку. Та сидит с тканевой маской на лице, закрыв глаза и раскинув руки в стороны.
— Ты издеваешься, что ли? — раздраженно уточняю и возвращаюсь к работе.
— Тебе звонят, — повторяет Ксюша замогильным голосом, не опуская запрокинутой на спинку дивана головы.
— В каком месте мне звонят, Ксюша? — стараюсь не нервничать и принимать реальность такой, какая она есть: да, у меня назойливая соседка со слуховыми галлюцинациями, от которой я не могу избавиться. Но я буду пытаться…
— В каком месте?.. — Ксюша задумывается, — Здесь, в этой комнате.
Протираю лицо рукой, считаю до пяти.
— О, перестали, — успокаивается соседка.
Нахмурившись, присматриваюсь к ней повнимательней.
— И снова начали, — продолжает издеваться та.
Рукой пытаюсь нащупать телефон в кармане брюк. Безуспешно.
— Мой телефон?.. — на всякий случай уточняю.
Он у меня на беззвучном режиме. И даже вибрация отключена.
— Ага. Я ж говорю — звонит, надрывается, — зевая, протягивает Ксюша.
— Где? — стремительно подхожу к ней, нахожу свой сотовый на кресле, даже не пытаюсь понять, как он там оказался; беру трубку, — Да?
— Еваааааааа! Я напилааааась!
— Стефания? — удивленно спрашиваю.
— Он такой холоооодный!!! А я ведь впервые влюбииилаааась! — стонет с другого конца трубки наша звезда.
Изрядно выпившая звезда… Я б даже сказала, откровенно перебравшая, звезда.
— Ты где? В каком клубе? — сухо уточняю, накидывая на себя пиджак.
— Почему он так со мноооой? — продолжает стенать Стефа.
— Адрес скажи! — четко проговариваю.
— Тебя в этом не пустят, — замечает Ксюша, открыв один глаз.
А Стефания вдруг резко сбрасывает звонок.
— Куда? — негодующе смотрю на потухший экран.
— Если это твоя блогерша, то она ходит только в один клуб, — подаёт голос Ксюша, доставая свой телефон, — вот, адрес, — разворачивая его ко мне экраном, произносит.
— Откуда ты знаешь? — подхожу к ней и запоминаю название улицы и номер дома.
— Она его столько раз рекламировала в Твиттере, что другого варианта просто быть не может, — машет мне соседка.
Твиттер!
Как я могла это упустить? Роман Николаевич меня убьёт…
— Говоришь, мне стоит переодеться? — стремительно покидаю гостиную, направляясь в сторону своей спальни.
— Да, тебя в этой одежде точно не пропустят внутрь, — звучит уверенный голос соседки из другой комнаты.
— И что… что Стефания обычно пишет в Твиттере?.. — запрыгивая в платье-футляр черного цвета с утяжкой на талии, уточняю через дверь.
Даже страшно подумать, что она там навыкладывала… за всё это время.
— Да так… делится мыслями, советует всякие заведения… а днём запостила названия каких-то депрессивных песен для малолеток, — отзывается Ксюша, — короче, ничего интересного.
— Но ты всё равно на неё подписана, — выходя из своей комнаты, резюмирую.
— Она же известная, — жмёт плечами соседка, — о! У тебя и такое в закромах нашлось?
— Как нашлось, так потеряется, — сухо отвечаю и мчусь в прихожую, параллельно заказывая такси.
— Пожалуйста, — несётся мне вдогонку.
Ничего не отвечаю, выбегая из дома.
Её имидж не должен пострадать. Нам только скандалов не хватало!
Пока еду в такси, пытаюсь дозвониться Стефе — но всё бестолку: она не берет телефон. На парковке возле клуба нос к носу сталкиваюсь с Глебом. Быстро оцениваю его внешний вид (а в джинсах и простой белой кофте он почти похож на человека), и, ничего не говоря, бегу ко входу в клуб. Ответный взгляд исполнительного директора, оценивающего мой внешний вид, стараюсь не анализировать.
— И вы здесь, — холодно произносит Глеб, когда нас обоих пропускают внутрь.
— Стефания мне позвонила, — сухо отзываюсь.
— Мне тоже, — также сухо отзывается Глеб.
— Так это из-за вас она так убивается? — ещё суше спрашиваю, спускаясь по лестнице вниз.
— Похоже, что да, — звучит ровный ответ.
— Бедная девочка, — без эмоций произношу и подворачиваю ногу, начиная заваливаться вбок.
Но мужские руки подхватывают меня за талию и возвращают в вертикальное положение.
— Вы что, вообще не питаетесь? — задаёт странный вопрос мой новый начальник.
При этом голос его звучит откровенно раздраженно.
Стряхиваю невидимые пылинки с (пожалуй, слишком) облегающего платья и произношу сухо:
— Мне некогда, — а затем открываю дверь в основной зал.
Вот это шум. Давно я не была в подобных заведениях. Продираться сквозь толпу даже пытаться не буду — проще обойти.
Судя по последнему посту, Стефа сидит у бара.
— Даже не пытайтесь пойти через толпу, вас там задавят, — словно читая мои мысли, произносит Глеб, а затем добавляет, взглянув на мою талию, — или сломают пополам.
Ничего ему не отвечаю: иду вперёд по обходному пути, через зону диванов.
— Стефа! — обнаружив пьяную звезду в окружении таких же пьяных девиц, пробиваюсь к её месту.
— Еваааа!!!! Ну, почему жизнь — такая?! — начинает завывать госпожа автор, расплескивая содержимое бокала.
— Её нужно отсюда унести, — говорю Глебу, подошедшему сзади, — там есть ниши с ширмами — надо перебраться туда.
Мужчина забрасывает девчонку себе на плечо так, словно она вообще ничего не весит, и под удивленные вскрики подружек Стефании уносит её в ту самую нишу за ширмой.
Пока я успокаиваю девиц, сообщая им, кто я, и кто тот властный сексуальный мужчина, утащивший звезду в укромный уголок, из этого самого уголка выходят слегка ошалевшие посетители, пересчитывая наличные.
Ага…
Ладно, без комментариев.
Захожу за ширму, смотрю на пьяную Стефу.
— Тыыыы! — ткнув в меня пальцем, протягивает она, — Ты не хочешь мне помогааать!!! Как я без тебя напишу книгуууу?!
— Ротик прикрой, — подхожу к ней и, не глядя на Глеба, буквально закрываю ей рот ладонью.
— А тыыыыы! — вырываясь из моих рук, сообщает всем нам Стефа, обращаясь непосредственно к Глебу, — Как ты мог так холодно меня отвергнуть?! Я — звезда этого издательства!!! Я тебе деньги приношуууУУУУ!!!
— Разбирайтесь сами, — тут же поднимаю руки и встаю на ноги.
— Ещё, как минимум, год твои чувства ко мне будут отдавать запахом тюрьмы, — спокойно поясняет Глеб, ничуть не проникнувшись слезами Стефании.
И, да, кажется, она плакала. Или это от жары тушь размазалась…
— Надо привести её в чувства, — замечаю, вставая напротив дивана и складывая руки на груди.
— Надо разобраться, почему малолетке продали алкоголь, — не соглашаясь со мной, замечает Глеб, стоя в такой же позе.
— Какая сейчас разница? Мы стоим перед фактом — она пьяная, — отрезаю, а потом быстро забираю у заторможенной Стефы телефон из рук — мало ли чего она выложит в сеть в своём-то состоянии?..
— «Какая разница?» — Глеб смотрит на меня, подняв бровь, — Она придёт сюда через день или два и снова напьётся. Лично меня не радует перспектива шататься за ней по всем клубам. Надо пресечь это прямо сейчас.
— Каким образом? Зашить ей рот? — уточняю, подзывая официантку, проходившую мимо, — Воды, пожалуйста.
— Надо позвонить её родителям — пусть отругают, или что нынче делают? — глядя на Стефу сверху вниз, протягивает Глеб.
— У неё нет отца. А мать счастлива, что дочь так рано начала деньги в дом приносить — поэтому учить её уму-разуму точно не будет, — отвечаю ровно, затем забираю стакан у официантки и начинаю уговаривать Стефанию сделать пару глотков.
Глеб награждает меня странным взглядом, но никак не комментирует.
— Тогда давайте отвезём её домой, — в итоге, принимает решение, — Я на машине, просто скажите адрес.
— Хотите избавиться от меня? — пьяно усмехается Стефа, — Говорите обо мне так, словно меня здесь нет… но я тут… вот, она, я!..
— Мы поняли, ты здесь, — помогаю ей принять вертикальное положение и поддерживаю голову, пока она пьёт.
— Часто у неё такие заскоки? — Глеб внимательно смотрит на девушку.
— Это первый раз, — спокойно отвечаю.
— Я влюбилась! — Стефа выплёскивает остатки воды из стакана в сторону Глеба.
Хорошо, что долетает только одна капля…
Боюсь даже представить, что было бы, прицелься она лучше…
— В бессердечного человека! — продолжает свою повесть Стефа.
— Сердце у меня есть. Как и остальные органы, — сухо отвечает Глеб.
Молчу и не комментирую. Хотя хочется…
И вообще конкретно в этом споре я на стороне своей подопечной.
— Ева, отвези меня домой, — опустив голову, неожиданно просит девушка.
— Хорошо. Сейчас закажу такси, — достаю свой телефон…
— Я же сказал, что я на машине, — сухо напоминает Глеб.
— Не хочу с ним ехать, — признается Стефания, отворачиваясь.
— Вас никто не спрашивает, — отрезает новый исполнительный директор, подхватывает её с другой стороны, и мы вместе выходим из клуба.
Когда подходим к черной иномарке представительского класса, моя бровь сама собой поднимается вверх.
— Что за взгляд? Удивлены? — сухо спрашивает Глеб, усаживая Стефанию на заднее сидение.
— Нет. Просто я думала, что вы ездите на танке, — произношу и сажусь вперёд.
— Это такая шутка была? — холод в его голосе чётко даёт понять — я перегнула.
Но сейчас, в час ночи, мне трудно контролировать свою неприязнь: до этого момента я наивно полагала, что наше с ним общение ограничится зданием издательства.
— Адрес? — коротко уточняет Глеб. Или произносит вслух команду. Я ещё не разобралась с этими его интонациями.
Диктую улицу и номер дома, и мы, наконец, отъезжаем от клуба.
— Никто меня не любит, — тянет с заднего сиденья Стефа.
А в нашей части автомобиля царит гробовая тишина…
— Ни подписчики, ни читатели… все критикуют… или подлизываются, желая оторвать кусочек славы… — продолжает страдать Стефания.
Смотрю в окно, стараясь меньше вдыхать воздух. Запах парфюма нашего новоиспеченного исполнительного директора забивается в нос. Хороший запах… но теперь он у меня навсегда будет ассоциироваться с человеком, которого я искренне презираю.
Машина мягко останавливается около простой пятиэтажки, и я первой выхожу на воздух.
— О! Я дома! — узнаёт родные просторы Стефания и даже пытается идти вперёд сама.
Глеб успевает поймать её до того, как та встречается носом с асфальтом.
— Третий этаж, — произношу ровно, и мы тащим Стефанию по узкому лестничному проходу наверх, к её квартире.
После четырёх нажатий на кнопку звонка, дверь, наконец, открывается, и её заспанная мать удивленно смотрит на наше трио.
— Ой, Ева, здравствуйте! — признав меня, тут же вежливо здоровается та и протирает глаза, — Спасибо, что привели мою непутёвую дочурку домой, — она протягивает руки и забирает чадо под своё крыло, — А у меня смена начнётся в семь утра, в пять вставать — вот, и легла пораньше.
— Не отдавайте ей телефон до утра, — протягиваю женщине айфон нашей звезды, тут же отправившейся по стенке куда-то вперёд. Должно быть, в туалет.
— Да, конечно, — начинает кивать женщина, — и, Евушка…
Прикрываю глаза, не поправляя. Но вообще мне не очень нравится, когда моё имя коверкают.
— Стефочка стала скатываться по основным предметам. По русскому и литературе вообще на тройки перешла… вы уж повлияйте, пожалуйста. Она вас слушает, — просит женщина.
— Сделаю, что смогу, — коротко отвечаю, прощаюсь и спускаюсь по лестнице, доставая свой телефон.
— Вы что делаете? — спрашивает Глеб, заметив, как я открываю известное приложение.
— Вызываю такси, — отзываюсь.
— Вы издеваетесь надо мной? — мужчина кладёт руку мне на талию и насильно направляет в сторону машины.
— Это не обязательная вежливость, — произношу ровно, — мы здесь с вами одни. Некому её оценить — так что езжайте домой: я в состоянии оплатить свою поездку.
— А язык у вас подвешен, — холодно бросает Глеб и буквально вынуждает меня сесть в машину, — адрес? — также холодно уточняет.
Называю, глядя в сторону.
Едем…
— Так, вы помогаете Стефании писать романы, — произносит мужчина.
— Нет, она пишет сама, — отвечаю, рассматривая ночные пейзажи за окном.
— Она сказала, что без вас ничего не напишет, — напоминает Глеб.
— Вам показалось, — сухо отрезаю.
— Разберёмся, — ещё суше отрезает Глеб.
После чего в салоне устанавливается тишина. И если до этого разговора она была гробовой, то после — стала какой-то потусторонней…
— Приехали, — оживляюсь, заметив свой дом.
Безмолвно радуюсь концу этой пытки.
Вот, только, стоит мне присмотреться, и я понимаю — моя пытка ещё не закончилась…
Потому что у входа в подъезд стоит Ксюша, и стоит она в одной ночнушке и мягкой белой шали, накинутой на плечи.
Хорошо, хоть, не босая…
— О! — соседка замечает меня и поднимает руку вверх.
— Это кто?.. Ваша девушка? — без эмоций уточняет Глеб.
— Это моя соседка по квартире, — никак не комментируя этот выпад, отвечаю и резко выбираюсь из машины.
Девушка? Серьёзно? Он решил добить меня своими комплиментами?..
Словно издеваясь надо мной, Глеб выбирается следом за мной — что не уходит от внимания Ксюши.
— Ееееваааа! — протягивает она, во все глаза глядя на нового исполнительного директора.
— Ты что здесь делаешь? — спрашиваю недовольным голосом; обхожу машину, не прощаясь со своим начальством.
И вообще… игнорируя его присутствие.
— Тебя жду, — не отрываясь от Глеба, отвечает Ксюша.
— Иди внутрь, — киваю в сторону электронного замка.
— Но это мужчина… — изумленно протягивает соседка, открывая железную дверь.
Захожу внутрь подъезда, бросаю последний взгляд на Глеба и отрезаю сухо:
— Тебе показалось.
Когда мы входим в квартиру, слегка пришибленная Ксюша начинает ходить за мной по пятам. Стараюсь не замечать этого временного неудобства…
— Ева, кажется, он услышал твои слова, — тихонечко произносит соседка после нескольких минут молчания.
— Было бы странно, если бы не услышал. Я сказала это достаточно громко, — отвечаю, умываясь. В ванной.
Боже, она и сюда за мной пришла.
— Но он красивый. И подвёз тебя, — продолжает своё расследование соседка.
— Он подумал, что ты лесбиянка. И что состоишь со мной в отношениях, — отвечаю, вытирая лицо полотенцем.
— Правда? — тут же приходит в себя Ксения, — Тогда в пекло его!
— Вот, и я про то же, — киваю, радуясь, что мы, наконец, сошлись во мнении.
— Жаль, правда, что такой красавчик… — не изменяя себе, протягивает соседка спустя некоторое время.
— Не жалей своих врагов, — произношу ровно, забирая макбук в спальню, — они тебя жалеть не будут.
— Твоя правда, — тихо отзывается соседка и «улетает» в свою комнату.
А я, наконец, получаю возможность закончить свою работу. Вставать мне рано — так что нужно управиться за тридцать минут.
Устало тру глаза и открываю текст…
Может, зря я перед ним такую стену выстраиваю?..
Перед глазами тут же проносятся воспоминания о том, как вежлив был этот Волжин на протяжении всех двух дней знакомства, и я понимаю одно — усталость влияет на мой внутренний стержень. Таким нельзя давать второй шанс.
Первое впечатление всегда самое правильное.
Правда… противореча самой себе, я тут же вспоминаю об одном эпизоде, ставшем исключением из правила…
Но на то оно и исключение — чтобы быть редким и выбиваться из общей системы. Единожды.
Когда просыпаюсь, первым делом залезаю в Твиттер и изучаю страницу Стефы. Надо будет переговорить об этом с девочкой — с глазу на глаз. Если она не дура, то удалит свой профиль: я не в состоянии потянуть ещё и это. У меня и так уже ни на что времени не хватает. Очень надеюсь, что разговор не скатится в очередную сцену «я — звезда, что хочу — то делаю»…
В общем, иду в ванную не в самом хорошем расположении духа.
Но утро добрым не бывает, поэтому Ксюша решает добить моё, не успевшее подняться, настроение — до ноля, вспоминая прекрасный лик вчерашнего незнакомца.
— Скажи мне, создание иного мира, — обращаюсь к соседке, наливая кофе в глиняную кружку, — ты в его глаза заглядывала? Ну, так, чисто из любопытства?
— Глаза?.. — задумывается Ксения, присаживаясь на край столешницы, — В темноте трудно было разглядеть… но общее впечатление от него…
— Не надо мне про «общее», — останавливаю её, доставая из холодильника кусок ветчины и сыра, — мне интересны детали. Вот, ты простила своего Кирюшу. Почему?
— Ну, потому что он такой котик! Столько раз у меня прощения попросил! Был таким милым! — тут же начинает умиляться своим воспоминаниям Ксюша.
— То есть, выражение его лица при этом расположило тебя к себе, — подвожу её к выводу.
— Ну, да… — протягивает дитя травы и ветра… и тут же начинает хихикать, — вообще-то его лицо всегда располагает меня к себе!
— А лицо Глеба? Вспомни его. Ты же заметила, какой он красивый — значит, всматривалась в его черты, — прищуриваюсь, наблюдая за мозговым процессом своей соседки.
Вообще, у Ксении довольно незаурядный талант чувствовать людей. Не знаю, за какие заслуги она его получила, но девочка и впрямь порой удивляет меня своей… ну, назовём это эмпатией. Именно поэтому её так часто заносит в сердечных делах: все её молодые люди искренне хотят не изменять ей — когда они рядом… Но всё равно изменяют — когда далеко… А эту их «временную» искренность Ксюша принимает очень близко к сердцу.
Но мне нужно от неё совсем иное — мне нужно подтверждение моих собственных мыслей о моём новом начальнике.
— Ну… он такой… суровый. И, кажется, не очень доверяет людям. Выстроил вокруг себя стену, — пытается пояснить Ксюша, помогая себе жестами, — прям, как ты. Да, вы с ним очень похожи.
— Чего? — выпрямляюсь, тут же забывая про своё исследование.
Да, у девочки был талант. Вот, только на этот раз её ощущения подвели её.
— Мы нисколько не похожи, — произношу чётко и выхожу с кухни.
— Ты даже бутерброд не съела! — взволнованно кричит соседка, но мне уже не до этого — я обуваюсь в прихожей.
— Вот, возьми в руку и съешь хотя бы по дороге! — она вручает мне бутерброд, обёрнутый салфеткой и открывает дверь, а затем пристально рассматривает мой внешний вид, — А ты всегда на работу в такой одежде ходить будешь?
— Что не так с моей одеждой? — беру бутерброд в зубы, натягивая пиджак oversize.
— Нет, у тебя классные шмотки, и все из модных шоурумов. У меня вообще претензий нет, — и словно подтверждая свои слова, Ксюша поднимает руки вверх, — но в них совсем теряется твоя фигура. Широкие брюки с высокой талией, блузки с напуском, большие мягкие свитера… всё это здорово! Но то вчерашнее платье…
— Пойдёшь сегодня в университет? — резко спрашиваю у неё, заглянув в глаза.
— Сегодня отдохну немного, — тут же отворачивается Ксюша, уплывая взглядом вглубь квартиры.
По сути, мне без разницы. Но она прогуливает уже неделю. И это намного важнее обсуждения моей одежды.
— Ну, отдыхай, — произношу ровно и выхожу из квартиры.
На работе меня первым делом вызывают в кабинет… нового исполнительного директора. Сегодня, оказывается, всех туда вызывают. По одному. Иду, заинтригованная. Если подумать, я заявила Глебу, что он не продержится в издательстве и двух недель. Но, если рассматривать наш разговор в качестве спора… то, каким было заявление другой стороны?
Что-то никак не припомню…
— Ева, — Глеб встречает меня надменным взглядом.
— Глеб, — отвечаю ему тем же.
— Я ознакомился с вашим договором, — протягивает новый исполнительный директор.
— И?.. — безразлично протягиваю в ответ.
— Вы не поняли. Не с тем вашим договором, — мужчина вынуждает меня посмотреть на него, — я имею ввиду ваш секретный договор с издательством.
— Как вы до него добрались? — искренне негодую.
Роман Николаевич совсем спятил?.. Как вообще можно доверить постороннему человеку такие секреты?!
— Вы забываете о том, какую власть я получил, — спокойно напоминает Глеб, — итак… вы помогаете Стефании писать её романы.
— Я не разглашаю этот факт, — поправляю его, — вот, какова суть данного договора.
— Не соглашусь, — неожиданно ровно парирует Глеб, — здесь ясно указано, что вы не будете распространяться об этом и впредь.
— И? — вновь не могу угнаться за его логикой.
— Значит, вы обязуетесь оказывать данную помощь — и впредь, — глядя мне в глаза, заключает Волжин.
Первым вырывается небольшой смешок. А затем я от души смеюсь, запрокидывая голову и прикрывая глаза.
— Что здесь смешного? — спокойно уточняет Глеб.
— Слово «впредь» ни к чему меня не обязывает. В договоре нет никаких пунктов по этому поводу, — также спокойно отвечаю, наконец, осознав, куда клонит господин начальник, — но это было весело.
— Ничего веселого, — ровно отрезает Глеб, — вы должны будете помочь Стефании с её новым романом. Это ваше задание на этот месяц — от меня лично.
— Можете смело отправляться с этим заданием прямиком к Стефании и на пару с ней дружно придумывать сюжет, а меня простите: мне нужно работать, — отхожу к двери.
— Вы меня не поняли. Это не просьба.
— Это вы меня не поняли. Никто ещё и никогда не вынуждал меня делать то, чего я не хочу. Ровно, как и то, что не входит в мои обязанности, — награждаю его тяжелым взглядом, — так понятней?
— Зачем вы работаете здесь, Ева? Какая у вас цель? — неожиданно спрашивает Глеб.
— Что? Вы о моих целях хотите послушать? — недоверчиво смотрю на него.
— Я хочу понять, кто работает в моём издательстве. Имею право, как исполнительный директор, — указывая рукой на кресло, спокойно отвечает Глеб.
Позволяю себе лёгкую усмешку, но всё же следую указанию и сажусь в кресло.
— Моя цель — публиковать достойные книги. Не просто развлекательную жвачку на потребу, а что-то более глубокое. Те тексты, которые заставят читателя задуматься, — отвечаю дежурно.
Для настоящего разговора по душам мы ещё не настолько близки. Хотя нет, неправильный подбор слов…
Мы никогда не будем близки настолько, чтобы говорить по душам.
Вот, так вернее.
— Отличная речь для дешёвой газеты, которой не о чем писать, — «хвалит» Глеб, даже не думая замаскировывать оскорбление, — но я здесь у вас не интервью беру.
— Это заметно, — не остаюсь в долгу я.
Журналист из него вышел бы поганый…
— Вы считаете, тексты Стефании достойны? — продолжает расспрос исполнительный директор.
— Я считаю, что для молодой девушки, ещё толком не знающей жизни, у неё получается довольно неплохо. Подросткам нравятся её истории. Они им близки. Поэтому очень важно, чтобы Стефания продолжала писать для молодой аудитории и улучшала своё мастерство, а не пыталась создать что-то ей самой малознакомое.
— Вы же понимаете, что ограничиваете писателя? — уточняет Глеб.
— Думаю, мне следует пояснить вам законы рынка, — глубоко вздохнув, отвечаю сухо, — автор, скачущий по жанрам и возрастным категориям не способен набрать свою аудиторию. Поклонники жанра Young Adult будут ждать новую подростковую прозу, поклонники романов для взрослых — соответственного материала. Всех одновременно удовлетворить не получится. Обязательно возникнет конфликт сторон в связи с ожиданием новинки. Либо произойдёт спад интереса к автору в целом. Даже мастодонтам сложно удерживать внимание своих поклонников — что говорить о неопытной семнадцатилетней девушке?
— О чём Стефания хочет писать? — через небольшую паузу спрашивает Глеб, скрестив перед собой пальцы.
— О сложной жизни одинокой тридцатилетней женщины, ухаживающей за больным братом, — отвечаю ровно.
— Почему именно об этом? — искренне удивляется господин начальник.
Потому что на данный момент её любимый фильм — «Реальная любовь». Но вряд ли этот человек вообще смотрел его…
— Потому что авторы черпают своё вдохновение отовсюду. Но на этот раз Стефания хочет зайти на территорию, ей совсем не знакомую… она может стать твердой почвой, а может стать болотом, которое поглотит в потенциале известного на всю страну автора молодежной прозы.
— Вы хотите отговорить Стефанию только из-за этого?
— Не поняла, — позволяю себе дежурную улыбку.
— Или дело в амбициях?
— В амбициях? — переспрашиваю, глядя на нового исполнительного директора очень нехорошим взглядом.
— Хотите продолжить эту игру? — Глеб поднимает бровь, вызывая у меня откровенное недоумение — о чём он? — Хорошо. Тогда давайте вернёмся к вопросу о ваших целях.
— Что это за странный разговор? — холодно спрашиваю.
— У вас есть автор. Есть возможность задавать направление её новому роману, которым впоследствии будут зачитываться тысячи людей. У вас есть власть — позволить этому роману родиться на бумаге. Что в этой цепочке вас не устраивает?
— Не понимаю…
— Вы отказываетесь помогать Стефании.
— Я отказываюсь писать за неё, — исправляю формулировку, — она ещё двух страниц не напечатала, а уже просит моей помощи. Не проще ли отложить эту сложную задумку и взяться за то, что у неё получается лучше?
— Вы так боитесь, что может получиться хорошо, — неожиданно четко произносит Глеб, вынуждая меня остановиться и посмотреть на него, — и переживаете, что под этим творением будет стоять не ваша фамилия.
Резко поднимаюсь на ноги.
— Так, какие цели вы преследуете, Ева? Чего вы хотите добиться, работая редактором в этом издательстве? — откидываясь на спинку кресла, протягивает Глеб, — И почему вы захотели именно эту должность, когда пришли сюда шесть лет назад? Я навёл справки и узнал, кем является ваша мама, — он переводит взгляд на потолок, ясно давая понять, что действительно… узнал, — Так почему именно сюда? В маленькое издательство — на тот момент ещё никому неизвестное и работающее лишь с двумя книжными магазинами в городе?.. Чего вы здесь хотите добиться?
— Ваша попытка заставить меня отказаться от своих принципов смешна и нелепа, — произношу четко, — вы не подловите меня на дешевых амбициях стать известным автором, потому что на данный момент у меня их нет. Зато есть огромный объём работы, который я выполняю в этом издательстве — и выполняю хорошо. И если я говорю, что Стефания не сможет написать этот роман — я понимаю, о чём говорю. Потому что работаю с ней уже третий год. Смогу ли я сама написать этот роман? Без понятия. Но одно скажу точно: я бы не стала его писать, потому что тема для меня неинтересна.
— Удивительно, ведь, кажется, ваша подопечная планирует списать образ именно с вас, — усмехнувшись, выдаёт Глеб.
— Ну, вам-то виднее. Вы же знаете её так хорошо, — выдавливаю из себя улыбку, проглатывая его намёк на мой возраст и моё семейное положение.
Разворачиваюсь и иду к двери.
— У Стефании есть три месяца. Если она не закончит роман к сроку, издательство понесёт убытки — а это уже повлияет на её положение здесь, как автора. Возможно, я пересмотрю её контракт.
— Что? — недоверчиво смотрю на него, — Вы вообще понимаете, о чём говорите? Отпустите её — и девочку тут же заберут наши конкуренты.
— Но мы-то знаем, что писать она может только с вашей помощью, — напоминает Глеб, — значит, после пары провальных романов, она вернётся домой и продолжит свою жизнь в качестве обыкновенной школьницы, у которой в аттестате намечаются тройки по русскому и литературе.
— Вы — это нечто, — недоверчиво усмехаюсь, глядя на него во все глаза.
— Я всего лишь хочу стабилизировать процесс производства, — спокойно отвечает Глеб, — капризные звезды мне не нужны. Как и капризные редакторы. И не нужно ничего говорить про то, что творчество не подчиняется времени. Уж вам-то точно известно — что подчиняется, и ещё как.
— Я была не права, когда сравнивала вас с Огурцовым. Вы — тот ещё диктатор, — без единого намёка на комплимент, протягиваю.
— Будете воевать со мной? — спокойно глядя на меня, спрашивает Глеб; и по его лицу видно, что ему абсолютно плевать на мой ответ, — Или вы уже похоронили свои надежды вышвырнуть меня из издательства?
— Ни в коем случае. Рядом с вами мои руки начинают зудеть — а это дорогого стоит, — отвечаю с вежливой улыбкой.
— Зудеть? — удивляется Глеб, — От чего?
— От желания влепить вам по лицу, — отвечаю честно, затем так же вежливо склоняю голову, показывая, что разговор окончен, и выхожу из кабинета.
— Ну, как? — Саша встречает меня в дверях и ведёт в офис.
— Он нарыл информацию обо мне, — произношу, глядя четко перед собой.
— Так, и? — не понимает — пугаться ей или расслабляться — Саша.
— Он сделал это быстрее, чем я, — отрезаю, сама не понимая, что мне следует испытывать по этому поводу.
— Тебя всю потряхивает, — взволнованно замечает Саша.
— Он хорош… — выдавливаю из себя.
— Я тебе об этом с самого начала говорила, — замечает второй редактор, — лицо у него запоминающееся. А эти руки…
— Я чувствую что-то странное… — положив руку на грудь, протягиваю, всё также глядя куда-то вперёд.
— Что? Ты уже влюбилась?! — удивляется Саша.
— Кажется, это азарт… — перевожу на неё потрясенный взгляд, — Я совершенно точно вышвырну его отсюда!
— О… — второй редактор отступает от меня на шаг, похоже — от неожиданности.
— Помяни моё слово, — разворачиваюсь к своему компьютеру и погружаюсь в процесс работы, более не замечая ничего… и никого.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Война Евы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других