1. книги
  2. Книги для подростков
  3. Анастасия Стрельцова

Витражи смерти

Анастасия Стрельцова (2024)
Обложка книги

Увлекательный роман для подростков и взрослых, в основе которого лежит история одного пророчества о девочке с необычными способностями. Экспериментальные иллюстрации, созданные при сотрудничестве художника и искусственного интеллекта, выполнены в самом модном и современном жанре — аниме. На каждой иллюстрации спрятана визуальная игра для самых внимательных читателей — «Найди собачку Люсю». «Витражи смерти» — первая часть трилогии «Витражи Морты».

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Витражи смерти» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава десятая

То, что принадлежит по праву

Уснуть никак не удавалось: я то и дело ворочалась, думая, в порядке ли Мирай и что это за проход. Но вскоре усталость взяла свое, и я забылась тревожным поверхностным сном.

Утром я чувствовала себя разбитой: пролила чай, дважды уронила ложку на пол… Аглая сунула мне маленький сверток:

— Съешь по дороге в школу. Это придаст тебе сил.

Я благодарно кивнула, сама для себя неожиданно уткнулась ей в фартук и всхлипнула.

— Ну-ну, не расстраивайся, ты же такая умная девочка. Все наладится.

Я пошла к машине.

Аглая проводила девочку взглядом и достала телефон. Подумав несколько секунд, набрала сообщение: «Грегори. У нас новый витраж. Что делать?»

Затем стерла сообщение, не отправив, и пошла в комнату Морты. Рабочие уже сняли окно и монтировали чистое стекло.

— Витраж куда, хозяйка? — спросил невысокий плотный азиат и шмыгнул носом.

— На чердак, я покажу куда нести, — ответила Аглая.

* * *

В школе мне было некогда философствовать: увидев меня, Сирша набросилась маленьким торнадо:

— Морта, ты слышала? Объявляется конкурс тем для Рождественского бала! И будут танцы! У нас будут уроки танцев!

Я скривилась, как от зубной боли. Танцевать я не умела: мне вообще плохо удавались движения, требующие координации и ритма.

Сирша не заметила моей реакции и продолжала тараторить:

— Здорово, если…

— Подожди, — я придержала Сиршу за рукав пиджака. — Скажи, а что — все учащиеся знают, из каких они кланов? И что вообще существует клановое разделение.

Сирша удивленно уставилась на меня:

— Ну, да… Но это же условности. В мире людей это не имеет никакого смысла.

— А где имеет?

— Ну, Морта, в самом деле! Просто так интереснее. Согласись, звучало бы обыденно: математики, историки, филологи, и так далее. Этой школе уже лет пятьсот, и многие названия остались с давних времен.

— Понятно. Так, а твоя семья гипотетически к какому клану относится?

Сирша улыбнулась:

— Клан Жизни.

— И чем этот клан знаменит?

— Тем, что он не прогуливает уроки, — отшутилась Сирша и побежала по коридору в класс, продолжая спрашивать у встречных ей учеников: — Вы знаете о предстоящем голосовании?

Ни Тео, ни Мирая в школе было не видать. Во время большой перемены я решила перекусить на свежем воздухе. Прихватив сверток, что дала мне Аглая, пошла вдоль стадиона к дальнему парку, попутно думая, что территория школы такая огромная — я даже не знаю, где она заканчивается.

Настроение немного улучшилось, я оглянулась и поняла, что за мной никто не идет и не следит. Краем взгляда заметила, что цвет травы немного изменился. Перед носом вспорхнула бабочка с прозрачными крылышками. Я присмотрелась к узору: необычные спиралевидные шары переливались серебряным светом; провела по воздуху рукой — и ощутила у ладони тонкие слои, как будто перебирала бархатные страницы невидимой книги. Отодвинув один из слоев, я увидела темный проход, уходящий куда-то за стену, густо увитую плющем. «Так, за стену с плющем я уже ходила, это плохо закончилось», — подумала я и снова сдвинула слой — в другую сторону. Перед глазами возник ночной город, полный звуков сирен и клаксонов. Прямо под ноги ринулась здоровенная крыса. Вскрикнув, я отпрыгнула в сторону. Связь со страницами была утеряна, а я оказалась одна посреди незнакомого города, без денег и телефона, в темном тупике с переполненными зловонными мусорками.

Размышляя, как поступить дальше, я пошла на шум улицы и оказалась на оживленном проспекте, окруженном небоскребами. Мимо шла компания молодых людей. Они говорили по-английски, и это успокоило. По крайней мере, здесь я смогу говорить на языке местных.

Я поежилась. Легкая школьная форма — блузка, плиссированная юбка и гольфы — не спасали от промозглого ветра.

Итак, мне удалось сдвинуть реальность, но в чьем мире я оказалось — вопрос. Как это выяснить? Хотелось есть. Я вспомнила про сверток Аглаи и развернула его. Внутри лежала маленькая песочная печенька с фисташками. Откусив кусочек, я закрыла глаза. В спину ударил теплый воздух: это открылась дверь небольшой сувенирной лавки. Не раздумывая, я вошла внутрь, звякнув дверью о китайский колокольчик на красной нитке.

Запах сандала и лимонника перемешивался с корицей и перцем чили. Магазин был узкий и длинный, словно тоннель, пронизывающий здание насквозь. Фигурки спящих Будд и клетки с хрустальными канарейками, муранское стекло и пахнущие античной плесенью книги. Осматривая полки с рядами вещиц, я подумала: «Умение скользить меж мирами — не такой уж плохой навык». Внезапно поравнявшись с бледным лицом с косой черной челкой, отшатнувшись, но тут же хихикнула и поправила волосы перед зеркалом из тяжелого венецианского стекла.

— Есть здесь кто? — наконец решилась я сказать по-английски, покашляв для приличия. — Здравствуйте?

В ответ раздался едва слышный гул. Я снова пошла вдоль полок. Теперь мимо проплывали витрины с оружием самых разных мастей. Здесь были луки, арбалеты с изысканными инкрустациями, кинжалы и секиры, топоры и палицы, сабли, шпаги.

Я шла и шла — и чем дальше, тем больше открывалось мне предметов, удивляющих своим тонким исполнением. Зеркала, свитки, фигурки святых, веера и зонтики, вазы и сундуки, полные жемчугов. В пещеру Аладдина я попала или в музей? Устав, я присела в низкое мягкое кресло с высокой спинкой и закрыла глаза.

— Выбрала что-нибудь? — раздался знакомый голос.

Передо мной стоял, тяжело дыша, растрепанный, в мокрой рубашке Мирай.

— Ты как нашел меня? — удивилась я.

— Пришлось побегать. Но ты сама еще пару лет до дома бы добиралась. Пойдем, твой дядя вернулся домой.

В глубине магазина послышалось утробное сопение и мерзкий шорох, словно кто-то решил пенопластом водить по стеклу.

— Девочка не выбрала свою вещь, — скрипнул незнакомый голос.

Я оглянулась, но никого не увидела.

— Я здесь, дурында, — хихикнув, нагрубили снизу.

На меня уставилась карлица в огромном белом парике времен Ренессанса, высотой с ее рост.

— Обязательно должна что-то выбрать? Но у меня нет с собой денег, — промямлила я.

— Ха-ха-ха, — расхохоталась карлица. — А кто сказал, что мне нужны деньги? Маленькая услуга от дочери Смерти в будущем — и артефакт твой!

— Не слушай ее, пойдем, — сказал Мирай, потянув меня за рукав.

— Какой послушный маг. Что, делает все, что приказала мамочка? — сочилась карлица язвительной желчью.

— Могу отнять дар речи на пару сотен лет, — угрожающе зашипел Мирай.

— Лысым тебя в Африку отправлю, — приняла удар карлица.

— Только тронь меня! — не унимался Мирай.

— Не угрожай мне! В отличие от тебя, я служу клану Смерти!

— Тронула меня!

— Тронул меня!

Не выдержав длительной перепалки, я встала между Мираем и карлицей:

— Сударыня, как вас зовут?

Карлица открыла рот, затем кокетливо улыбнувшись, представилась:

— Ванесса-Эллен Манх ман Адит де Валуа, к вашим услугам, госпожа Смерть, — затем, развернувшись к Мираю и всем своим видом говоря: «Что, съел?», добавила: — Это вообще-то должен был быть твой текст, чаровник.

Мирай закатил глаза, затем хлопнул в ладоши. С потолка подул горячий воздух. Просушив одежду, он удовлетворенно засунул руки в карманы.

— Морта, не обещай ей ничего, ты можешь взять здесь бесплатно то, что принадлежит тебе по праву.

Я присела на корточки так, чтобы мои глаза оказались на одном уровне с лицом карлицы, и очень тихо сказала:

— Ванесса-Эллен Манх ман Адит де Валуа, ты можешь отдать то, что принадлежит мне по праву?

Глазки карлицы забегали из стороны в сторону.

— Дай мне то, что принадлежит мне по праву! — громко скомандовала я.

Карлица злобно топнула ногой об пол.

— Да подавись ты!

В моих руках возникло голубоватое свечение. Я развернула ладони вверх, ожидая чудесного появления чего-то вроде меча короля Артура, однако свечение издало непристойный звук и исчезло.

— Это что? — я нахмурилась, чувствуя себя обманутой.

— Твое оружие, так сказать, инструмент для профессиональной деятельности, — пожала плечами карлица, обиженно поджав губы.

— Разовый светлячок на ладони?

— Научишься управлять силой, сумеешь призывать его. Ну или ее, — ответила карлица, больно пнула меня ногой в голень, в кульбите вверх умудрилась шлепнуть Мирая по задней части и исчезла. Воздух залагал, как в зависшей компьютерной игре, и мы с Мираем оказались в обычном круглосуточном магазинчике, полном чипсов и соков.

Мирай щелкнул пальцами — продавец сделал вид, что нас не заметил — и посмотрел на Морту:

— Надо возвращать тебя домой, что скажешь?

— А мы где?

Мирай кивнул на витрину.

— Предположительно Нью-Йорк, и не самый фешенебельный район.

— Я бы прогулялась по Нью-Йорку… — умоляюще протянула я.

— Ты не в своем слое, силой не владеешь, а я начинающий маг. Вернемся.

— Ну хорошо, — я опустила голову.

— Пойдем, все равно пока ищем, где переход, что-нибудь, да увидим! — предложил Мирай и добавил:

— Советую никому не рассказывать, что ты получила сегодня.

— Да я сама не уверена, что получила что-то, — ответила я.

Он посмотрел мне в глаза. Сердце учащенно забилось — так, что я забеспокоилась, не услышал ли это Мирай. Еще подумает, что я на него запала.

— Вот и чудненько, — подвел итог Мирай и потрогал мой лоб. — А ты не заболела? И щеки красные?

— Иди уже… — буркнула я.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я